Шуба

Марат Сафиуллин
                1
В то утро я ехал на трамвае пятого маршрута на площадь Революции. Накануне вечером мы с друзьями хорошо посидели, выпили, поговорили, всё как положено. Поэтому я чувствовал себя скверно, чтобы не сказать отвратительно. Подташнивало, голова раскалывалась и гудела, пробивал холодный пот, а трамвай шёл, покачиваясь, как корабль по волнам.
Вдобавок, охватила меня чёрная депрессия, вселенская тоска, и весь окружающий угрюмый мир виделся мне в безнадёжном и мрачном свете.
Вдруг –  да-да, совершенно неожиданно! – я увидел ЕЁ, шедшую по проходу ко мне, нарядную, украшенную сумкой на шее и аппаратом для пластиковых карт с чипом. Она деловито подходила к пассажирам, собирала с них плату за проезд, как пчёлка, перелетающая с цветка на цветок в поисках нектара.
Нет, не пчёлка. Она плыла как дивный ангел, в сиянии и с нимбом вокруг головы. Нет, не ангел. Как Николь Кидман в пору расцвета, когда половина мужского населения планеты, смотревшая «Бангкок Хилтон», мечтала прикоснуться к её нежной коже.
Да, у неё были такие же стройные ноги, такая же изящная маленькая грудь. Колечками завитые роскошные волосы рассыпались по её худым плечам, обрамляя тонкое, аристократическое лицо.
«Мужчина, проезд оплачивали?» - раздалось у меня над ухом. Это она ко мне. Я начал рыться по карманам, в поисках мелочи. «Так, без оплаты – на выход!» - резким, неприятным голосом сказала она, как какому-нибудь забулдыге.
  «Сейчас-сейчас» - продолжал я шарить по карманам. «Не задерживайте!» - двери открылись, мы стояли на остановке. Весь трамвай смотрел на меня. «На выход, кому сказала. Мы не обязаны возить тут халявщиков, - она постучала в дверь водителю. - Безбилетника высаживаем!»
Наконец, я нашёл в дальнем уголке внутреннего кармана куртки десятирублёвую монету. «Вот», - сказал я с облегчением. И, получая билет, вылезший из её загадочного аппарата, добавил, уже окончательно влюблённый: «Девушка, как вас зовут?»

                2
Золотой октябрь, пора первых заморозков! Две волшебных недели пролетели как один миг. Её звали Катя. Катенька, Катюша, Катюнчик, Катепончик... На меня свалилось огромное, невероятное счастье. Я любил и был любим. Единственно, пришлось расстаться с прежней женщиной, с которой я встречался почти полгода. Делать это было непросто и неприятно: я к ней уже успел привыкнуть. Ведь женщина она была замечательная, преподаватель университета, прекрасная Элеонора.
Однако, не вдаваясь в интимные подробности, замечу, что и Элеонора, и те, другие, до неё, это была совсем не любовь. Да, вот так. Только сейчас я понял, что такое настоящая ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ!
Мы с Катенькой ходили по улицам, взявшись за руки, подолгу смотрели друг другу в глаза, целовались у памятника Ленину, весело хохотали, рассматривая смешных карапузов на детской площадке, пили кока-колу в кафе...
Если вас интересует секс, да, и здесь всё было прекрасно. Никогда раньше не испытывал я такого удовлетворения, ни с кем не было такой гармонии и чувства тёплого единства.
«Какой он большой!» - шептала она. Охала и стонала, испытывая блаженство от моих творческих ласк.
Вдруг она говорит: «Мне нужна шуба». «Хорошо», - говорю я. Мы идём в самый дорогой магазин, выбираем прелестную шубку, жемчужного цвета, с замечательной ценой сто восемьдесят тысяч рублей. Всё для тебя, Катенька.
Таких денег у меня не было, пришлось оформлять кредит.
Я стал особенно счастлив. Я ЕЙ НУЖЕН!

                3
Однажды решил сделать Катеньке сюрприз. У неё была своя однокомнатная квартира, где мы на широкой кровати провели немало экстатических ночей. Взял алых роз, шампанского, конфет – и направился прямо к ней.
Катеньки дома не оказалось. Но я не расстроился, был дубликат ключа. Я сделал его на всякий случай, вдруг Катенька свой потеряет.
Открываю дверь, прохожу в комнату, снимаю с себя всё и забираюсь, как есть, в холодную постель. Катенька приходит, а здесь я: «Сюрприз!»
Лежу себе, предвкушая удовольствие, наконец-то приходит Катенька: открывает дверь, заходит, раздаются голоса... что это? Она не одна! С ней мужчина!
Как глупо.
Осторожно выглядываю в прихожую – какой-то омерзительного вида волосатый амбал огромными ручищами лапает мою Катеньку за талию, ниже талии, ОНИ ЦЕЛУЮТСЯ.
О боже, этого я никак не ожидал. Я задумался, что же мне делать в такой щекотливой ситуации. Неандерталец, тем временем, хватает Катеньку на руки и несёт прямо в комнату.
О чёрт, какое гнусное, похотливое сюсюканье.
А я? Не в окно же прыгать. Единственное, что пришло мне на ум, это спрятаться куда-нибудь. Открываю шкаф и – какой удар! – чуть не теряю сознание. Почему я раньше этого не видел?! Милая моя Катюша, что ты со мной делаешь...
В шкафу висят пять одинаковых норковых шуб. Одна из них – моя.
Прячусь, аккуратно прикрывая дверь. Заходят, падают на кровать, смеются, лопочут, целуются. Как это всё отвратительно.
Включили музыку. Джастин Бибер.  Не голым же мне тут сидеть. Одеваю на себя шубу. Выключили музыку.
«Там кто-то есть», - напряженно говорит Катя. Двери открываются – и я могу рассмотреть неандертальца вблизи. Голова круглая, лобик узенький, челюсть как у кабана и огромные волосатые кулачищи.
Я сам выхожу из шкафа, с достоинством. «Ты кто?» - спрашивает неандерталец. «Я? Муж», - почему-то говорю я. «Врёт он!» - взвизгивает Катя. «Я его первый раз вижу. Врежь ему, Самвел, это вор, он за моей шубой пришёл!»
Многое пронеслось у меня в голове. И про коварство красивых женщин, и моя животная неприязнь к двухметровым накачанным амбалам, и про то, что ещё неизвестно, чья это шуба.
Волосатый кулак со свистом проносится мимо моего уха и разносит дверь шкафа в щепки. Хорошо, что у неандертальцев плохая реакция. Но действовать всё равно надо быстро.
Каждому из нас приходится делать вещи, о которых потом горько сожалеешь всю жизнь. Хочется вернуться и всё исправить. Стыд, жгучее раскаяние захлёстывают каждый раз, как я вспоминаю об этом.
Конечно, я должен был принять неравный бой и погибнуть как герой у ног любимой женщины. Но я смалодушничал. Убежал оттуда в самом нелепом виде: в женской норковой шубе, одетой прямо на голое тело.

                4
Через некоторое время я звоню Кате и говорю, что всё прощаю. Выясняется, что женщины тоже умеют ругаться. Общий смысл высказываний сводится к требованию немедленно вернуть шубу, которую она считает своей. «Хорошо, - говорю я, - если выйдешь за меня замуж».
 Вот такая история про ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ. Любишь человека, вроде, до безумия. Но что-то происходит – и он вдруг становится чем-то крайне неприятен.
Катя не вернулась ко мне. Тогда я попытался помириться с прекрасной Элеонорой, но и здесь получил заслуженный от ворот поворот.
Сейчас ищу добрую женщину, под размер шубы. За которую, кстати, до сих пор не выплачено.