Сказка Каменного города. часть 3. Вы о чем?

Мария Кравченко 2
Катя молча уселась на свой валун и стала разглядывать каменных болванов, словно что-то пыталась отыскать.  Ира предпочла не отходить от пещеры, чтобы видеть и слышать Юрку. Тогда Гоша взял ее за руку и чуть ли не силой отвел поближе к Кате.
  – Сядь. То, что я должен сказать, Юрке слышать необязательно. А может и вредно, в его состоянии.
И замолчал. Внимательно осмотрел все вокруг и спросил у Кати:
  – Никого?
Катя помотала головой из стороны в сторону.
  – Все так же?
  – Нет. – с трудом выдавила из себя Катя. – Мне кажется, что я схожу с ума. Вроде вон та группа останцев была ближе, и они были выше. А вон там был валун. Сейчас его нет, только песок.  И я не совсем узнаю это место. Я свихнулась, да?
  – Значит, свихнулись вместе. – мрачно ответил Гошка.
«Вместе… –  запрыгали Катины мысли. –  Вторая серия. Вместе уснем, вместе посмеемся, вместе свихнемся… да уж, в одиночку это было бы не так прикольно».
  – Вы, свихнувшиеся, что происходит? – испуганно пробормотала  Ирка.
  – Чертовщина  какая-то. – как можно спокойнее, чтобы не пугать девчонок, пояснил Гошка.
  – Конечно чертовщина. – пробомотала Ира. –  Где готы, там и…   сплошные тайны, потусторонние силы…  Хорошо, это я поняла.  А где все?
  – Нету. – почти ласково ответил Гоша.
  – Что значит – нету? Мы ведь все вместе сюда приплыли. Они тоже должны были попрятаться от грозы. Где они?
Гошка ничего не ответил, отвернулся. 
Кате стало его жалко.
«Бедный готик. Он-то тут, причем?  Или причем? Ладно, я это выясню.  Не верю я в эти готские штучки, но чем черт не шутит,…  Как же все Ирке объяснить… »
  –Понимаешь Ира, Гоша с утра тут походил, поискал и никого не нашел. Такое впечатление, что тут кроме нас четверых вообще никого нет, и никогда не было.
Ирка не поверила, вскочила и попыталась бежать на поиски одноклассников. Катя поймала ее за руку и усадила на валун.
  – Только не бегать, ни в коем случае! Сиди и переваривай молча. Хватит с нас одной сломанной ноги.
  – Это еще не самое страшное. – подал голос Гоша. – Я не про ногу, я про ситуацию в целом.
  – Подожди, Гоша, ты на сопку поднимался? – перебила его Ира.
  – Поднимался, на ту и на эту.
  – И никого не видел? – удивилась Ира.
  – Никого. И следов никаких. Ни палаток, ни костров…Я вчера плот на берег вытащил, и еще камень внутрь положил, чтобы его не смыло. Так вот, ни нашего плота, ни других я не нашел.
  – Ну, плот могли медведи утащить.
  – Какие тут медведи? – удивилась Катя.
  – Вот какие. – Ирка ткнула  пальцем в песок.
На белом песке четко отпечатался  след большой лапы.
  – Может все еще спали?
  – Ну, когда Юрка орал, уже белый день был. Они бы услышали.
  – Ты считаешь, что они нас тут бросили? 
В это мгновение с ее глазами случилось что-то странное. Так бывает, если быстро-быстро моргать. На какие-то доли секунды между чернотой она видела вокруг себя  –  то желтую траву, то снег, снова зелень. Но она не моргала!  Гоша смотрел на нее внимательно и грустно.
  – Нет, Ира. Я так не считаю. Просто потому, что этого не может быть никогда. Нас не бросили. Это мы сами…
  – Что мы сами? Мы же с места не сдвинулись? Как залезли в пещеру, так и спали себе до утра.
  – Что ты сейчас видела? – вместо ответа спросил Гоша. – А ты, Катя, ты  тоже думаешь, что у тебя что-то с глазами?  Посмотри теперь, где камни? Все на своих местах?
Он помолчал минуту.
  – Есть хочется. Давайте пока не будем искать ответ, потому что его нет. Ира, ты будешь с Юркой. Мы с Катей пойдем обед добывать.


                Обед добывали по полной программе. Гошка на минуту зашел в пещеру и вышел с рюкзаком. Подошел к удивленной Кате.
  – Собрал пустые бутылки. Воды наберем. Ну, давай руку.
  – Я сама.
  – Нет. Пока тут черт знает что твориться, ходить будем за руку.
  – Ага, тут чудеса, тут леший бродит…  – отшутилась от неожиданного смущения  Катерина. – Ты когда понял, что тут что-то не то?
  – Еще пока ты спала. У тебя веки так задергались, будто ты моргаешь, а через минуту у меня так же случилось. И я видел снег, и будто осень… Чертовщину я сразу отмел, я в это не верю.
  – Ты же гот! – изумилась Катя.
  – В этом смысле я вероотступник. Осторожно, смотри под ноги, а то я действительно боюсь.
  – Что я ногу сломаю?
  – Или просто упадешь.
Так мило беседуя, они спустились к реке. Катя стала собирать хворост, а Гошка, разувшись и закатав джинсы по колено,  вошел в воду. В руке он держал палку, к которой примотал небольшой нож.
Уже через час на берегу били хвостами три большие рыбины. Катя с уважением присвистнула, а Гошка рассмеялся.
  – Это на обед и на ужин. Надо еще парочку на завтрак поймать.
  – До завтрака она пропадет.
  – А мы ее закоптим, и она не пропадет. – целясь в очередную рыбу уверенно заявил Гошка.
  – Ты умеешь рыбу коптить? – удивилась девушка.
  – Чисто теоретически…
Плюх, плюх! К ногам Кати упала еще одна рыбина.
«Вот вам и граф Дракула. Я всегда о нем думала как о неженке, а он...  нормальный парень, вот почему он сказал:  «не бойся».  Он же про себя все знал. Странно это, очень странно».
Катя оглянулась вокруг и вдруг увидела, что листва на деревьях яркая, умытая, скалы поблескивают кварцевыми боками, как в волшебном сне, прозрачная вода в реке серебрится между камней. Таким она видела этот мир утром. Потом пришел Дракула с кошмарным известием, потом страшно кричал Юрка и мир потух. А теперь вот засиял снова.
  – Что? – улыбнулся нормальный парень в черном. – Очень красиво и почти не страшно? И по-прежнему непонятно, да? Ну, тогда тебе чистить рыбу. Ты обещала. А то, с чешуей, как-то не очень…  – и он протянул ей нож.
Когда рыба была вычищена и вымыта, хворост увязан в тугую вязанку, бутылки наполнены   водой, Гошка заявил, что немытыми возвращаться грех.
  – Ты, когда первый раз воды зачерпнешь, загадай в нее желание, и сразу на лицо. Поняла? Сбудется.
  – Это у готов такая примета?
  – Нет, это не у готов, это такой древний русский обычай.
  – И все-то ты знаешь. – съехидничала Катя.
  – А так хочется больше! – таким же ехидным тоном ответил Гошка.    
  – Придумала желние?
  – А ты?
  – Я еще утром загадал.
Катя зачерпнула в ладошки прохладную чистую воду с одним единственным желанием – «пусть все найдутся», но как только пришло время это сказать,  мелькнула шальная мысль, «я так хочу?». Пока Катерина думала над желанием, вода медленно просачивалась сквозь пальцы.  Помотав головой, словно избавляясь от глупостей, Катя шепнула в ладони: Вернуться домой счастливой» и плеснула остатки воды в лицо.
  – У, как хорошо!
  – Я знаю. – и тихо добавил.  – Мы вернемся, Катя.
  – Сюда или домой? – серьезно спросила девушка.
  – И домой, и сюда. Если захочешь. Как говорит моя мама:  «Это очень вредно, долго не видеть «Белую.»
  – Для здоровья вредно?
  – Для души, глупая. «Белая» – река волшебная.
  – Это точно. Вода – просто бархат. Может, искупаемся? Ты как?
Гоша отчего-то смутился, посмотрел на реку и улыбнулся.
  – В другой раз. Там Юрка без воды.
Катя охнула, подхватила котелок с водой.
  – Тогда побежали? Теперь я тебя поведу, хватайся.
И она протянула Гошке руку.

***