День Победы из Детских историй для взрослых

Инесса Рома
     Не знаю, когда и почему  выбирают героев. Моим  любимыми героем стал однажды  Юрий Гагарин, потому что он был красивый. Он смотрел на меня, маленькую девочку, с фотографий, и его взгляд так был похож на папин!  Мужество, первый полет в космос  - прорыв Человечества во Вселенную, и щемящая душу песня «Опустела без тебя Земля…» - осознание всего этого пришло гораздо позже. Синий взгляд и красивая улыбка – вот и вся первая любовь.
     Другого героя я никогда не видела. Его считают  пропавшим без вести во время Второй Мировой. Историю, которую поведал односельчанин, пересказывала мне мама. Был неравный бой. Друзей  взяли в плен. И однажды ночью они решили бежать. Немецкие пулеметчики заметили беглецов и открыли огонь.
     - Беги! Вперед! Я прикрою! – кричал герой и остался лежать у колючей проволоки, прощаясь с жизнью, один под ночным небом.
     Каждый год в День Победы я вспоминаю эту коротенькую историю. Героем ее был мой дед. Пропавших без вести не бывает,  если о них кто-то помнит…