Особая трактовка Бога

Николай Островский
Бог есть идеальная энергия реальности. Смысл любой вещи реален - и идеален. Именно эта реальность и определяет статус вещи в мире - её бытие,форму,содержание. Бог - общий Смысл всего - противоречивое,несчастное сознание,в физической вселенной - абсолютная слабость:определять по своей природе статус вещи в мире и оперировать наличным это разное.Если мир - творение Бога,то это его неудача. Но именно поэтому мир может развиваться и прогрессировать.Если миротворение имеет место,то оно есть попытка Бога преодолеть собственный ад, своё абсолютное одиночество и слабость идеального начала в сравнении с физическим.Генезис смысламира и смыслов вещей - проявление потенций,заключённых в боге; таких основных потенций - две,основание материального и основание идеального бытия.Но скореё всего обе формы бытия существуют изначально,но в форме скрытой и в форме проявления. Физический и идеальный миры не могут обойтись друг без друга и в то же время предельно чужды друг другу. Таким образом,мир можно рассматривать как неудачу Бога-творца,его второй ад. Встаёт важная проблема памяти Бога - от неё зависит то,как Бог сознаёт Иное или мир. Например,актуально он может осознавать лишь фрагмент реальности и затем забывать о нём,быть Сплошным Забыванием,Разумом,так сказать,минуты.Память хранит опыт,позволяющий заниматься разумной деятельностью,не только иметь некую мощь в своей природе,но и разумно использовать её. Бога обычно очеловечивают. Берут чисто человеческие качества и делают их "бесконечными", "абсолютными","совершенными",но это всего лишь идолопоклонство: человек поклоняется собственному идеальному и гипертрофированному образу,что установил ещё Фейербах.
Бог _ продолжу свою фантазию, - ищет Бога в мире и не найдёт.Он хочет познать себя абсолютно и не может.Он желает материальности,но идеальное бытие в нём преобладает.Богу нет никакого дела до людей и их веры.