Немецкие зарисовки

Наталья Менке
Имея фамилию Каган, очень трудно не относиться к Германии никак.

В тот самый момент, когда я решила туда поехать, я уже себе ее представляла - я еще не знала, сложится ли с отпуском, билетами - а уже представляла себе... Что? Да всяко-разно. Полицаев каждые пятьдесят метров с черными овчарками на поводке. Иногда - наоборот, пивную - и Гете, кропающего на углу заляпанного стола Фауста. Потом - снова в голове крутится "Хенде хох" да "Аусвайс".

Наконец я выхожу в одном из самых больших аэропортов Европы - Мюнхене. Эмоции захлестывают. А вдруг они заговорят со мной по-немецки, а я не бе, ни ме, ни кукареку? Лихорадочно строю в голове какие-то фразы. А если они спросят не то, а это? Начинаю потеть. Что, в общем-то, не мудрено - я в пуховике, а тут градусов двадцать пять. За время стояния в очереди перед паспортным контролем довожу себя до истерики. 

Молодому полицейскому с усталым лицом совсем нет до меня дела. От молча шлепает печать мне в паспорт, говорит что-то малопонятное и я понимаю, что свободна.

И вот я - там. Вернее, здесь. Мы едем по гладкой-гладкой, будто выглаженной, дороге, за окном расстилается чистенький, будто пропылесошенный, пейзаж. Трава ярко-зеленая, сочная, будто и не было недавно противной холодной зимы. Цветочки какие-то желтенькие... 

Впрочем, подробности позднее - многое надо еще осмыслить и переварить.

Так какая же она, Германия?

Всякая. Как Италия... Или Россия. Девчонки во всяком случае такие же, чистенькие, хорошенькие. Климат хороший, мне понравился. Цветущая сирень, которую никто не обламывает - наверное не знает чудной народ немцы, что сирень от этого лучше растет.

Это полицейский, который помог мне втащить в поезд чемодан безо всяких просьб с моей стороны, напугав меня до потери сознания. Ну достопримечательности там всякие, вывески как в сказках. Ангела Меркель опять же, но к ней меня не допустили. Русские на каждом шагу, восточные женщины в черных платках. Ухоженные садики - и негр, спящий прямо на платформе. Улицы, пустеющие к восьми часам...

А для меня Германия навсегда останется страной, в которой можно смело носить белые джинсы и белые кроссовки, и при этом не стирать их каждый вечер!