Последняя любовь музыканта

Алексей Солтановский
Усатый пианист закрыл крышку рояля. Ему не для кого больше было играть. Весь вечер клиенты кафе подходили к нему и за триста рублей заказывали музыку. Уже подвыпившие  посетители просили сыграть что-нибудь весёлое, влюблённые пары, заказывали романтическую музыку. Теперь в кафе никого не было, кроме одно единственного молодого человека просидевшего в одиночестве весь вечер в тёмном углу. Когда крышка рояля захлопнулась молодой человек встал и подошёл к пианисту, который больше не натягивал на себя добродушную улыбку. Теперь это был удручённый годами пятидесятилетний мужчина с грустным взглядом.
- Вы ещё можете сыграть? – спросил засидевшийся клиент.
- Да, только последнюю.
- Тогда сыграйте пожалуйста.
- Вы же знаете наши расценки?
- Да. Но мне хотелось бы чтобы вы сыграли не за деньги.
Пианист осмотрел молодого человека и приподнял бровь в удивлении.
- Нет, вы не поняли. Деньги у меня есть. Я хочу чтобы вы сделали это не для меня, а для себя.
- Понимаете я и так весь день играл и у меня нет желания мучить рояль просто так.
- А вы играйте не просто так. Весь ваш вечер ушёл на то, что играли для других, то что они хотели услышать. Теперь мне всего лишь хочется услышать, что вы можете сыграть для себя.
- Но я даже не знаю, что играть.
- Я вам подскажу. Смотрю у вас нет кольца на руке, вы не женаты?
- Нет.
- А были?
- Когда-то я хотел жениться на одной девушке. Но не сложилось.
- Расскажите мне.
- Ну это долгая история.
- А я не прошу чтобы вы мне её пересказывали. Расскажите мне это в музыке.
- Что именно?
- Как вы были счастливы с этой девушкой, почему у вас не получилось жениться и что вы больше не встретили никого кто бы мог её заменить.
- Хорошо, я постараюсь.
Пианист открыл крышку. Приготовился и начал давить на клавиши.
Сначала полилась простая музыка, в ней было много веселья. Молодой человек представил себе огромный зелёный луг полный цветов, как по нему бежит пара влюблённых, держась за руки. Казалось, специально для них сияло яркое, тёплое солнце, в небе летали пёстрые птицы, а вокруг порхали бабочки.
И тут музыка сменилась, пианист перешёл на низкие тона, мелодия вдруг стала жёсткой. Будто вдруг налетели тучи, исчезли бабочки и попрятались птицы. Молодой человек явственно увидел перед собой как только что зелёный луг вдруг стал чёрным, как под этой парочкой разверзлась земля и девушка упала в образовавшуюся в земле расщелину, юноша хватает её за руку, пытаясь удержать. Но девушка соскальзывает и падает.
Музыка приобрела  спокойную, грустную, чуть тревожную тональность. Юноша шёл по тёмному лугу, сверху капал дождь и он уже не ждал что когда-нибудь тучи разойдутся и вновь выглянет солнце. В последних аккордах звучало смирение перед судьбой.
Пианист закончил, последний посетитель кафе увидел что глаза его были влажными.
- Спасибо, - тихо сказал молодой человек, - Меня очень тронуло. Хочу вам сказать, вы мне очень нравитесь. Я тут живу неподалёку, может зайдём ко мне, выпьем вина? И вы можете делать со мной всё что захотите.
- Это, то, что мне сейчас нужно. Должен признаться, что вы тоже мне понравились, я давно вас приметил, но не знал подойдёте ли ко мне или нет.
Молодой человек улыбнулся.
- Видимо посетителей сегодня больше не будет, поэтому пойдёмте прямо сейчас ко мне, у меня большой выбор вин и плёток.
- Отлично, пойдём.

Конец.