Разговор второй. с дьяволом

Олег Ярков
               

--Ты, что, Ему поверил?!

--А… кто это?

--Догадайся!

--Кто вы… ты такой?

--Да, не дрожи ты так! Не укушу. Я тот, кто объяснит тебе правила игры, под названием «ЖИЗНЬ». Плохо, правда, что эти правила приходится объяснять каждому, но ничего, я уже привык, и времени у меня на всех хватит. Ты, мне, скажи, ты и вправду поверил этому… скажу так – голосу?

--Вы можете представиться?

--С Ним вы общались, как друзья – на «ты», помнишь? Со мной тоже так можно. А, если ты ещё не понял, с кем говоришь, могу представиться – Несущий Свет. Как тебе такое имя?

--Ты… Люцифер?

--Да, а что? Откажешься со мной поговорить?

--Я отрекаюсь тебя….

--Да, да, да, ты ещё плюнь через плечо. Послушай, я не собираюсь тебя агитировать на переход в другой лагерь. Не хочешь говорить – я уйду. Но, как мне кажется, невежливо отворачиваться от старших и отказываться от того, чего ты не знаешь. Согласен? Я, тут, грешным делом, подслушал вашу беседу. Ты, конечно, молодец! Так давил его прямыми вопросами – мне понравилось! Но, я не могу понять другого. Тебе, что – понравились его ответы? Тебе понравилась его манера отвечать вопросом на вопрос, и туманно говорить  о простых вещах?

--Я считаю, что ответы были даны не для… ну, как сказать….

--Давай, давай, продолжай! Я слушаю.

--Он говорит, точнее – Он отвечал так, чтобы я сам додумал до конца его ответ и прочувствовал всё то, что он мне сказал. Важно не вызубрить ответ, а понять его, и поступать, согласно собственным выводам.

--А проще не можешь ответить? Каков учитель, таков и ученик. Один туманно отвечает, другой многословно понимает. И оба, вроде, понимают друг друга. Но, на самом деле, вы только делаете вид, что заинтересованы друг в друге, а по сути – вам прекрасно живётся обособленно. Хотя, в одном он прав – не надо врать ему. И вообще, никому не надо врать. Мне не надо, самому себе не надо.

--Я хочу повторить, что Его ответы помогают мне думать и понимать, а не….

--«Не» что? Не жить по-человечески? Не жить на одном уровне со всеми? Он, видите ли, Землю создал! Не самое сложное дело, учитывая Его возможности. А что же он не дал вам разумения, как вам на ней выжить?

--Он дал! Но мы сами виноваты в грехопадении. Адам и Ева… ну, да, это же твоя работа.

--Я тебя умоляю! Я им дал то, до чего вы сами сейчас дошли! А не ты ли Ему говорил о прогрессе и технической революции? А давай вернём всё назад, согласен? Будете ходить голыми, есть то, что вырастит на дереве, и от скуки давать имена животным. Ты этого хочешь, или жить в том и с тем, что есть на Земле сейчас? Чего задумался? Ему надо было заключать с вами конкретный договор, как я Ему и говорил, а не отпускать вас, надеясь, непонятно на что.

--На наше самосовершенствование.

--Ты-то, сам, веришь в то, что сейчас сказал? Всё ваше самосовершенствование… чёрт подери, слово-то, какое выбрал! Так вот, это самое довело вас до того, что вы не знаете что делать, и  как выжить! Досовершенствовались, до постоянных войн друг с другом. А теперь я тебя спрошу – это ты все войны начал? Нет? Тогда, зачем ты пойдёшь на фронт, в случае этой самой войны? Пусть воюют те, кто их начинает. И кому ты будешь нужен мёртвый на поле боя? Тебе, от чьей-то памяти, или от засохших цветов на братской могиле, станет легче? И то, если кто-то удосужится тебя вспомнить. Та, чья-то война, заберёт у тебя жизнь, чувства, работу, деньги, успех, карьеру – всё то, что имеют те, кто эту войну начал. Ты со мной не согласен? Зачем тебе из-за кого-то терять то, что тебе дано один раз?

--Почему один раз? А разве мы навсегда умираем?

--Вот! Он и этого не объяснил! Что-то, как всегда, наплёл про рай и ад, но ничего не прояснил о земной жизни. Да, это в Его стиле. Только, милый мой, подумай сам, если все могут, после смерти, попасть в рай, или в противоположное место, то почему вы так неравноправно живёте при жизни? Богатые меньше тебя хотят попасть в рай? Ничего подобного! Тогда, почему ты тянешься от зарплаты до зарплаты в своей квартирке с грошами в кармане, а кто-то имеет свои дома и, даже, свои острова? И, в придачу, имеет тебя. Это так в тебе воспитывают любовь к ближнему? А, понял-понял! Это называется – самосовершенствование! Они, те, кто тебя имеет, губят всё вокруг себя ради денег, а ты голодаешь, и спрашиваешь: «Ай-яй-яй! Как же так?! Земельку-то, нашу, совсем подпортили». А им плевать на твоё самосовершенствование и плевать на тебя. И на Него. А почему? Потому, что они решили жить сегодня, здесь и сейчас. А ты собираешься начать жить после смерти. Они едят и пьют то, что хотят, а ты собираешь крошки с пола и мечтаешь попасть к серафимам. Снова спрошу – Он не понимает, что такое положение на Земле не справедливо? Не понимает, или не хочет понять? Ни то, ни другое, ни сотое! Он придумал для тебя слово – самосовершенствование, которое вбил тебе в голову! Давай, совершенствуйся! И исходи слюной, глядя, как живут другие. Жги смелее свои дни и годы в этих бесполезных вопросах – «Как же так?», «Почему?», «За что мне такое, а другим – другое?» Только, мой совершенствующийся друг, Он, тебе, не ответит. Не потому, что не хочет, или не может, а потому, что ты для Него – ЭКСПЕРИМЕНТ! На выживание, на терпение, на самоуничтожение, на самоунижение, на переносимость голода и холода, на веру, в непонятное для вас самих слово – «рай», и вообще, в загробную жизнь. А что ты ней знаешь? Ничего! А, она, вообще есть? Не знаешь. А что ты знаешь с Его слов? Что, если ты будешь тем, кем ты прозябаешь сейчас, то, возможно, есть, кое-какой шанс, на кое-что? Только не доедая, не досыпая, работая до получения всевозможных болезней, ты перестаёшь самосовершенствоваться. Ты начинаешь ненавидеть тех, кто выше тебя по уровню жизни, и захочешь получить хотя бы часть того же самого, что имеют те, кто, в отличие от тебя спит, есть и не работает. Но, Он, тебе, этого не даст! Он даёт власть и деньги другим, тем, кто, уже, привык не считать тебя человеком. Тем, кто равнодушно сбивает тебя своей машиной и уезжает, не оглядываясь. Тем, кто придумывает для тебя новые налоги, не задумываясь над тем, сколько у тебя осталось тех же денег до следующей зарплаты. Тем, кто равен тебе по способу рождения и по физиологии, но считает тебя низшим существом, способным только их обслуживать. Это всё и есть самосовершенствование? Это Его фраза сейчас крутится у тебя на языке, что не в деньгах счастье? Тогда, возьми в охапку то самое безденежное счастье и купи своим детям хорошей и здоровой еды. Матери, своей, дай того же счастья на операцию по удалению рака. Ну, что стоишь? Хватай, своё счастье и беги, сделай своим близким приятное! А когда сделаешь, приходи, поговорим, я тебя здесь подожду. Только, не ходовой товар такое твоё счастье. Так-то!

--Я, так понимаю, сейчас последует предложение, да? Что-то, вроде подписания собственной кровью акта о передаче души?

--Где ты этого нахватался? Твоя кровавая подпись мне не нужна. Я хочу тебе помочь. Просто помочь. Дать тебе возможность, которую Он тебе не дал. И не даст. Дать тебе денег, которых ты от него не дождёшься и, которые, были созданы с Его молчаливого согласия. Я хочу вернуть тебе человеческое состояние, а не то, в которое Он тебя загнал своим самосовершенствованием. Я хочу, чтобы ты смог идти по улице и улыбаться. Прохожим улыбаться, жене своей, детям, выздоровевшей матери. Тем же животным, о которых вы говорили. Чтобы ты увидел смысл в завтрашнем дне, и во всей жизни. Чтобы не переживал о будущем своих потомков. Это плохое желание, как ты считаешь?

--Что ты хочешь получить? От меня.


--В цене сойдёмся. Самое главное – всё спокойно обдумай! С женой поговори, к матери сходи, проведай её, пока она ещё жива. А когда созреет в тебе понимание того, что я тебе помощник, а не враг, возвращайся сюда и поговорим.

--Но… это, ведь, церковь! Тут иконы, священники… это дом Божий!

--И что с того? Вы, люди, меня давно сюда привели сами, по своей воле. Здесь, конечно, не так уютно, как дома, но терпимо. Я тут могу постоянно находиться до тех пор, пока вы врёте. Постоянно всем, и постоянно Ему. А там, где есть промежуток между правдой и ложью, а ОН бы сказал: «Между верой и неверием», как в твоём случае, там всегда буду я. Так, что, приходи в любое время, я буду ждать тебя.

--Я не совсем понял по поводу веры….

--Всё ты понял. Будь у тебя вера с горчичное зерно, ты бы не стал со мной разговаривать, и, внутренне, со мной соглашаться. Только, этот промежуток, о котором я сказал, имеет ещё одно место расположения. Он обещает что-то, где-то и потом,  а я делаю для тебя, здесь и сейчас. Вот, иди и самосовершенствуйся в том, что для тебя важнее – вера в Него на пустой желудок, или человеческая жизнь в дружбе со мной. Ступай, друг мой, ступай. Верю, что не заставишь себя долго ждать.