Осень

Инна Симхович
               
                Самой  любимой  Шуре  посвящается.
               


        Ах,  осень,  ах, моя  осень… Как  же я  любила  тебя!  Запах  твой, полупрозрачные  кроны  деревьев,  и   сквозь   них  пробивающиеся   тусклые лучи  солнца… Твои  дожди -  моросящие  и  унылые…    Ветер.  Этот   осенний   ветер,   который  можно было  слушать.   С   которым  можно было  разговаривать,  просить    о  чём-то.   Понимать  его  ответы. Верить его    обещаниям…  Ветер, с  которым  можно было  здороваться  и  прощаться…   Здороваться  и  прощаться…
        Я  любила  огромный  старый  платан  в  парке.  Его  резные  прекрасные  листья  медленно  и задумчиво  летали  над  землёй
       О,  моя  осень,  как часто  я  ходила  твоей   дорогой,  по  твоим  листьям. Таким  мягким  и  добрым.  Они  пружинили  под ногами,  а  я,  закрыв  глаза,  вбирая  сердцем   их  запах  и  грустное  последнее  тепло,  ощущала   себя  летящей…
      Я   останавливалась у деревьев, с  их  промокшей  от  дождей  корой, прикасалась  к  ней ладонями  и  чувствовала   далёкое  тепло ,   хранимое  деревом.
       Осень, как  ты  была  ко  мне  добра!  Мне   было    с  тобой  так  грустно  и  хорошо…   Я  страдала  и  была  счастлива.  Возможно  ли  такое?  Наверное,  возможно.  Ведь  я  ощущала  это…
        Но  жизнь  непредсказуема.  И  обстоятельства   заставили   нас  с  тобой  расстаться.
        В  том  краю, где  я  стала  жить,  я  больше  не  встречала  тебя…   Лишь  иногда      давний   друг -ветер,   немного  изменившийся за  время ,   – сжалившись  надо  мной ,  приносил  незримые  твои  приветы. Вдруг,  в  его   мимолётном   маленьком  вихре  мелькал  жёлтый  листик  или   проносился  мимо  меня  лёгкий  поток  воздуха,  несущий  в  себе  твой  запах…  Я  тосковала по  тебе, осень.. Ты снилась  мне…  И  во   сне  твои  печальные  листья    падали  на  меня   с  неба, окутывали     добрым  своим  теплом….
           Прошло   время .  И  вновь непредсказуемая   жизнь  изменила  всё..  Я  оказалась  в новом  месте,  приехав  к  близкому   мне  человеку .
            Начиналась  осенняя  пора.  Твоя  пора,  осень…   
           Так   стремившаяся  к  тебе,  я  не  могла  насладиться  нашей  встречей.    Я    лишь  изредка    видела  тебя      через    стекло   больничного   окна…   
          Руку  мою  слабо   сжимала  рука    близкого  мне    человека.  Взгляд   его  был  устремлён  на  меня    и  мы  были  необходимы  друг другу.
         Ты  грустно   бродила между деревьями ,  изредка  и  нехотя  обрывая  с  них  листья.. Светило  солнце.  Зыбкий  воздух   был   наполнен  тревогой…  Ветер  то  нёсся  куда-то,  а  то  вдруг  в задумчивости  замирал.  Дождик начинающий  накрапывать, тоже  вдруг останавливался…                Висело  тягостное  ожидание
            Но    постепенно  небо  приобрело  другую   окраску.  В  нём  появилась  серая  радуга… 
            И  рука,  лежащая  в  моей,  перестала  её  сжимать.  Взгляд  исчез....
       
      … Мы  встретились     возле  могилы, покрытой  цветами.   Огромный   старый  платан  рос    рядом…    Я  не  замечала  тебя.  Ты неистовствовала.! Со  злостью   охапками  срывала  с  дерева  и  швыряла  в  меня  мокрые  листья,  они    закрывали  цветы на  могиле. Ветер   подхватывал эти  листья   и   уносил  прочь. Но  ты  срывала   новые  и  бросала  их  опять…  Воздух   был наполнен   запахом  этих  листьев,  запахом горящих  свечей,  запахом    тоски  и  безысходности..  Твоим  запахом, осень. 
     Я  шла  по  дорожкам  кладбища,  усыпанным  листьями. Они  пружинили  под  ногами. А  я,  закрыв глаза,  шла  и  плакала.  И  останавливалась   у деревьев,  прикасалась  ладонями  к  их мокрой  коре. И  плакала…  Ты плакала  рядом…
     Ветер  брёл за  мной, что-то говоря  и  обещая.  Но  я  больше  не  понимала  его. И  не  верила  его    обещаниям…  Я  прощалась  с  ним.     И  прощалась   с   тобой,  осень…
      Как  же  я  любила тебя!..