Хочу - не хочу...

Алекс Савин
  Слово «хочу» - самое ходовое на свете. Гораздо чаще встречается чем  «не хочу», ибо мы всегда чего-то хотим, порою сами не зная чего. «Хочу» появляется сразу после рождения  человека на свет и не расстаётся с ним до конца смерти, которую человек уже гонит и говорит уже «не хочу».  Но это значит - он хочет нечто другое - жить. Впрочем, от некоторых бабушек я слыхал, что они хотят умереть – слишком мол много жили, много видели и терпели. Хотят покоя вечного. Вот это идеальная естественная смерть –  они устали от жизни. Нынче умирают-то многие  не по-людски – читай статистику и интернет.
   А  родившийся  ребёнок хоть   слово  «хочу» и не знает, но хочет многого – пососать мамкину титю («тытку» - как говорил мой старший братик), ласки, тепла. Чуть подрос – хочу игрушку, хочу  «на ручки», хочу, хочу, хочу... С возрастом  появляется и антипод этого слова в виде «не хочу» - не хочу кушать, не хочу спать, не хочу в садик, не хочу в школу...  И мир раскалывается на две части – мир, где человечек  этот всё хочет и на мир, где человечек «не хочет» ничего.
 
   Миры эти непримиримы. Откуда этот раскол – душевный и материальный?  Мне кажется -  во всём виновато нехорошее  слово «нельзя» - даже звучит противно...  Это оно вбивает  клин между этими мирами, создаёт антагонизм. Нельзя – это запрет, ограничение и вообще тупик  беспросветный. Это - посягательство на свободу личности, это - оскорбление личности  человеческой. Дети придумали поговорку - "хочется и колется и мамка не велит". Услышав это противное слово "нельзя", у многих лица бледнеют, вытягиваются, глаза  меняют очертания  –  по-разному  в зависимости от характера. У слабовольных они становятся круглее, у тех, у кого сильный характер – наоборот, суживаются  как у  кошачьих  перед прыжком.  Правда иногда  наступивший кризис разрешает поговорка (её изобрёл явно талантливый человек!): «Нельзя-нельзя, а если очень хочется, то можно». Тогда, с оговоркой «в порядке исключения» совершается обряд нарушения табу. Средств для этого человеческое общество придумало в несметном количестве. Законы и тюрьмы трещат по швам от такого обилия.
Теперь у нас на Руси эти нарушения стали системой и делятся на государственном уровне - грабят казну губернаторы, министры, законники и все кому не лень и есь доступ к большим деньгам. Простой народ лишь восхищается ловкостью манипуляций и перестал удивляться.
 
  В зрелом возрасте гражданина пара антиподов «хочу - не хочу» меняет облик. Очень часто чадо в возрасте эдак лет 18 - 20 вдруг заявляет, что он учиться не хочет, работать не хочет, в армию не хочет естественно и, в отличие от Митрофанушки, и жениться не хочет – и так мол девочек хоть отбавляй, сами за ним бегают.  Но он хочет вкусно кушать и сладко пить – не только чаёк там или кофе, и покрепче. Хочет долго спать часиков до 14-ти  после бдений за компом  или дискотеки. Проголодается  и сразу лезет в холодильник – за сервелатом. Супы и другую дребедень он  «не хочет» - органически не переносит. А родители, бабушки-дедушки терпеливые – хотят ему счастья полные штаны, наше мол чадо. Ну бог с ним с чадом – кормильцы помрут и за дело возьмётся, пойдёт в сантехники – если возьмут, тоже нужное  дело.
Вот свежие данные: более 2 млн молодых россиян в возрасте от 15 до 24 лет, то есть около 15% всей российской молодежи, не заняты ни работой, ни учебой, говорится в исследовании Высшей школы экономики (деловая газета ВЗГЛЯД от 17.08.18). А чем заняты? Сидят за компом - геймеры? Это так в городах, а в деревне надо вкалывать - личная усадьба, дом, скотинка. Там трудовые традиции сильнее.

   А правители народов  чего "хотят и чего не хотят"?  Хотят естественно – спокойствия народа, а для этого надо его обеспечить  зарплатой, крышей, свободой слова, целенаправленной пропагандой, идеологией. А это трудно – пошло брожение, начался  беспредел в умах и делах. Не хотят правители  многого – демонстраций оппозиции, критики, жалоб и много чего ещё... В качестве «нельзя» издаются  в великом  множестве  законы, указы, положения, кодексы, кодексы...
   Чего хочет сам народ?  В первую очередь справедливости, а её в принципе быть не может. Справедливость – это уравниловка, а люди разные - они индивидуумы, неповторимы. Даже большевики не смогли её установить – были классы и плюс элита политическая, писательская, академическая и ещё какая-то.  У американцев справедливость решается по-американски: «Бог создал людей, а Кольт уравнял их в правах». Неприемлемый  для нас вариант, мы особая нация. У нас даже фильмы есть подтверждающие это - «Особенности национальной охоты»,  рыбалки и ещё чего-то. Ещё соборность и самобытность  у нас, это непреложно доказали славьянофилы прежние и новые. Мы хитрые - издревле ввозим в страну всё нужное, а вывозим только негодное для потребления сырьё - обрабатывайте, господа, а готовенькое мы у вас заберём. Не хотим мы возни с этим сырьём - его кругом навалом, надоело. Да и экология чище будет - заводы законсервированы или распроданы...

  Напоследок – чего хотят и не хотят наши  «прозаики»?  Некоторые  поэты хотят и помещают в Прозе.ру свои вирши – им  я посоветовал бы создать для этого Поэзия.ру.  Некоторые правда пишут такие стихи – прямо как «стихи в прозе» у Тургенева. Ну это в порядке шутки – пусть не обижаются поэты наши. А вот есть некоторые странные прозаики – видно по рецензиям – хотят, чтобы на  Прозе.ру  был один «позитифф» и никакого негатива -мол «в жизни его хватает». Другая категория прозаиков не признаёт факты, если они не согласуются с их мнением – мол «тем хуже для фактов». Не хотят, чтобы факты им портили настроение и всё тут, хоть трава не расти. Таких я встречал.
  А в целом у нас народ хороший, активный, несмотря на жаркие дебаты и перепалки. На некоторых форумах в инете обстановка гораздо хуже – ругаются  нецензурно, пока админ их не достанет.