Умные пчелы

Александр Сизухин




    Лето  уходило,  изредка  обернувшись  улыбкой солнечного,  непонятно  откуда  взявшегося,  дня;  или   теплым  ветерком  неожиданно  опахнувшим  щеку;   уходило  - в ранние сумерки,  в ночную  прохладу,  в  холодные   утренние росы,  повисшие  бусинками  на  паутинках;   уходило – в  краснеющие  гроздья  рябин,  в стайки  опят  на  старых  пнях…
   
   А  летом  еще,  на  чердаке  нашей  бани,  я  и не заметил – когда,  поселились дикие  пчелы.
 
   И вот однажды  я  решил   проверить – а  сколько   осталось  там  березовых  веников?  Приставил лестницу,  бодро  взобрался,  открыл  чердачную  дверь,  и – кубарем  скатился на землю!   Из открытой двери на меня, грозно жужжа, вылетели  десятка  два  золотых  бомбардировщиков.   У меня  аж  в глазах  потемнело,  только  и  успел  заметить,  что под  самым  коньком,  в полумраке висит,  искусно  сделанное  огромное  гнездо.
                - Ничего себе! – подумал я, - вот так строители!
    
      На чердаке  пчелы  селились  и раньше,  построят  там небольшое  гнездо величиной… ну  - с яблоко, а сейчас-то  - с мяч  футбольный.   Такого  я  еще и не видел нигде.
       И вот,  значит,  грозно они  жужжат  и  летают  на страже, и вход теперь  мне на  чердак   заказан.
           - Ну и ладно, и пускай их себе живут, раз так  им чердак  наш понравился, - подумал  я. - Веники  внизу еще имелись, до осени должно хватить,  не  буду пчелок  тревожить.
      
       Ну и они успокоились:  видят,  что  никакого  вреда  я им  причинять  не собираюсь.  Дверь  я осторожно  закрыл  слегой,  и лестницу  убрал.
      
       Все лето они там и жили.
      
       Но лето закончилось; и все чаще,  особенно к вечеру,  вдруг  не  теплый ветерок  подует  приветом из  лета, а  тот, о  котором  Пушкин  очень  точно написал «… дохнул осенний хлад».
       Холодно стало  и  моим  пчелкам.
      
       И вот как-то возвращаюсь  я  домой в сумерках уже,   еду  по  лесу,  тихо кругом,  только листики  желтые  падают.   Подъезжаю.   Что такое!?  Горит прожектор на бане.
      
       А дело в том, что  прожектор  у нас с секретом – он загорается только в сумерках  и  если  у ворот начинается какое-нибудь  движение.
            - Реле что ли замкнуло? – пришла первая мысль, - надо будет снять  датчик движения и проверить.
       
       В  этот день недосуг мне было возиться с прожектором, и  я  просто отключил  его  от  сети. Чего  зря  светит! На следующий  день  включил – все в порядке,  не горит прожектор. Ну,  думаю – и хорошо!  Пока и лезть туда не надо.
      
       Но к вечеру он опять включился  САМОСТОЯТЕЛЬНО.   Да  что же это такое!
    Подошел  посмотреть – в чем  дело-то?  А там – пчелы:  одни  летают около  датчика  движения,  а  другие  облепили  сам  прожектор  и  сидят,  греются.
    
      Так и грелись  они недели  две, пока лампа  не  перегорела.
              -Ну и ну, - подумал я, - какие  сообразительные!  А раз уж они сумели  такое  гнездо  соорудить, то  додумались  как  и  согреться.
   
      Вот  такие  умные пчелы  жили  у  нас  этим  летом.
               
                Полушкино