Предисловие к роману. Смысл

Весенняя Поганка
Здравствуйте. Меня зовут Степанида Соловьева. Да, я в курсе , - мое имя странное, но тут уж ничего не поделаешь, – не я придумала, родители… Отчего им в головы когда-то очень давно пришла идея так назвать меня, я не знаю.
Степа – смешное имя. Как у зайки из «Спокойной ночи, малыши». Ну да ладно, Бог с ним, с именем.
Мне восемнадцать лет и этой осенью я иду на второй курс. Я хорошо учусь, получаю стипендию, у меня есть друзья и любимый парень –  Мишенька. В общем, я – самая обычная, ничем не примечательная девушка. И я уже не вздрагиваю, когда слышу громкий смех ровесников за спиной.
В последнее время я полюбила гулять теплыми летними вечерами. Сама. Мне нравится наблюдать за закатом солнца. Закат солнца – это красиво, хоть разговоры о нем уже и стали банальностью…
Оглядываясь назад, на все прожитые годы, я не могу точно сказать, была ли моя жизнь счастливой или нет. Иногда мне кажется, что она была безрадостной и безысходной, иногда – что лучше быть просто не могла. Потому, что даже в самые грустные, тяжелые, мрачные времена всегда находились в моей жизни добрые люди.
Я думаю, смысл жизни человека в том, чтобы принести пользу другому, быть нужным кому-то. Даже если ты нужен всего одному человеку – твоя жизнь не напрасна. Так мне кажется. Света, ты ведь… тоже так думаешь теперь?
Говорят, ты изменилась. Говорят, ты стала другой. Я верю в это. Потому, что люди меняются. Я знаю это точно. И я простила тебя. Я больше не злюсь. Ты можешь быть спокойна.
Прошу тебя, будь счастлива, и пусть у тебя все будет  хорошо…
Мне восемнадцать лет, и лишь только совсем недавно я осознала, что прошлого не вернуть. И, хотя, мои школьные годы сложно назвать чудесными, когда мне пришла в голову эта простая мысль, тоска защемила сердце. Потому, что ушедшее всегда кажется человеку лучше, светлее настоящего… И потому, что я выросла.
В последнее время я часто думаю о смысле жизни. О том, ради чего стоит жить. О том, что стоит жизни.
Когда я смотрю на маму, папу, Алешку и Мишеньку, мне кажется,  я нашла смысл жизни. Нет для меня в мире ничего важнее семьи…
Во время вечерних прогулок, когда закатное небо уже сменяется звездным, я часто заходу в один магазинчик. В небольшой супермаркет со странным названием – «Хомяк». Там я покупаю разные вкусности – каждый раз что-то новенькое. Покупаю, чтобы порадовать близких людей, увидеть их улыбающиеся рожицы… Это лучший подарок для меня. Ведь гораздо приятнее дарить подарки, нежели получать их, не правда ли?
Я думаю, что это так. И я нашла смысл жизни. По крайней мере, для себя. А вы… нашли свой?
До свидания. Еще… увидимся?