8. В рыбачьем поселке

Елена Грислис
А мы продолжим разговор
О братьях и сестре... свой взор
Поэт к поселку направляет,
Где детский  смех и плач  витает.
На берегу стоит хибара
Когда-то ушлых рыбаков,
В ней семь подростков утром рано
Встают и покидают кров.
В челне приплыло то «наследство» -
К  жилищу старенькой  вдовы,
Которая уж впала в детство,
Снося лишенья и хулы.

Когда ж прибыли эти дети,
Смирились, сжалились соседи,
Не  стали деток  разлучать,
А помогали поднимать.
   
У дома девочка сидит
И вдаль мечтательно глядит...
Идет служанка по дороге,
Одевшись странницей убогой.
С клюкою к хижине спешит.
Вот подошла и говорит:
«А как зовут тебя, малышка?
Ты словно маленькая мышка.
Но вижу, ты совсем грустишь.
Открой, что в сердце ты таишь?»

«Катумби я.  А лет мне десять.
Я ненаглядных братьев жду.
Они пошли рыбачить вместе…
Ни мать, ни я – их не найду!..»

Тут странница ей говорит:
«Я знаю, почему грустит
Твое сердечко. Верь, что в нем
Вновь радость возгорит огнем.
В поселке погощу  три дня…
Получишь помощь от меня!»


______________________________

Далее: «9. Злой умысел или живые игрушки для Катумби» http://www.proza.ru/2012/05/11/12