Она

Виктор Махров
Не зримый Мастер акварелью,
Художник смелою рукой,
Апрель ручьями и капелью,
Холодной пылью дождевой
Рисует нам весны пейзажи…
Я на пустынном тихом пляже,
Измучен жаждой и тоской
По музе лиры городской,
Что не встречал уже изрядно,
Хоть гнался ей все время в след,
Ища единственный ответ –
Как мне писать легко и складно? –
Бродил, поникнув головой,
И слушал шелест волновой.

Закралось в облако светило,
Отмерив середину дня.
Все серо, пусто и уныло
Казалось мне. Озноб меня
Сотряс холодным скверным жженьем,
Отозвался вокруг круженьем,
Как будто мир сошел с ума!
Как будто оспа и чума
Меня со свету сжить решили!
Держался я из крайних сил
И Вдохновение просил,
Чтоб чары смерти отступили.
Диагноз дьявольски простой,
Зовется «творческий застой»…

Меня окутал теплый ветер,
Волною хлынувший с воды,
Когда усталый взор заметил
Босые девичьи следы.
Их волны с шумом омывали,
С собой в пучину забирали,
Но все ж хранил еще песок
Тепло и нежность юных ног,
Что здесь прошли еще недавно,
Оставив мне надежды луч,
Что где-то там, в просвете туч
На небе пасмурно-печальном
В златистом свете янтаря
Возникнет новая заря!

Мой разум изможденный плавил
Горячей страстью интерес –
Какой же ангел их оставил,
Спустившись поутру с небес?
Иль может нимфа в час рассвета,
Сойдя богинею с портрета
С венком фиалок в волосах…
И принц на алых парусах
Забрал красавицу с собою
В далекий и прекрасный край,
Где ждет влюбленных тихий рай,
Чтоб стать навеки их судьбою…
И так, гуляя до темна,
Догадки строил – кто она?

С закатом солнце провожая,
Как в путь далекий экипаж,
Собой накрыла тьма густая
Безлюдный и беззвучный пляж.
Я сел под старою сосною
И, привалившись к ней спиною,
Забылся думою о той,
Что мой похитила покой.
Всю ночь я в суетном волнении
Пытался образ воссоздать
И в строчках тонких передать…
Ко мне явилось вдохновенье!
Но пред рассветом, у сосны,
Я провалился в свои сны.

Я был разбужен песней тихой,
И легким шелестом листвы.
Все мысли в раз могучим вихрем
Ушли из светлой головы.
Остались звуки, блики, краски,
Актеры, танцовщицы, маски,
И слог и рифма для поэм –
За это ей обязан всем!
Во снах ко мне являлась дева,
Бела как мел, как жар красна,
Хмельна, как поздняя весна,
Горда, как гор высоких королева…
Я помню прядь жемчужных бус
И губ ее вишневый вкус.