Возвращение

Польза Скобелева
За один день нельзя изменить жизнь, но за один день можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь (неизвестный автор)

Возникает свет, холмы, небо, речка, деревья, пруд, звери. Здесь нет людей, нет технологий… И это очень приятно. Легкие наполняются чистым свежим воздухом, в голове все проясняется и светлеет, глаза видят весь мир, уши слышат все, до падения песчинки о землю, звуки, появляется это сладостное ощущение свободы и вечной молодости. Хочется прыгать, летать, смотреть на яркое голубое небо, лежа на сочной зеленой траве. К нему только приходит осознание, он вздрагивает. Его старость здесь позволяет делать все, что он мог раньше, тогда, 60 лет назад, он забывает все, что с ним было, медленно поднимает вверх одну руку, немного погодя- другую, сладостно вздыхает и с выдохом опускает обе,  аккуратно поднимает ноги, одну за одной, опускает, встает на носочки и снова вытягивает руки вверх, подпрыгивает. Все еще не веря, бежит вперед, через пару метров останавливается, удивленно смотрит на свои ноги и снова бежит, бежит, бежит…  Останавливается около речки, скидывает одежду и ныряет в прохладную прозрачную воду. Мужчина плавает от одного берега к другому, он чувствует воду, нежно ласкающую его, чувствует скользкий ил под ногами, ветер, развевающий немного мокрые волосы. Выбежав из воды, кидается на мягкую траву, капли стекают с его тела и гулко падают на листья. Он смотрит на небо, замечает далеко-далеко орла и улыбается, он нежно легко проводит рукой по ноге и снова улыбается, встает и ,не одеваясь, бежит  Он счастлив, он наконец-то счастлив…
Вдруг  все рушится: прекрасные холмы, замечательное голубое небо, красивые, словно нарисованные деревья, зеркальный, отражающий солнечные лучи пруд, звери, ласковые добрые умные звери рушатся… Все рушится, падает во тьму. Мужчина не понимает, что происходит, перед глазами всепоглощающая тьма.  Вдруг он слышат голоса:
-Он дышит!!! Он дышит!!! – восторженно говорит мягкий мужской голос.
-Скоро он очнется, позовите родственников, - серьезным, но радостным голосом сказал другой, по-видимому, главный врач.
- Таня, позови, - уже спокойнее сказал первый голос.
-Хорошо, - кротко ответил тонкий девичий голосок.
Послышались шаги, щелчок замка, потом что-то звякнуло, первый голос сказал:
-Поздравляю вас, Иван Иванович, вы первый в мире врач, успешно сделавший такую операцию.
Мужчина начал приходить в себя. Сначала появились тяжесть и боль во всем теле, потом он понял, что не чувствует ног… «Я вспомнил,- подумал он. - Зачем я здесь? Я хочу назад, туда, где нет боли, туда, где я впервые был счастлив. – В его голове пронеслись картины: - самолет, из него прыгают люди, я - следующий, прыгаю, со скоростью ветра лечу вниз, дергаю за кольцо- парашют не раскрывается, я дергаю еще и еще.… Но уже поздно. Просыпаюсь в больнице, уже не чувствую ног, а мне всего семнадцать лет, всего семнадцать!  Я пытаюсь подняться и не могу.  И еще образы:  кресло-качалка, телевизор, диван, долгие годы…  У него в голове затерялся еще один образ, он пытался найти его, долго-долго искал.… Но не смог. -  Я хочу назад, обратно, я устал так жить,  зачем они меня спасли!!! - мысленно закричал он, голова заболела еще больше. -  Я хочу умереть, слышите, я хочу умереть!!!»  И вдруг в его сознание закрался какой-то образ:
- Ты хочешь обратно?- лукаво проговорил голос.
- Да, я очень хочу обратно, -завороженно прошептал мужчина.
- А почему ты туда хочешь?- изображая удивление, спросил голос.
- Я был там по-настоящему счастлив.
- А здесь? Здесь ты прожил столько лет.
-Здесь я никогда не буду счастлив, я обуза, у меня никого нет.
- Ты с такой уверенностью это говоришь.… А что же ты забыл?-  в его голосе зазвучали нотки вызова.
- Я ничего не забывал… - он застыл.
За то время, пока они беседовали, в комнате появилась Таня с какой-то девушкой, и именно в тот момент, когда девушка заговорила, мысли мужчины застыли:
-Дедушка,- подбежав к постели, залепетала она.- Дедушка, ты жив -, она торопилась,- я уж смела подумать, что ты… ах, дедушка, ты один у меня остался, ты один мой спаситель, мой покровитель и заступник, ах как я мучилась, как страдала, теперь я буду всегда с тобой, нам больше никто не нужен…
«Варя, моя Варечка, - мысленно закричал больной, но губы его не шевельнулись.- Что ты со мной сделал» - зарычал он на духа.
« Ты забыл про нее…. Забыл, как ты мог забыть?? Забыть про это чистое дитя, которое любит тебя всей душою, и у которого больше никого нет!!!»- закричал голос в ответ
« Пусти меня к ней!!!»
« Ты предал ее, ты ужасный человек» - дух протестовал.
« Пусти меня к ней»- громче прежнего заорал дедушка
«Никогда, ты отправишься в тот мир, и всю жизнь будешь помнить о ней и знать, как она страдает»
«За что, за что нам все это?»- уже тише проговорил тот.
« Ты думал только о себе, ты забыл о ней, ты никогда не будешь прощен»
Варя положила голову на грудь дедушке:
- Дедушка, открой глаза, дедушка, пожалуйста, пошевели пальцами, - слезы потекли по ее щекам.
«Нет»- протяжно крикнул дедушка, его глаза открылись, он резко сел на кровати.