5 Прекрасный младенец

Ольга Осипова 2
   Они шли по центральной улице деревни, Тильда просто замирала от собственной смелости. По правде говоря, шла одна Талия. Тильда притаилась у неё на плече, крепко вцепившись в погончик синей джинсовой курточки.

   Волшебная палочка действовала прекрасно, Тильда убедилась в этом, когда в одну секунду сделалась невидимой. Невидимость это здорово, да только проницательных людей не обманешь. Саму-то фею они не разглядят, а вот крошечный огонёк, подрагивающий на плече у девятилетней девочки в надвинутой на глаза панамке – это сколько душе угодно. К тому же, если Тильда разволнуется, вся её невидимость слетит в один миг, как и не было. Да уж чего там – придётся хоть раз в жизни рискнуть!

   Дело в том, что Тильдин план оказался не таким безнадёжным. Талия вспомнила, что пару месяцев назад у её одноклассницы Лоры родился брат. А на другом конце деревни недавно родилась девочка. Никто не мешает фее наделить дарами одного из этих малышей, раз уж с самой Талией ничего не вышло. Лора как раз сидела с братом дома, Талия быстренько позвонила ей по телефону и напросилась в гости. Фее всё происходящее казалось невзаправдашним – кто же пользуется какими-то там телефонами перед тем как свершиться самому настоящему волшебству! Но Талия только махнула рукой – в их положении выбирать не приходится.

   Деревня оказалась ничего себе, опрятная. Дома и садики все ухоженные –  любая фея не найдёт к чему придраться.

   Они миновали кафе, из которого доносились соблазнительные запахи. На террасе у входа стояло несколько столиков с немногочисленными клиентами. Фея грустно потянула носом, поесть-то сегодня она толком не успела, ещё неизвестно, какое теперь выйдет волшебство. С утра ей было не до еды, а сейчас как-то глупо просить Талию постоять у забора, пока она слетает в ближайший палисадник, попить нектара. Придётся терпеть.

   Вскоре они подошли к самому большому дому во всей деревне – фее он показался просто громадным. Окон столько, что не пересчитать, над первым этажом возвышался второй, а сбоку громоздились ещё какие-то пристройки с воротами. Да в таком доме куча малышей разместится, а не то что какой-то один хиленький мальчик!

   Пухленькая Лора поджидала их у окна, умом она явно не блистала. У любого здравомыслящего человека обязательно возник бы вопрос – почему это её подруга разгуливает по дому в панамке или, что за огонёк светится у неё на плече, но Лора не обратила на это ровно никакого внимания. Она явно изнывала от одиночества и поспешила обрушить на Талию все свои нелепые мысли, скопившиеся за последнее время. Талия кивала головой и незаметно подталкивала подружку в глубину дома, туда, где находилась детская.

  -Ой, Тали, ты ведь ещё не видела моего брата! Хочешь посмотреть? Мама собирается найти ему няню – так я жду не дождусь. Все ей не подходят, а у меня как будто своих дел нет!

   Они остановились на пороге детской. Тильда не выдержала, взлетела в воздух и замерла над кроваткой малыша… Нет, определённо, сегодня не её день, и стоило так напрягаться. Она ещё немного покружилась, потом, глубоко разочарованная, полетела к выходу.

  -Правда, красавчик? – гордо сказала Лора.

  -Да, довольно миленький, - Талия мельком взглянула на спящего ребёнка и принялась оглядываться по сторонам в поисках феи. Она больше не чувствовала тепла, прежде исходящего от Матильды и согревающего её левое ухо, - Как вы его назвали?

   Лора пожала плечами.

  -Родители ещё думают. Мне нравится Олаф – это был сын Гарольда, короля викингов – и вообще с тех пор так называли многих норвежских королей – но мама говорит, что это звучит слишком по-иностранному… Тали, ты что  уходишь? Останься, поиграем во что-нибудь, мама только через час вернётся!

  -Сегодня не могу, давай в другой раз… Слушай, как ты думаешь, твой брат умный?

  -Ещё бы! Один раз пришлось дать ему детское питание с сахаром, потому что другого не осталось, так он потом целую неделю несладкого есть не хотел, еле уговорили, а самому всего-то два месяца. Соображает! Точно не останешься?

   Талия покачала головой.

  -Пока.

   Она свернула на боковую улочку, ведущую на дальний конец деревни, надеясь, что фея присоединится к ней по дороге. И действительно, не прошло и нескольких минут, как что-то тёплое опустилось ей на плечо.

  -Тильда это ты?

   Тильда громко вздохнула и стала видимой.

  -Ффффууу… Вот зачем спрашивается тогда нужны феи, а?

  -Что ты имеешь в виду?

  -А то, что этот младенец и без нас прекрасно красивый, умный, живёт в огромном доме и родители от него без ума. Так чем я, скажите на милость, могу его наделить?

   Талия задумалась.

  -А вдруг он злой?

   Тильда грустно покачала головой.

  -…Откуда ты знаешь?

  -Да уж знаю! Фея я всё-таки или капустный суп?

   Талия хмыкнула.

  -Так ты радоваться должна.

  -Я и радуюсь, - уныло пробормотала Тильда.

   Даже огонёк у неё стал серым, подумать только. Теперь её другие феи заклюют. Эгоистки они, вот кто!

   -Кажется, вон в том доме, - Талия показала пальцем на самый убогий домишко из всех, что до сих пор попадались им на пути.

   Тильда воспрянула духом. Само собой, феи призваны творить добро, и желают людям самого лучшего, и всё такое. Но если у всех и так всё будет, то феи, получается, и не нужны. Да… от такого кто угодно скиснет. К счастью, в реальной жизни так не бывает, и этот захудалый домик лучшее тому доказательство. Тильда быстренько воспряла духом и стрелой метнулась к маленькому домику. Но долететь ей пришлось только до порога – у самых дверей домика, на облупившихся деревянных перилах, сидела Кассандра и рыдала.



                6 В бедном домишке

   Тильда приземлилась на перила рядом с ней. Заплаканное лицо Кассандры абсолютно не вязалось с её весёленьким видом, она вся прямо так и сияла яркими красками. Её любимый цвет жёлтый или розовый, очень практично, так как большинство цветов именно такого цвета, и ошарашивает гораздо больше. Только представьте – появляется перед вами такая миленькая-премиленькая фея и начинает сладеньким голоском предсказывать всякие гадости, которые зачастую имеют обыкновение сбываться. Тогда Кассандра делала невинные глазки – мол, я тут ни при чём – и удалялась с весьма гордым видом. Но вот чтобы она сама свои же предсказания оплакивала, такого до сих пор не случалось.

Тильда приземлилась на перила рядом с ней. Заплаканное лицо Кассандры абсолютно не вязалось с её весёленьким видом, она вся прямо так и сияла яркими красками. Её любимый цвет жёлтый или розовый, очень практично, так как большинство цветов именно такого цвета, и ошарашивает гораздо больше. Только представьте – появляется перед вами такая миленькая-премиленькая фея и начинает сладеньким голоском предсказывать всякие гадости, которые зачастую имеют обыкновение сбываться. Тогда Кассандра делала невинные глазки – мол, я тут ни при чём – и удалялась с весьма гордым видом. Но вот чтобы она сама свои же предсказания оплакивала, такого до сих пор не случалось.

   -Предсказание? – мрачно поинтересовалась Тильда. Кассандра кивнула, и зарыдала ещё горше. Талия стянула с головы панамку, её серые кудряшки радостно рассыпались по плечам, - Ну что, пошли?

    Кассандра энергично затрясла головой и несколько раз икнула.

   -Вы ид…дите... я лучше тут подожду.

   -А как же предсказание – ты разве не собираешься нам о нём рассказать?

    Но Кассандра только ещё сильнее заревела. Ужас какой-то. Если так каждый день будет что-нибудь случаться, то ни одной феи в лесу не уцелеет. Сначала она, теперь Кассандра. А остальные-то что – скоро в белок превратятся или чего похлеще?

    Тильда решила больше не раздумывать, а сразу приступить к делу. Наделит эту крошку красотой, добротой и завидным здоровьем – и делу конец, уж это-то никому не помешает. Она снова приземлилась Талии на плечо, дёрнула её за серую кудряшку, показала пальчиком на дверь дома, и быстренько сделалась невидимой. Талия нажала кнопку звонка, потом на всякий случай постучала в дверь – вдруг у них и электричества-то нет? Что  говорить, она пока не решила, придётся импровизировать. Нельзя, ведь, в самом деле, вломиться к совершенно незнакомым людям и попросить взглянуть на малютку.

    Дверь открылась практически сразу. На пороге стояла молодая женщина, довольно худая и измождённая. Талия никогда раньше её не видела. Женщина подозрительно уставилась на её серые волосы, но Талия твёрдо решила не теряться и приложить все усилия, чтобы проникнуть в дом.

   -Здравствуйте… Меня зовут Талия, - неуверенно начала она. Всё-таки, до поры до времени, лучше придерживаться правдивой линии, - Я живу с бабушкой вон там, на краю леса…

    Талия обернулась и показала рукой направление.

   -...Бабушка сказала, у вас недавно родился малыш…. Вы знаете, она пенсионерка, а я уже подросла, поэтому у бабушки теперь куча свободного времени… и она просто без ума от детей. Она ждёт не дождётся, когда у моих родителей появится второй ребёнок, но они всё не решаются. Так что она послала меня спросить, не нужна ли вам няня… Очень недорого, честное слово. Например, на несколько часов в день пока вы ходите в спорт… зал…

    Талия остановилась – со спортзалом она явно переборщила. Если эта тётенька хотя бы раз в год там бывает, то Талия просто… директорша цирка…

    Она в одной передаче слышала – если вы, например, клоун, и случайно забыли слова – или у вас провалился какой-то трюк, который замысливался совсем иначе – то надо эту же ошибку повторить три раза – и тогда зрители вам поверят, и даже засмеются. Короче – уверенность, уверенность и ещё раз уверенность!

    Талия смяла в руках панамку, обаятельно улыбнулась женщине и дотронулась до серого локона, который ещё вчера был ярко-золотистым.

   -… а это – вы не обращайте внимания. Я случайно перепутала шампунь с бабушкиной краской для волос. В парикмахерской сказали, обстригать необязательно, через месяц само собой отмоется… А у вас ведь девочка, правда?

    Женщина кивнула.   

   -Передай бабушке – няня нам пока не нужна, спасибо за предложение.

    Женщина как раз собиралась захлопнуть дверь, когда в глубине домика заплакал ребёнок. Она толкнула дверь, в надежде, что та сама захлопнется, и поспешила вглубь домика. Фея быстро взмахнула ивовым прутиком, и дверь остановилась в одном сантиметре от замка.

   -Пошли! – прошептала Тильда.

    Талия нерешительно замялась на пороге, до сих пор ей ни разу не приходилось вламываться в чужие дома, но любопытство пересилило, и она осторожно двинулась вслед за феей.


   
                7 Тильда выполняет предназначение

     Обстановка домика совершенно отличалась от Лориной. Там все вещи выглядели прекрасно и были сделаны на века. Здесь, напротив, всё казалось набором случайных предметов – дешёвых, обшарпанных и малоподходящих друг другу. Даже детский плач казался слабым и жалким, как и всё остальное в доме.

    Тильда влетела в детскую. Здесь дела обстояли не так печально. Ей в глаза бросилась изящная музыкальная шкатулка с тремя утятами на круглом барабане, пёстрый коврик на полу, совершенно новый, и большой календарь на стене – за этот год. Видимо, его купили из-за картинки. На ней был изображён лес, полянка среди деревьев и «мухоморовый круг», над которым кружилась стайка фей. Как нельзя кстати!

    Тильда обогнула мать и подлетела к колыбельке. Девочка уже успокоилась. Женщина слегка покачивала колыбельку и с тревогой смотрела на спящее дитя. Талия замерла на пороге комнаты. Ей очень хотелось увидеть, как будет сотворяться волшебство, но в то же время и страшно было войти без спроса в чужой дом. При спящем ребёнке на неё-то точно кричать не будут, зато вывести за ухо на улицу да ещё нажаловаться бабушке – это как пить дать. Но пока женщина её не замечала.

    Фея задумалась и тут же сделалась видимой. Талия хотела подать ей  знак, чтобы была осторожнее, вот только какой? Через секунду вопрос отпал сам собой – Тильду заметили.

    Женщина ахнула и приложила руку к губам, как будто сдерживая крик. Если она родилась и выросла в этих местах, то не могла не слышать хотя бы некоторых слухов и перешёптываний – что лес у них не такой как везде, что лучше туда лишний раз не ходить, а то как бы чего не вышло. И что, обидеть фею это значит навлечь неприятности не только на себя, но и на всё своё потомство до десятого колена. Так что фее-то практически ничего не угрожало.

    Тильда задумчиво летала над колыбелькой. Девочка открыла глазки и  следила за ней. С такими крошками никогда нельзя быть уверенными – что там у них на уме. Девочка выглядела худенькой и беспокойной. Старые вылинявшые от многих стирок распашонка и чепчик никак не прибавляли ей красоты. Одеяльце выглядело получше, но тоже не блистало новизной. Тильда несколько раз взмахивала ивовым прутиком, но каждый раз останавливалась, так и не завершив взмах – что-то, видимо, её смущало. Наконец она взмахнула прутиком в полную силу, воздух тихо зазвенел, а с конца палочки вылетели и разлетелись по комнате тысячи маленьких звёздочек.

   -Дорогое дитя, наделяю тебя умением прекрасно держаться в седле. Будь счастлива!

    Фея оглянулась и только сейчас заметила, что за ней наблюдают – молодая женщина так и застыла с прижатыми ко рту руками. Тильда недовольно пискнула, на миг замерла перед картинкой на календаре, а затем быстро вылетела в открытое окно, оставив в комнате ошарашенную мать малышки.

    Талия на цыпочках двинулась к выходу. Кажется, никто её не заметил.

   
                8 Предсказание Кассандры

    Они провели внутри не больше десяти минут, но этого времени Кассандре хватило, чтобы успокоиться. Феи крайне непостоянны, настроение у них меняется раз пятьдесят на дню. Тильда вылетела из домика и задумчиво полетела к лесу. На этот раз не через деревню, она решила обогнуть её по краю – этот путь был дальше, но зато намного спокойнее. Кассандра понеслась вдогонку.