За глаза

Лена Тюкалова
Все было ложью. А я ведь верила тебе!
...Мы познакомились пять лет назад. Ты появилась в моей жизни, и в ней сразу же замелькал лучик надежды. На тот момент у меня не было друзей. Вообще. А ты постепенно дала понять моей истерзанной доверчивости, что тебе можно доверять, и в конце концов стала мне лучшим другом. Другом - с большой буквы. Несмотря на то, что ты младше, ты давала мне советы, учила противостоять тирану-отцу, открыла мне то, что я могу быть тем, кем я сама выберу. Я любила тебя всем сердцем и очень боялась потерять. Но однажды в наших отношениях пошла трещина. Тому виной мы не были, она появилась самостоятельно, без нашего сознательного желания.
Я чувствовала, что трещина между нами растет, превращаясь в пропасть, но пыталась стянуть ее концы и склеить, чтобы все было, как прежде; вроде мне это удалось.
А еще через какое-то время я родила сына. Я исчезла из жизни всех на три месяца. А потом начала потихоньку вспоминать друзей и пытаться вытаскивать их гулять; в том числе и тебя. Полгода ты говорила мне, что занята и не можешь. Я верила тебе - ты действительно довольно занятой человек. Но однажды твоя ложь раскрылась. Сейчас я понимаю, что та трещина никуда толком и не исчезала, продолжая расти. Ты забыла меня всего за полгода. И я даже не могу на тебя по-настоящему обидеться, ведь ты слишком много для меня сделала.
Твоя... да, все еще твоя - вспоминающая о тебе, представляющая, что происходит у тебя в жизни - Я.

===

Мы сидим по обе стороны монитора и улыбаемся нашему диалогу - каждый каким-то своим моментам.

Очень приятно сознавать, что есть на свете человек, разделяющий твои убеждения, увлечения, которому ты симпатизируешь, пусть он и далеко. Ведь вас соединяет Интернет. И тогда буквы на экране, подкрашенные смайликами, оживают, превращаясь в застенчивые улыбки, ехидные усмешки или печальное выражение лица, когда рассказываешь о чем-то грустном. Все эти эмоции просвечивают через текст, как вечерний свет через узоры занавески на окне.

...Смешно - я начинаю ревновать к твоим реальным женщинам, и беспокоюсь, когда ты долго не отвечаешь на мои сообщения.

А когда ты не там - не по ту сторону монитора, я начинаю мечтать - как бы все было, доведись нам встретиться в реальности. Мы гуляли бы по вечерней Ялте (вечером у нас особенно красиво), а потом... И даже в мечтах я боюсь представить самое романтическое окончание такой прогулки - а вдруг ты все-таки не такой, каким я тебя себе придумала? Вот почему я не хочу говорить тебе о своей симпатии - я боюсь разрушить наше иллюзорное счастье. И именно поэтому эта запись - "За глаза".

И самые заветные слова всех влюбленных не слетят с моих губ, пока мы остаемся по обе стороны монитора...



===



Я пишу о тебе малознакомому человеку, и вспоминаю...

Вспоминаю искру, пробежавшую между нами при первой встрече. Неловкое признание. Мое. Вспоминаю твою улыбку, твой влюбленный взгляд, и ехидный комментарий подруги в ответ на описание твоей внешности: "Может, он эльф?" Вспоминаю раннюю весну, вечер, продрогшее тело, опоздавшего тебя и твои объятья с ласковыми словами, которых не помню, а помню только интонации. Помню секс на чердаке твоего дома - больше негде было... Помню твои нечеловечески сильные щелбаны, когда проигрывала в карты, и смех парней: "Ты бы ей лучше кирпичом дал - гуманнее было бы!" Помню записку с моим номером телефона и поцелуем помадой на ней... То, как ты не звонил два месяца. И твой пьяный первый телефонный разговор. И наш первый поцелуй: "Душу-то мне оставь!.." Помню несколько страниц посвященных тебе стихов. "Я имя брошу в пустоту // Того, кто смысл напомнил жизнью..." И то, как ты исчез надолго, и мои истерические слезы в постели. И твой ласковый звонок через долгое время, и то, как почти грубо тебе отвечала и отказалась на следующий день встретиться. Я была почти ребенком, наивным и глупым; я думала, что привязала тебя к себе крепко, и это не будет последним шагом в наших отношениях.

Помню, как ты при случайной встрече через полгода дал мне телефон, при звонке на который неизменно слышалось спокойное: "Ваш абонент знаходится по за зоной досяжности"...

Я до сих пор уверена, что ты - моя вторая половинка. А я тебя упустила. Я не прощу себя за это никогда. Может, ты простишь?..