Мой день Победы

Олег Котляревский
Девятое мая. Уже 67 лет прошло с того, становящегося все более далеким и уходящим в историю, 45-го года. Но не стирается в памяти людской эта дата. И не только благодаря парадам и праздничным салютам, концертам и прочей шумихе. А скорее всего потому, что нет,  наверное, такой семьи ни в России, ни в теперь уже бывших союзными республиках, которую не обожгла бы та война. Потому, что бойня, заваренная Гитлером, по масштабам жертв как среди солдат, так и среди мирного населения, не имела, и, хочется надеяться, не будет иметь никогда больше аналогов в мировой истории. Наполеон, Тимур и Чингиз-хан по сравнению с ним – младенцы. Видимо, поэтому Отечественная война 1812 года несравнимо менее значима и памятна для нас. И дело не только в ее большей удаленности во времени. Иные масштабы - иная и память.
Для меня этот день стал МОИМ праздником более десяти лет назад. Раньше я праздновал его как славный праздник в теплые майские дни: с друзьями, за Волгой, палатки, гитара, песни, костер, вечером в реке отражаются всполохи салюта. Ну, как обычно. Год за годом. Пока не приснился сон.
Яркий летний день. Солнце бьет прямо в глаза с невероятно голубого,  чистого неба. Я стою у  стены. Обыкновенной стены из красного кирпича. Я и сейчас, закрыв глаза, могу вспомнить каждую щербинку на кирпичах. Потому, что в те минуты или секунды я жадно впитывал все, что видел. На мне выцветшая, без ремня гимнастерка,  еще та, с петлицами, такие же брюки и, как ни странно, сапоги. Прямо передо мной – буйно зеленеющие деревья сада или парка. От них веет летом, прохладой, жизнью, которая возрождается каждой весной. Но… поодаль от деревьев стоят пять немецких солдат с карабинами. И офицер. Как ни странно, я не чувствую страха. В душе кипит лишь жажда жизни. Жить, чтобы можно было еще бороться вот с этими, пришедшими на мою землю жечь, разрушать  и убивать. И сожаление, что мне не доведется уже этого. А так хочется жить и бороться!  Бороться и жить! Но офицер отдал команду. Солдаты подняли карабины. Прицелились. Залп.
Годы проходят, но этот сон живет в моей памяти. И он изменил мое отношение к Дню Победы. Этот праздник  стал МОИМ. В полном смысле этого слова.  Несмотря на тот залп, я все же увидел его. И я знаю, что победили в той войне мы. А не они.
Были ли у нас предыдущие жизни – неизвестно. Как говорится, придет время – узнаем.  Тем не менее я не сомневаюсь, что в том сне я видел не фрагмент фильма, или чьи-то воспоминания. Я видел себя. Я БЫЛ на той войне. Хотя родился после нее.  И эта Победа – и МОЯ победа.
С праздником! Мир земле нашей!