Пропавшие души заповеного леса. Сказочная повесть

Сказки Заповедного Леса
Пропавшие души. Хроники заповедного леса

ПРОПАВШИЕ  ДУШИ


Какое-то время в заповедном лесу было на удивление тихо. Жизнь мирно текла своим чередом, но духи, как и люди, точно знали, что когда в одном месте что-то убывает, то прибывает в другом. Так и случилось на этот раз. В самом тихом лесу, в лесу  Мертвых у Лешего Арсения, где всегда тишина стояла гробовая, стали пропадать души. А так как селились они там после своего ухода навсегда, то особенно странно было это происшествие.  Куда они деваться могли и кому понадобились, никто  понять не мог.

Но всем известно, что тайное быстро становится явным, так и на этот раз. Все неожиданно быстро разрешилось. Оказывается, черт Егор, который и прежде без дела сидеть никак не мог, убедил каким-то образом Горыныча, Змея нашего доверчивого и склонного верить всем, даже Егору, обмануть его хитрому черту не составляло труда, что Души из леса мертвых просто необходимы черту Федору.

И тот спокойно перевозил их в тихий омут, уверенный в том, что Федор ему за это скажет спасибо - святая наивность. Он всегда забывал о том, что нужно, конечно, даже чертям доверять, но лучше и проверить, как все на самом деле обстоит, потому что слова с делами и у других расходятся нередко, а у чертей почти всегда.

И не случайно это происходило в заповедном лесу, Федор в это время прохлаждался у Демонов в горах, и понятия не имел о том, что в родном его омуте твориться,  и откуда там могли взяться души мертвых.
Чтобы как-то все уладить, и они особенно не суетились, выдал себя Егор за Федора, и души, которые чертей не различали, для них они все были на одно лицо, а вернее рожу, и приняли вранье его наглое за чистую монету.

№№№№№№

Собрал их Егор около омута, когда Горыныч достаточно натаскал, и объяснил популярно им, что от них требуется, для чего они ему надобны стали:

- Вы можете вернуться в свой лес назад, я вас тут не задерживаю, а если будете вести себя примерно, то и сам на Горыныче  назад отправлю, но должны Вы мне службу для начала сослужить, нечего без дела бродить тут, да чертей смущать.

Души переглянулись. Им не особенно нравилось в сыром омуте, где воняло страшно, и черти копошились, но они никак не могли понять, что значило это примерно, чего потребует от них проныра-черт.
А тот не стал долго их терзать всякими испытаниями, и заявил о том, что должны они караулить и пугать людей, которые в лесу случайно оказались или заблудились, и чем они их сильнее перепугают, тем лучше для них и будет.

- Люди суеверны, они любого шороха бояться, а если неожиданно вы на них нападать станете, да являться, это особенно важно для них. И чем лучше пугать будете, тем быстрее у своего Арсения и окажетесь снова, - заявил черт, и всем своим видом показал, что никаких возражений он не потерпит больше.

Ничего на это души пока не отвечали, но еще большее предложил им черт - если они проберутся в  поселок и там шорох наведут, то вознаградит он их еще круче. Ведь одно дело по лесу шарахаться, совсем другое- среди людей привидения изображать.

До сих пор, если появлялись какие-то чужаки, да то редко, а Егор изобрел своих доморощенных призраков и был уверен, что рано или поздно это ему зачтется, и будут все знать, что именно Егор забаву такую и устроил.

Это Федор любил порядок наводить, и для призраков даже отдельный лес выбрал, он же как раз и решил все перемешать, так интереснее и забавнее будет.

Правда, пока он не стал уточнять, как именно. Души согласились, а куда им  было деваться. Они подивились немного тому, что Федор, считавшийся самым умным и порядочным из чертей, так  странно себя ведет, но всякое бывает и с более устойчивыми духами, а от чертей и подавно всего ожидать можно. Да и не привыкли они чему-то очень сильно дивиться.
№№№№№№№

Что началось в заповедном лесу и его окрестностях, не в сказке сказать, не пером передать. Такой шум и гам пошел со всех сторон, такой ужас начался. Духи старались  заслужить расположения Егора, и поскорее убраться из этого странного места. Хотя в лесу Мертвых и было очень тихо, но такого шума им вовсе не хотелось, и суматоха казалась страшно утомительной, не могли они ее перенести, как ни старались.
Вот и разбушевались духи. Леший Тихон сначала вообще ничего понять не мог, а когда понял, что у него под носом такое происходит, то буквально взбеленился, и ничего не хотел он знать, и делать ничего не мог, так растерялся в первый момент.

Для начала поймал он Горыныча, потому что догадывался, что смута от него исходит, и стал Змея пытать:
- Что это ты тут натворил окаянный, а я-то смотрю, летает он туда да сюда, никакого покоя от тебя никому нет  и быть не может. Что это ты все перебаломутил?

- Федор сказал, что ему души мертвых нужны, - отвечал Змей, начиная подозревать, что делал он что-то не совсем то, что нужно.
- А когда ты Федора в последний раз видел? Да ни за что я не поверю, чтобы он тебе такое сказать мог, -сомневался Тихон, но и Горыныча уже не уверен был, что все происходит именно так, как ему кажется, тут явно что-то было не то и не так.
И в процессе беседы понял он, что души нужны не Федору, а Егору - в это легче было поверить, конечно, но непонятно еще для чего они ему понадобились.

Леший понимал, что от Горыныча он больше ничего не добьется, тому вряд ли были планы делового черта известны, надо было поймать самого Егора и пытать дальше именно его. Так он и сделал в те минуты.
Егора долго ловить и искать не пришлось. Он давно страх потерял, уверовав в свою безнаказанность, и когда, спрятавшись в кустах, в очередной раз следил за тем, как души его стараются, и до смерти какого-то мужика запугали, так Леший и бросился на него со всего размаха, и начал трясти.

Егор очень удивился, когда в руках у Лешего оказался, да понятно было, что делать ему особенно нечего, надо было как-то спасаться от такого напора. Кулаки у Лешего были мощными, и он уже получил больше, чем надо, а то ли еще будет?

И он довольно удачно вывернулся и шлепнулся о траву со всего размаха.
- Ты, я вижу, совсем от рук отбился, - снова напустился на него Леший, - только посмотри, что он тут устроить решил, и не стыда не совести, честных духов тревожить.
- А почему бы мне Вас и не тревожить? Я к вам в охранники не нанимался, что хочу, то и ворочу, - отбивался Егор, хотя на всякий случай отошел подальше, так, чтобы дотянуться до него не мог Леший.
- До поры, до времени, подожди, я тебе еще покажу, что ты делать должен, - говорил в это  время Тихон, пытаясь изловчиться и снова схватить Егора, но сделать это было не так просто, он  ловко выворачивался, и ускользал от его почти железной хватки.
- Значит, ты все их пакости учитываешь, - говорил Тихон, о чем-то про себя рассуждая, ему даже интересно стало то, что тут творится в последнее время.

Яга в тот момент подглядывала и подслушивала. Она видела, как Леший, рассвирепев, трясет Егора, и поняла, что без Федора не обойтись. Вот за ним она в тот самый миг и отправила Горыныча.
- Лети быстрее, шевели крыльями, разыщи его и скажи, что в тихом омуте без него тут черт знает что творится. Пусть возвращается и наводит порядки.

Долго ли коротко летел Горыныч, только скоро он оказался высоко в горах, где Федор, удобно расположившись на скале, вел беседы разные. Он так увлекся спором и общением с Демонами, что на сразу понял, отчего Змей так суетится. И что  ему от него нужно в тот момент, когда они никак не могут решить, как быть и что делать дальше, а самое главное, что было в начале, курица или яйцо, свет или тьма, прежде всего этим миром владеть стали.

И так не хотелось Федору от высоких материй переходить к делам земным, но вид у Горыныча был довольно жалкий, почти испуганный даже. И Федор, понимая, что  они без него не обойдутся,   не стал ждать особенно долго, попрощался с Демонами, заверив, что они обязательно вернутся к теме разговора, и отправился туда, где Егор от его имени душами распоряжался.
№№№№№

Картина поразила даже не слабонервного Федора. В его собственном закутке, который можно было назвать домом, Егор выслушивал и учитывал все пакости, которые творили души и кажется пока оставался доволен тем, что видел и слышал.

 А тот распалился, забыв о встряске Лешего, которую тот недавно устроил. Одних он хвалил радостно, других отчитывал, и все у него ладно и складно шло до поры и до времени.

- А ты что делал все это время?- обратился он к самой тихой, самой неприметной душе, - лентяйничаешь, ничего, на остров Буян отправишься, там быстро в себя придешь, Волхв тебе не Федор, он покажет, где раки зимуют.
- Но и ты не Федор, - наконец, не выдержал и ворвался в свое жилище разъяренный бес, и что ты тут интересно делаешь.
- А то, что ты делать должен, - нагло, не моргнув глазом, отвечал Егор, кажется он все время готов был к такому отпору. Это могло бы поставить в тупик и Федора, могло, но не поставило.
- И куда только Арсений смотрит, - удивлялся Федор, он этого и на самом деле не знал, и знать никак не мог в тот самый момент.
Видя, что говорить с ним бесполезно, он схватил Егора и бросил его прямо в лапы Горынычу, который, естественно был поблизости. Должен же он был, наконец, узнать, что натворил, что с ним дальше будет. Пора было взглянуть правде в глаза, если он сам Егора сюда и притащил.
- Тащи его на Буян, пусть там побудет немного и охладится, - говорил он, - и по грозному его виду  можно было понять, что он сделает, если этого не случится.

Егор напрасно вертелся у него в лапах и вырывался. Змей не собирался позориться перед Федором, и без того кругом виноват,  и Буян ему на неопределенный срок был обеспечен.

Яга в  это время вышла из своего укрытия и стала разбираться с тем, что творилось в лесу, словно всю жизнь только этим и занималась,  стала она отправлять души назад, туда, откуда они и пришли:
- Давайте, мотайте назад, пока Федор добрый, а то не поздоровится вам, уж я-то его знаю лучше всех

Пугала они их или нет, этого они выяснять не стали, вот и  разлетелись в разные стороны, не стали ждать, пока во второй раз их о том попросит.
Они довольно быстро исчезли, их не нужно было упрашивать, настолько им болото и козни Егора надоели, что Мертвый лес раем показался. И готовы они были броситься  в объятия Лешему Арсению, только тот не особенно радовался их появлению, он так и не мог понять, что там происходило, и кто вмешивается и все путает в его мире. Положа руку на сердце, он и сам ничего не понимал, что же еще делать оставалось в тот самый день и час?
№№№№№№

Волхв встретил Горыныча довольно неприветливо:
- Скольких еще чертей ты ко мне таскать собрался?- спрашивал он сердито, - их только мне тут и не хватало.
- Не знаю, чего тебе не хватало, но есть приказ Федора, а я его только исполняю.
- А  с каких  это пор Федор стал распоряжаться Буяном моим? - удивленно спросил Волхв, впервые он растерялся и никак не мог понять, что ему делать дальше, как быть.

Егор смотрел то на Змея, то на Волхва и никак не мог понять, что с ним дальше будет, куда ему податься, какова его участь.
Она была, надо честно признаться, совсем неопределенна.
Но произошла еще одна неожиданность, когда Волхв возмущенно спорил со Змеем, исчез Егор. В пылу спора они это и не заметили сразу, а когда схватились его и след простыл.

Никто из них и предположить не мог, что он мог исчезнуть даже с острова Буяна, но так оно и было в тот самый момент. И вовсе не собирался он этих двоих так поспешно оставлять, просто украл его в тот момент Царь Морской. Он тоже чертей не особенно различал, и решил, что перед ним Федор знаменитый и находится, и так хотелось ему заполучить себе мудрого черта, что в суматохе он и схватил какого попало, за что и должен был поплатиться очень скоро. И хотел морской царь досадить Волхву, и доказать, что даже у него могут пропадать черти, хотя никто и никогда прежде с острова Буяна без позволения Волхва исчезнуть не мог.

№№№№№

Царь Морской оглянулся на Егора, оглядел его со всех сторон, повертел, и решил, что в помощники дядьке морскому тот сгодится обязательно.
- А кто тебе сказал, что я хочу по морям болтаться?- возмутился Егор.
- А это я сам решу, куда тебя к делу пристроить, - говорил тот, и он настроен был самым решительным образом.

Горыныч очень встревожился, он отправился на поиски Егора, не понимая, где тот может оказаться в это время. Он понимал, что снова опростоволосился, хотя мог, конечно, на этот раз все на Волхва спереть, мог, да не хотел вовсе. Да и кто в  этом мог быть уверенным, что черт не сквозь землю провалился, а тогда еще Ний на него обрушится со всей своей мощью. Нет, что не говори, а Егора надо найти и все время держать под присмотром, так он про себя тогда решил и постановил. Но легко сказать найти черта в Море -Океане, это даже не иголка в стоге сена, а намного хуже и труднее.

И только в заповедном лесу все налаживалось потихоньку.
Души были возвращены на место. Никто никого больше пугать не собирался. Они оставались в покое и радовались тому, что можно хоть немного передохнуть. А все остальное больше и не важно было. И только Леший все пытался узнать у Федора, куда делся Егор и когда он появится, потому что с него все неприятности и начинались всегда. А так как он был бессмертен, то надеяться на то, что они завершатся, было никак нельзя, да никто особенно и не надеялся, если честно признаться.
Жизнь текла своим чередом, и не было ей конца и края.