Как лиса волка обманула

Людмила Щепачева
Утащил волк молодого барашка из стада, несет его в логово, чтобы съесть. Слышит, бежит за ним кто-то. Остановился, видит: а это лисица следом бежит, торопится.
Надо сказать, нюх у рыжей был чуткий, тонкий. За версту почуяла лакомый кусочек.
"Ну, – думает волк, – надо подальше спрятать добычу: вроде бы пустой иду".
Бросил быстро барашка в кусты, ощетинился.
Остановилась рыжая, повела носом, облизнулась да и говорит:
– Ты знаешь, серый, я сейчас из деревни бегу. Пастух в стаде не досчитался одного барана. Так говорят, что это ты его из стада утащил. Прослышала, что мужики сейчас сюда прибегут с вилами. Тебя колоть. Да и сама я запах барашка чую – такой ароматный! Сознавайся, твоя работа?
От этих слов у волка куда только ярость делась. "Никто, вроде, и не видел меня, – подумал он. – Надо же!"
– Ничего я не брал, иду по лесу, гуляю, никому не мешаю, – замахал лапами серый. – Не брал и всё!
Но лисица повела носом и, учуяв волчью добычу, прыгнула в кусты, где барашек лежал.
– Да, вот он! – воскликнула. – А говоришь: "Не брал!" Стало быть, ты лгун?! Ох, несдобровать тебе, серый!
– Подумаешь, – сказал волк, – всего-то одного махонького утащил.
А лисица не унимается, обхитрить его старается.
– Ну-ка сбегай, волк, на дорогу. Посмотри, далеко мужики-то? А я здесь постою. Набегалась за день-то. Да ты не бойся, не нужен мне твой баран, сыта я! Беги давай!
"Ну, – подумал волк, – посмотрю на повороте: бегут или нет". Только он скрылся, так сразу же лиса набросилась на волчью добычу и съела ее.
– Ах, хороший барашек был, вкусный! – сказала она, поглаживая брюшко.
Смотрит: идет Михаил Потапович с медвежатами. И учит их:
– Чужое брать нехорошо, обманывать – тоже негоже.
Сравнялся с лисицей, поздоровался.
– Вот, – сказал он, – учу детишек, как жить надо.
– Хорошее дело, правильное, – сказала лисица.
И только бежать хотела, а волк тут, как тут! Еле дух переводит, говорит:
– Ах ты, негодница!.. – но сразу же спохватился, медведя увидав, да раскланялся:
– Здравствуй, Потапыч! Гуляете?
– Да, – пробасил медведь. – Вот малышей жизни учу.
А лисица добавила:
– Слышь, Потапыч, говорят, что волк барашка утащил, а он этого и не делал вовсе. Клевета! Правда, серый?
– Да, да, – кивнул волк головой. – Точно. Где барашек-то? Нет его, и живот мой вон как ввалился – стало быть, и не крал я ничего.
На что медведь поучительно сказал:
– Вот так и живите – по совести.
И если кто извлек его урок, так это медвежата. А волк, как таскал баранов, так и таскает. А лиса, как была хитрющей, так такой и осталась.