Кое-что лучше. Ч. 1

Гефестион Друг Александра
  Есть такие люди, о которых никто не думает. Не потому, что не любят их. А потому, что так проще. Так удобнее. Есть человек – хорошо, нет человека – что ж, такова воля Божья, положенный срок траура, а больше ему и не надо.

  Таких людей называют лишними.

  Эти люди есть, их много. Они не бродяги, не алкоголики, не наркоманы. Может быть, они даже умны и интересны, но… лишние. Никто не знает, когда, при каких обстоятельствах они стали лишними, но факт остаётся фактом – их нет для окружающих людей.

  К таким людям отношусь и я.

  Главная, и, пожалуй, самая не приятная сторона в этом вопросе – лишние люди не только не существуют для общества, но и друг для друга… Наверное, нам жилось бы лучше, если бы мы могли найти друг друга, чтобы быть друг у друга.

  А может быть, этого и не нужно?..

  На самом деле, вообще сложно сказать, что нужно, а что не нужно. Такие люди, как я, сами не знают, чего хотят, для чего живут, и куда себя деть.

  Я не могу судить о других, но мне однажды пришло в голову, что быть лишним человеком уже становится утомительно. Нужно что-то менять. И я решила начать с имени.

  Поэтому теперь вы можете звать меня Эммой.

  Я посчитала, на каком расстоянии от меня будет находиться самая дальняя точка планеты. А затем посмотрела, есть ли на этом расстоянии от меня какой-нибудь замечательный уголок нашей голубой жемчужины. Оказалось, что таких уголков очень даже много. А некоторые из них не такие уж и уголки, между нами говоря. И я решила объехать их все, в надежде, что в одном из них девушка по имени Эмма сможет найти свой дом.


  Я не буду описывать, как и куда я ездила, ведь это не бортовой журнал и не приключенческий рассказ.

  Но одним солнечным утром я вышла из здания вокзала в большом городе, столице одной из замечательных стран нашей планеты.

  На дворе стояла осень. Солнце для этого города в это время года – нонсенс. Я расценила это, как хороший знак. Вспомнился Пушкин. Я села на чемодан и задумалась.

  Отправляясь в путешествие, я всерьёз не задумывалась о том, что, когда я найду своё место, мне придётся искать жильё, работу… В глубине души я думала, что, поскитавшись какое-то время по свету, я вернусь на родину, и всё пойдёт по-прежнему. Я снова буду сидеть у окна, пить чай, думать о том, как было бы хорошо, если бы у меня было много друзей, не спать ночами… "Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей."

  Теперь же передо мной стояла не простая задача. Что делать – сделать вид, что и это место не по мне, и уехать на родину, или же признать, что я нашла дом, но у меня огромные проблемы.

  Очевидно, размышляя на глобальные темы, я задремала, потому что совершенно неожиданно рядом со мной оказалась девушка, которая спрашивала меня о чём-то.

  - …Вы меня вообще понимаете?

  Я кивнула.

  - Отлично. Вам помощь нужна?

  Я и сама не знала ответа на это вопрос.

  - Вы уже решили, где остановиться?

  Я отрицательно помотала головой.

  - Я могу сдать вам комнату.

  Я решила уточнить, что у меня не слишком много денег, но и этот ответ моя загадочная благодетельница предугадала.

  - Денег мне не нужно, ну разве что символическая сумма. Мне нужна соседка, которая могла бы присматривать за квартирой в моё отсутствие. А так же могла бы убирать её и готовить еду. Потому что я совершенно не способна приготовить ничего съедобного.

  Я подумала, что мне всё это снится. Человек в здравом уме и твёрдой памяти не может пригласить к себе в дом неизвестно кого с улиц, и не требовать денег. А потом подумала, что в чём-то обязательно должен быть подвох. Не может всё быть так гладко.

  - Когда чётко высказываешь желание, Вселенная сама идёт тебе навстречу.

  - Что?! – я решила, что она читает мысли.

  Девушка столкнула меня с чемодана, схватила его  и пошла вперёд, на ходу объясняя.

  - Я говорю, Вселенная сама для тебя всё сделает, нужно лишь точно знать, чего хочешь. Вот я сегодня утром вполне ясно поняла, что ещё один завтрак в моём исполнении – и всё. Можете считать, Тея больше не с вами.

  - Кто это?

  - Кто?

  - Тея.

  - А. Извини. Меня так зовут. Я Тея. – между делом она остановилась, стиснула мне пальцы, видимо, считая этот жест рукопожатием, и двинулась дальше. - А тебя как зовут?

  Незаметно мы перешли на ты. И так было, оказывается, гораздо удобнее. Я шла, слушая бесконечный поток слов моей новой знакомой, и поражалась ей. Она была моей полной противоположностью. Начиная с внешности, и заканчивая манерой поведения и образом мыслей.

  Тея была среднего роста, даже слегка низковата. Худенькая, миниатюрная фигурка, но при этом видно, что она привыкла к тяжелому физическому труду. Видно хотя бы по тому, с какой лёгкостью она несла мой огромный чемодан.

  Самое для меня поразительное было – это её волосы. Такого яркого, насыщенного, режущего глаза рыжего цвета я не видела ни разу в своей жизни. Длинные, блестящие, абсолютно прямые, заколотые в какой-то невообразимый узел, который то ли слишком прост, то ли невероятно сложен, при этом большая часть их свободно развевается сзади.

  Одета она была в жёлтое короткое пальто, на шее намотан ( по-другому и не скажешь ) в несколько слоёв огромный зелёный шарф из какой-то тонкой ткани, через плечо перекинута сумочка из коричневой мягкой кожи на длинном тонком ремешке, красные джинсы обтягивали стройные ножки, обутые в широкие коричневые кожаные сапоги с острыми носами. В общем, весьма колоритная барышня.

  - Фуф… я устала. Давай отдохнём.

  Мне стало неловко, потому что Тея тащила мой чемодан и устала, а я шла с сумкой, и не устала… И потому, что при её комплекции нельзя поднимать ничего тяжелее веса собственного тела…

  Пока я об этом размышляла, она уже снова схватила мой чемодан, и с удвоенной скоростью помчалась вперёд.

  Мы шли какими-то переулками, бесконечно куда-то переходили, пока не оказались на небольшой уютной улице, с домами, обшитыми темными деревянными панелями, с цветочными горшками на подоконниках и с непередаваемо вкусным запахом миндальных пирожных, которые выпекаются в кондитерской на первом этаже одного из домов.

  - Вот, здесь я и живу.

  Тея остановилась напротив одного двухэтажного длинного дома. Такого же, как и другие дома на этой улице. Дом имел четыре подъезда. Как объяснила Тея, это дом на четыре семьи. Окна были большие, в форме арки, высокие, выкрашенные в белый цвет, тогда как подъездная дверь была выкрашена в зелёный. По всему дверному косяку были вырезаны красивые завитушки.

  - Входи.

  Пока Тея занялась тем, что втаскивала чемодан на лестницу, я подошла к двери. Едва я протянула руку к кольцу, заменяющему дверную ручку, как вдруг у меня в голове будто взорвалась атомная бомба. Я развернулась и бросилась в ту сторону, откуда мы пришли. Правда, далеко убежать не успела, потому что Тея меня поймала, и, как следует встряхнув, спросила:

  - Ты куда? Мы же, вроде, договорились… я же сказала, войди…

  - Я тут вспомнила, мне же срочно надо…

  Я с удивлением замолчала. Потому что на самом деле не могла вспомнить, что же такое мне думалось…

  Вдруг она посерьёзнела.

  - Пойдём-ка в дом. Ты утомилась с дороги, нужно тебе полежать.

  Подойдя к двери, она посмотрела на неё и сказала мне:

  - Ты теперь здесь живёшь, Эмма. И можешь приходить и уходить, когда тебе вздумается.

  Конечно, торжественность момента была несколько приукрашена, но мне было приятно. Тея посмотрела на меня, толкнула дверь, и мы вошли.


  Я ожидала увидеть что-нибудь экстраординарное, но, несмотря на всю внешнюю экспрессивность хозяйки, дом внутри был очень мил и уютен.

  Мы вошли в небольшую прихожую. Стены были выкрашены в приятный зелёный цвет, с узорами, похожими на те, что я видела на двери. Прямо напротив входа в дом, у левой стены, располагалась лестница на второй этаж. Хотя, это была не вполне лестница. Дубовое винтообразное сооружение было лишь наполовину лестницей. Вторую половину представлял собой желоб, по которому, по всей видимости, можно было скатываться со второго этажа. От двери до лестницы всё пространство занимал чудесный ковёр, и я думаю, он выполнял не столько роль покрытия пола, сколько роль смягчителя, в случае неудачного спуска.

  У правой стены стояла гнутая-перегнутая металлическая конструкция, на которой висели куртки и пальто, а снизу стояли домашние тапочки. Вероятно, проследив мой взгляд, Тея сказала:

  - Это что-то вроде вешалки-полки для обуви. Друг сделал. Это один кусок стального прута.

  Я не нашла, что сказать, просто в восхищении следила взглядом за изгибами, завитками, которые то превращались в крючок, то в выступ, то просто в непонятную загогулину.

  - Ты там долго? Иди, всё стынет!

  Я оглянулась, поняла, что ни Теи, ни чемодана давно нет вокруг, и поспешила на голос, укоряя себя за такую невнимательность.

  Голос привёл меня в маленькую гостиную. Я замерла на пороге, с нескрываемым удивлением оглядывая пространство. Стены были светло-жёлтого цвета, с теми же тонкими узорами, что и в прихожей, но на этот раз золотистого цвета. Пол из светлого паркета, готическая мебель под цвет стенам… Но самое поразительное – абсолютно круглое пространство. Ни одного угла я не заметила, как ни старалась. А вся противоположная стена (хм, условно противоположная стена, поскольку в абсолютно круглом пространстве сложно выделить стены)была занята огромным дубовым книжным шкафом, занимающим всё пространство от пола до потолка, и повторяющим контур стен, что для меня оказалось совершенно невероятным.

  Тея сидела в мягком кресле в стиле старинной готики, но светлые тона и неожиданный жёлтый делали эти в общем-то мрачноватые вещи милыми уютными. Судя по лицу хозяйки, она была страшно довольна произведённым впечатлением.

  - Тея, у тебя весь дом такой?

  - Какооой?

  - Э… ну вот такой… неожиданный…

  - А что, тебя это смущает? Не волнуйся, ты быстро привыкнешь! Садись пить чай. Пока не остыл. И ешь пирожные. Я заметила, как ты смотрела на улице в сторону кондитерской!

  Мы пили чай, ели пирожные и молчали каждая о своём. Внезапно я поняла, что нигде не вижу ничего, что могло бы говорить об «обжитости» этого дома. Знаете… ни фотографий в рамочках, ни милых статуэток, ни разбросанных журналов, или телефона, лежащего в неположенном месте… В принципе, никто не отменял патологически аккуратных людей, но мне показалось странным, что при такой убранности дома, Тее нужен человек, следящий за порядком…

  - Дело в том, что я часто не бываю дома по нескольку дней, и возвращаться в дома, где повсюду пыль и не пахнет живым… понимаешь меня?

  Я в который раз поразилась умению Теи угадывать, о чём я думаю.

  Позже, когда Тея показала мне мою комнату и ушла по своим делам, я лежала на кровати и думала обо всём, что со мной сегодня произошло. Наверное, я задремала, потому что, открыв глаза, я поняла, что уже сумерки.

  Я решила осмотреть свою комнату, удивляясь, почему не сделала это тотчас, как вошла.

  Моя комната была правильной квадратной формы, с очень высоким потолком. Вся она была выполнена в красно-зелёно-золотых тонах. И снова мне в глаза бросилось, что стены и двери расписаны этими странными тончайшими узорами.

  Я решила рассмотреть их поближе. Через какое-то время я заметила, что  узор повторяется. Интересно, сколько времени понадобилось ремонтной бригаде, чтобы расписать все стены, двери и окна в доме этими завитушками?

  Вся мебель в моей комнате была выполнена в континентальном стиле, и даже перед высокой красивой кроватью с витыми столбиками, поддерживающими полог, стоял большой кованный сундук.

  В моём распоряжении была большая круглая фаянсовая ванна на толстых гнутых ножках и полный набор всевозможных её фаянсовых же собратьев.

  Время пролетело не заметно. Когда я закончила раскладывать свои, как оказалось, не столь малочисленные вещи, за окнами уже было темно и слышались удары крупных капель дождя.

  Я спустилась на кухню. Теи всё ещё не было, но, уходя, она сказала, что я могу чувствовать себя, как дома и пользоваться абсолютно всем беспрепятственно. И… если говорить откровенно… Мне было удивительно уютно, спокойно… я чувствовала себя действительно дома… в доме, в котором не пробыла ещё и суток. Парадокс, скажете вы. А я думаю, духовное родство.

  Сварив себе шоколад, я налила его в большую глиняную кружку и стала подыскивать местечко, где бы посидеть и предаться меланхолии. Оказалось, что в коридорчике между кухней и кабинетом (в котором я, кстати, не была) имелось окно до самого потолка, с низким широким подоконником, которое было обито чем-то толстым, мягким и гостеприимным, и предусмотрительно разложены мягкие пуфики. Я устроилась со всем возможным комфортом.

  Это было так здорово – слушать дождь, смотреть за окно, различать в темноте соседние дома, свет в их окнах… слушать тишину дома. Своего дома.

  В сущности, мне удивительно повезло. Ведь я не ударила пальцем о палец, а получила сверх желаемого… Я прислушалась к себе. И с удивлением заметила непередаваемое чувство спокойствия и удовлетворения.

  Наверное, я просидела так очень долго. Пока не спохватилась, что уже начинаю клевать носом. Нехотя пришлось снимать себя с уютного местечка, ставить кружку в посудомоечную машину, и отправляться в свою новую постель.



  Спала я без сновидений. Точнее, как сказал бы Фрейд, сновидения были, но я их просто не запомнила. А жаль. Я загадывала на жениха.

  Посмотрев на часы, обнаружила, что ещё только семь утра. Невозможно представить, при каких обстоятельствах я, самостоятельно, без помощи будильника, могла бы встать в такое время. Оказывается, всё возможно.

  Что ж. Так рано всё равно делать нечего, даже есть не хочется, так что самое время опробовать мою новую ванну. Я разожгла свечки, включила свою любимую музыку, забралась в горячую пенную ароматную воду и… невероятное время подъёма тут же дало о себе знать.   

  Проснулась я около полудня, в холодной воде, в духоте и темноте. Ничего не скажешь, удивительная романтика. Я включила горячий душ и минут пять приходила в себя после «расслабляющей» ванны.

  Завернувшись в полотенца, я поспешила на кухню, чтобы вознаградить себя настоящим английским завтраком. Тем более, что и время уже подошло. Уже разогревая сковороду, я вдруг обнаружила, что всё ещё одна в доме. Решив проверить себя, я стремглав взлетела на второй этаж, где, как я знала, находится спальня Теи.