Это будет война на уничтожение!

Ольга Соловьева Рахманова
Именно так сформулировал Гитлер цели восточной кампании. 30 марта 1941 года он заявил, что хочет расчленить Россию на несколько государств, а главное «истребить большевистских комиссаров и коммунистическую интеллигенцию». Более конкретные планы в отношении народов Советского Союза нацисты составили уже после нападения на СССР. На секретном совещании 16 июля 1941 года Гитлер цинично сказал: «В принципе мы должны помнить, что необходимо умело разрезать этот гигантский пирог, с тем, чтобы мы могли: во-первых, господствовать, во-вторых, управлять, в-третьих, извлекать выгоду».
В дальнейшем гитлеровские планы много раз «конкретизировались», но суть их оставалась неизменной, и ее можно выразить в нескольких словах: уничтожение одной части населения, полное порабощение другой. Уже 23 мая 1941 года была определена политика вермахта, направленная на безжалостную эксплуатацию оккупированных территорий России: население оккупированных территорий должно полностью удовлетворять безотлагательные нужды Германии. Отмечалось, что «населению более северных районов России, особенно городскому, придется страдать от жесточайшего голода. Они должны будут или умереть, или мигрировать в Сибирь».
27 июля 1941 года Гитлер четко сформулировал планы в отношении «великороссов»: «Мы возьмем южную Украину, особенно Крым, и превратим ее в исключительно немецкую колонию. Не будет вреда в том, что мы вытесним население, которое обитает там сейчас. Немецкий колонист станет солдатом-крестьянином… Тех из них, кто вышел из крестьян, рейх обеспечит полностью оборудованными фермами. Землю мы получим даром. Все, что от нас потребуется, – это построить фермы… Мы европеизируем эту русскую пустыню. С этой целью мы предпримем строительство дорог, ведущих в самую южную часть Крыма и на Кавказ. Эти дороги по всей своей протяженности будут усеяны немецкими городами, вокруг которых поселятся наши колонисты… Мы не будем селиться в русских городах, мы позволим им развалиться без нашего вмешательства. И что самое главное – никаких угрызений совести по этому поводу. Перед этими людьми у нас не будет никаких обязательств. Бороться с лачугами, изгонять блох, давать немецких учителей, печатать газеты – это не для нас. Мы ограничимся, пожалуй, установкой радиопередатчика, который будет постоянно под нашим контролем. Что до остального, то мы позволим им знать ровно столько, сколько необходимо, чтобы понимать наши дорожные знаки и избежать риска быть задавленными нашими автомобилями». 12 мая 1942 года Гитлер сказал: «Цель моей восточной политики заключается в том, чтобы заселить эту территорию, по крайней мере, ста миллионами людей германской расы».
В соответствии с Генеральным планом, разработанным нацистами, рекомендовалась высылка в Сибирь 65 % украинцев, 75 % белорусов с занимаемой ими территории. Оставшаяся на территории часть населения «подлежит онемечиванию». «Онемечиванию» должна была подвергнуться лишь та часть русского народа, которая имела «явные признаки нордической расы». Часть народа, имеющая слишком явные русские черты, должна была быть уничтожена.
Контроль над оккупированными территориями подразумевал безграничное господство Германии. «Для великороссов слово «свобода» – это только право вымыться в бане в праздничный день… Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак!» – изрек Гитлер, разъясняя своим приближенным принципы оккупационной политики на Востоке. «Лучше всего было бы, – мечтал он, – обучить их языку жестов».
Гиммлер в сентябре 1942 года изложил «план колонизации» Советского Союза и, в частности, вопрос обращения с русскими: «Принципиальная линия, – сказал он, – для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру… Вполне достаточно: во-первых, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо».
Гитлер говорил: «При заселении русского пространства «имперский крестьянин» должен жить в прекрасных поселках. Немецкие учреждения и ведомства должны размещаться в роскошнейших зданиях, губернаторы – во дворцах; вокруг этих центров будет построено все необходимое для поддержания жизни… Все остальное пространство будет принадлежать как бы другому миру – миру русских… Мы станем их господами, а в случае бунта сбросим на их города несколько бомб и дело с концом».
Таковы были поразительно наглые планы Гитлера в отношении Советского Союза, который он хотел превратить в обширную колонию германских завоевателей. К счастью, вся эта страшная фантасмагория рассеялась как дым. Благодаря героическому подвигу советского народа обезумевшим гитлеровцам не удалось перекроить мир по своему хотению.