За что воюют воины Христовы?

Владимир Костылев
  В Литературной газете № 18 за 2012 г. опубликована статья Бориса Тарасова "Как стать народом. Неразрешённый вопрос".
  Предлагаю свой комментарий к этой статье, опубликованный на сайте ЛГ 8.05.2012
              За что воюют воины Христовы?

Опять  - «православие,  народность» (с самодержавием, правда, на этот раз,  неувязочка вышла),  опять -  «большевистский режим истребил…».  Да разве о русском народе заботится автор? Его идеи – это ничто иное, как  продолжающаяся идеологическая экспансия РПЦ, пытающейся заполнить духовный вакуум, порождённый буржуазными реформами.  А  что может быть лучше для укрепления веры, чем  «религиозный  аскетизм  и жертвенность ради духовных принципов»?   Каковы же эти принципы? Ведь на них и надо, по мнению автора, созидать «новое национальное возрождение». И вот здесь-то  нам и преподносится весь тот воинственный настрой,  с которым новые религиозные воители пытаются (и будут делать это и далее) насаждать свои представления о подлинном национальном духе русского народа.
 
Это  прежде всего «бескомпромиссное следование Божьим заповедям и борьба с врагами Божьими».  Цель – превратить русский народ в «воина Христова», а  «христианский фундаментализм»  сделать «смыслом его существования». Но ведь  автор утверждает, что «неверные предпосылки ведут к неправильным выводам». И сам попадает в эту ловушку. Его неверные предпосылки заключаются в следующем.

Во-первых, российская государственность далеко не является «одной из древнейших в Европе и в мире».  К моменту её появления, как это не прискорбно для автора,  цивилизация на планете дала уже довольно развитые образцы государственности во многих странах Востока и Запада.  Во времена империи Карла Великого никакой Руси не существовало. Россия в этом смысле «отстала на века».
   
И поэтому, во-вторых, не надо выводить отсюда особую роль России в судьбе христианства. Раскол церквей Рима и Византии превратил российское христианство в православие, которое было буквально насаждено властью в приказном порядке. Ибо это было выгодно власти, которая уже тогда увидела в православии ту идеологическую силу, способную обуздать, подчинить и закрепостить бесправный народ, обещая  ему воздаяние на том свете за его страдания и  беспросветный труд на власть и церковь.

И сегодня, как и в те времена, РПЦ продолжает свою проповедь лояльности к властям, смирению перед ними. Создавая при этом  «дымовую завесу» из обличений богатства, стяжательства и т.п. Богачом, мол, быть плохо, в Царствие Небесное попадёшь только через угольное ушко. Живи, поэтому, бедно, побольше трудись да молись, да на храм жертвуй. 

А с кем же нас призывают бороться, кто они,  «враги Божьи»? Может быть кто-то подумал, что это олигархи, захватившие основные средства производства, ранее принадлежавшие народу? Или  тот, кто «несколько раз объявлял беспощадную войну собственному  народу» под видом «реформ или преобразований»? Или установившийся буржуазный строй, «последствия которого для страны вполне сравнимы с последствиями иноземного завоевания»?

Нет, автор прямо их не называет, но намекает, что это «большевистский режим»,  а также различные партии и движения от крайне левых, до крайне правых («от неонацизма до либерализма»).  «Мертвечиной политических учений» русский дух не возродить. Что остаётся? Только «христианский фундаментализм»!

Поэтому, РПЦ требует осуждения митингующих,  и в ответ организует «молитвенное стояние».  А что власти?  Власти платят тем же, передавая РПЦ недвижимость,  предоставляя ей  всякого рода преференции, послабления и льготы.  И вот уже церковная экспансия настигает нас на ТВ, в СМИ.  Церковь активно  и со знанием дела ведёт свою агитацию и пропаганду, требуя от властей  расширения своего влияния, проникновения в общественные институты. Особенно в образовательные учреждения.  Прошлое, в угоду властям, оплёвывается, интернациональный опыт социализма очерняется.

Одним словом, история повторяется. Как только буржуазия приходит к власти, религия тотчас становится её подручным, верным и надёжным спутником и помощником в деле делания денег  на людской доверчивости и страхах. 

Для меня, также как и для Ал.53 (автор одного из комментариев к этой же статье), «советский опыт  является проверенным и надёжным для такой многонациональной страны, как Россия».  Многонациональная общность «единый советский народ»  была  реальностью, но она была возможна только в условиях социализма, разрушение экономических основ которого привело и к её разрушению. Клановые интересы различных национальных отрядов буржуазии привели к распаду единства народа. И только восстановление справедливости способно восстановить и русскую духовность и многонациональное единство.  Поздравляю всех с Праздником Великой Победы. Здоровья и благополучия.  Так победим!

P.S. Идеи православного фундаментализма, воинственный призыв к "борьбе с врагами Божьими", высказанные в комментируемой статье, весьма опасны со всех точек зрения. Они, во-первых, разжигают межнациональную рознь под видом борьбы за духовность русского народа, прикрываясь его, якобы, особой православной миссией.

 Во-вторых, они по своей сути клерикальны, требуют усиления господства и влияния церкви и духовенства в политической и культурной жизни общества.

 В-третьих, эти идеи есть серьёзный шаг назад в духовном развитии общества, ибо насаждают самые дремучие, самые архаичные представления о жизни общества, препятствуя, тем самым, его осмыслению и развитию.

Попытка вернуть "божеское" в народ, есть попытка его дальнейшего закабаления (в том числе - духовного), подчинения зародившимся буржуазным порядкам. А подмена классовых ориентиров национальными, религиозными ни к чему, кроме дальнейшей эскалации межнациональной и межрелигиозной розни, не ведёт.

Вместо того, чтобы раскрывать суть власти, позиций тех или иных национальных группировок буржуазии, поделивших промышленность, финансы, природные ресурсы, рынки сбыта и т.д., нам подсовывают идеи национальной и религиозной розни.

Национальный дух России не может быть никаким другим, кроме как интернациональным, ибо исторически так сложилось, что только благодаря интернациональному единству Россия сумела добиться своих самых великих достижений. В том числе - победить в ВОВ.

Сегодня противодействие клерикалам всех мастей выходит на передовые рубежи, ибо они и власть превратились в единое целое, способное надолго оставить Россию в условиях усиливающегося деспотизма крупной буржуазии.