Редакторы тоже люди...

Алекс Савин
   Очень хотелось написать нечто такое, чтобы попасть в печать. Печатное слово оно завораживает и напечатанный кем-то, пусть даже серенький рассказик, кажется чудом  творения неземного  существа.  И я дрожащими руками принёс в редакцию свой первый рассказ о  туристическом походе в горы, об изумительном  Баксанском  ущелье, о любви к молодой  туристке из города  Н ... 
  Пришёл через пару дней в редакцию и выслушал речь редактора  - длиннее чем мой рассказ:  нет актуализации темы, нет сюжетной завязки, нет знаков препинания и ещё много чего нет -забраковал мой многодневный труд.
  Опечалился я и обиделся на редактора. Решил наказать обидчика. Откопал один малоизвестный рассказик раннего Чехова, кажется оставшегося даже в рукописи, аккуратно переписал и представил снова  редактору. Если  не разоблачит меня и раскритикует – тогда я раскрою карты и буду слушать – что он будет мямлить этот эрудит литературы.
  Пришёл  через пару дней  и выслушал опять длинную критику в свой адрес. Не разоблачил он меня,  а я спокойно слушаю и строю первое предложение своей убийственной атаки... Но он закончил словами – «ваш предыдущий рассказ был в три раза лучше, чем этот!». Это меня  убило  – погас пыл мести.
  Как же так – я пишу лучше Чехова? Я чуть не расцеловал редактора. Моё лицо стало блаженным, а рот до ушей. Редактор это заметил, заволновался и предложил мне стаканчик нарзана – решил, что переборщил с критикой.  Говорил уже в другом тоне – мол это бывает с начинающими авторами, не надо волноваться и  рассказ исправить можно, принесёте в следующий раз...
  Я ушёл  шатающейся походкой и больше к редактору не ходил.  Понял, что редакторы тоже люди...