Таёжная сказка

Светлана Золотухина
    Жили-были два брата-близнеца, Юра и Вова. Они уже три класса окончили. Папа работал машинистом тепловоза, мама вела хозяйство, дедушка был в тайге лесником. А ещё была у них старшая сестра Аня.
     Жили они прекрасно: гуляй, сколько хочешь,рыбу лови в быстрой горной речке или на сопку залезай - оттуда весь посёлок видно. Прибежали братья домой на минуточку что-нибудь съесть, чаю попить, а мама стоит у плиты печальная такая, молчит. Бросились братья к маме:
 - Мамочка, что с тобой?
 - Дедушке нашему плохо. Звонил он. Лосиха его поранила, стал он вытаскивать её из ямы, что браконьеры сделали, а она его копытом побила…
 - Мамочка, мы пойдём к дедушке, мы ему поможем!
 - Что вы! Нельзя одним в тайгу ходить! Завтра папа из поездки вернётся, я с ним съезжу, и дедушку в больницу привезём, а вам нельзя…
  Братья приуныли, а мама поставила на стол чугунок с горячей картошкой, налила молока детям.
 - Я предупредила больницу,- говорила мама,- может, они вертолёт пошлют…
  Мальчики поели, поблагодарили маму, ушли на крыльцо, сели рядышком, пошептались и решили, что надо идти сейчас же. У мамы как раз тесто подошло, она пирожки в печь поставила. Братья взяли свой детский рюкзачок, подождали, пока мама пирожки на стол поставит, полотенцем накроет, да и забрали добрую половину и вышли потихоньку со двора. Они хорошо знали тропинку к дедушкиной избушке в заповеднике. Сначала идти было легко: тропинка то ныряла вниз, то шла круто на сопку, то пробиралась по краю между кустами, то выходила на поляну, усыпанную голубицей, но мальчики голубицу не трогали, путь ещё длинный, надо успеть до темноты. На одной полянке тлел брошенный кем-то костёр. Мальчики знали, что от еле тлеющего костра может разгорется таёжный похар, и тушить его будет очень трудно. Они стали тушить угли.Вовка суковатой палкой рыл землю, а Юрка своей шапкой носил и засыпал кострище. Они работали так, пока не засыпали всё толстым слоем земли. Потом посмотрели друг на друга и рассмеялись: такие были оба чумазые. Пошли дальше и вышли к озеру, кругом стояли сумрачные ели, а вода в озере казалась чёрной. Мальчишки спустились к воде. Юрка решил искупаться, а Вовка уговаривал:
 - Не купайся, страшно, умоемся и пойдём скорей!
 Но Юрка разделся и нырнул, он поплыл, расплёскивая чёрную гладь, а Вовка умылся и стал ждать брата. Вдруг из озера выплыл красавец-олень с ветвистыми рогами, широкой спиной, он повернул голову к Вовке:
 - Вовка, садись на меня, поедем к дедушке. Он что-нибудь придумает, чтобы меня расколдовать, садись скорей,пока я говорить не разучился!
 Вовка заплакал, олень низко опустил рогатую голову, Вовка поцеловал его в морду и пошёл собирать юркины вещички в рюкзачок. С трудом взобрался мальчик на спину оленя. Двумя прыжками олень одолел косогор и быстро поскакал по тропинке. В лесу было сумрачно, хотя до вечера далеко.
    Дверь в дедушкину избушку была полуоткрыта. Вовка сполз с оленя на пузе и тихонько вошёл в избушку. Дедушка лежал на широкой скамье, поднял голову и сел с трудом:
 - Аа! Приехали! А где папа с мамой?
 - Деда, мы сами с Юркой, папа и мама не знают…Деда, Юрка оленем стал…
 - Что-то я не совсем понимаю… Сядь, расскажи толком…
 Вовка рассказал всё,что произошло. Дедушка первым делом стал звонить по телефону:
 - Да, да, у меня,да, оба, успокойся, никуда не пущу, завтра, хорошо. В больницу сообщили? А вот напрасно! Я говорил - не сломал ногу, а повредил. Не надо так волноваться!
    Закончив разговор, дедушка стал понемножку вставать, больная нога была в валенке. Он взял палку, подозвал внука и, опираясь на палку и на Вовку, тихонько стал продвигаться к двери… Так и вышли на крыльцо. К ним подошел Юрка-олень, дедушка погладил оленью морду, заговорил с ним, но олень только покачал головой: он уже не мог сказать ни слова по-человечьи, по его морде катились крупные слёзы.
 - Ничего, Юра, всё будет хорошо, - утешал дедушка.
  Вовку дедушка послал на ключик по воду.
 - Только полное не набирай - тяжело будет.
Сам присел на крыльцо и стал перебирать травки, которые висели над крыльцом на верёвочке. Выбрав нужную травку, позвал оленя и покормил прямо из рук. Пришёл Вовка, еле притащил полведра воды.
 - Никогда не думал, что вода может быть такая тяжёлая!
 - А ты воду пил?
 - Нет, деда…
 - Хорошо, мы другую пить будем…
 Дедушка дал оленю напиться, остаток воды вылил на голову оленю, но, к удивлению Вовки, олень в Юрку не превратился.
 - Потерпите, детки, так скоро дело не делается, - сказал дедушка.
 - Помоги мне внучек, подняться, пойдём в дом.
 Вовка с дедом пошли в избушку, олень остался на дворе, ходил, щипал травку.
 Ещё два раза ходил Вовка на ключик, поил оленя, обливал его водой. Когда настала ночь, Вовка по просьбе дедушки тихонько завёл оленя в избушку. А дедушка сказал:
 - Завтра, Юра, не прозевай зорьку, пойди на ключик, напейся и искупайся в ручье, ничего не бойся, что бы тебе ни привиделось, никто не тронет.
     Юрка-олень зорьку не прозевал. Чуть развиднелось он пошёл к ручью.Он шел по тропинке - и ему казалось, что кто-то из кустов следит за ним, он даже видел дуло охотничьего ружья…Потом ему почудился лай собак, а когда он потянул морду к воде, ясно увидел отражение человека, который занёс над ним нож, но Юрка-олень помнил слова дедушки и напился из ручья, а потом бросился в холодную воду маленького омуточка под старой ивой…
  Вовка проснулся от того, что с него сдёрнули одеяло. Рядом стоял Юрка, живой, здоровый и без рогов. Мальчишки обнялись, а потом сплясали "танец диких индейцев".Пошли к дедушке, но он ещё спал, и дети не стали его будить. Утро было тихое, чуть туманное. Юра с Вовкой пошли к ручью, набрали с ключика водички, принесли вдвоём целое ведро, растопили печку, начистили картошки, поставили варить. Проснулся дедушка, налили ему в таз воды, бросили туда травки, помыл дедушка больную ногу. Хорошо, что лосиха её не сломала!
 - Вылечусь, ходить буду, зря только медицину беспокоили, приговаривал дедушка.

      Вторую неделю жили мальчишки у дедушки. Они топили печь, варили кртошку, ходили по воду. К избушке приходили олени-маралы, и мальчики давали им соль. Дедушка уже ходил с палочкой, сильно хромая. Однажды к изгороди пришла лосиха, дедушка вышел к ней, протянул соль на ладони. Лосиха облизнула дедушкину ладонь, низко наклонила голову - помирились.
     А на следующий день позвонила мама и сказала, что пропала Аня прямо с улицы.
 Видели, что шла в сторону станции, но на станции её никто не видел, и домой она не пришла. Мама обошла всех в посёлке, но никто ничего сказать не мог. Зашла она и к новым жителям посёлка, что недавно приехали. Хмурая хозяйка неласково буркнула, что ничего не знает, а хозяин спал, положив голову на стол.
    Дедушка утешал маму по телефону,как мог. В это время в избушку влетела белая голубка, полетала-полетала и села Вовке на плечо. Дедушка окончил телефонный разговор, насыпал на подоконник пшена, налил в блюдечко водички. Голубка пшено поклевала, водички попила, головку под крылышко завернула, заснула. Дедушка взял полено и сказал:
 - Встань сзади меня тонкая берёзка, а спереди красна девица!
 С этими словами ударил дедушка голубку поленом - ребятишки ахнули. Но вдруг с подоконника соскочила Аня, а сзади дедушки зашумела тонкая берёзка.Мальчики бросились обнимать сестру, а потом вынесли берёзку во двор и посадили.
    Аня рассказала, что шла на станцию, встретился ей незнакомый дядька в чёрной рубахе и с топором. Махнул дядька топором - и полетела она голубкой в небо.
      К полудню приехал на мотоцикле папа. Дедушка сел в коляску. посадил рядом Юру с Вовкой, Аня села сзади папы - и поехали…
     В посёлке пришли прямо к новым жителям. Только зашли - Аня указала на дядьку в чёрной рубахе. Он затопал ногами, эамахал руками, а дедушка плеснул на него водой с ключика, и стал дядька большой крысой. Побежала крыса прочь, а за ней кот погнался, догнал и сцапал в когти. И не стало колдуна! И чудеса кончились. Можно и в озере купаться, и по посёлку всем ходить спокойно.