Обещали Крест Железный, получился крест могильный

Дмитрий Шадов
 Бодро урча мотором,серебристый СП(1) спешил на свой аэродром.Спешил потому,что сегодня надо сделать ещё много рейсов,на передовую и обратно.В задней кабине раненые бойцы,их необходимо как можно быстрее доставить в госпиталь,задание очень ответственное.Такие полёты требовали большой отваги и мастерства пилота,не каждый решился бы лететь на подобной машине к линии фронта и обратно без оборонительного вооружения,без истребительного прикрытия да ещё и с заметной перетяжелённостью.
На таких-же самолётиках,только с бомбодержателями и пулемётом летали знаменитые"Ночные Ведьмы".Частенько бывало,что ради лишней бомбы,девушки оставляли парашюты на земле."Что толку от него?Парашют--это лишний и совершенно бесполезный вес,так лучше взять ещё пару бомбочек.Если подобьют,всё-равно выбраться не успеешь...а вы загадаете желание на падающую звезу".Но,в отличии от "Ведьмовских"ЛНБ(2) на ЭсПэшке небыло ни бомб ни пулемёта,и не спрячешься под покровом ночи.
 По крылу скользнула тень.Пилот ЭсПэшки осмотревшись и не обнаружив второго истребителя стал снижаться предвидя последствия встречи с одиночным шальным охотником.Намерения хищника были понятны и не оставляли надежды на спасение,даже огромные красные
санитарные кресты на крыльях и хвосте ЭсПэшки ничего не значили для фашистского аса.Заложив крутой вираж,"Худой"(3)почуяв лёгкую(и денежную) добычу ринулся в атаку. Улыбаясь,пилот"Мессера"уже представлял как получает премию(4),а техник рисует очередной "гробик"(5)на руле направления его самолёта,как вдруг"лёгкая добыча"пошла"змейкой"(6)и первая очередь прошла мимо.А ещё через мгновенье,"жертва" вообще исчезла,растворилась в осеннем воздухе.
 Практически невозможно"уйти"от истребителя в чистом поле на тихоходном бипланчике,но рядом Мста,речка с высокими обрывистыми берегами и извилистым руслом.Туда и"нырнула"ЭсПэшка,шла почти по воде,едва не касаясь волн,между высокими обрывами...Но серебристая окраска ярким пятном выделялась на фоне темной воды.
 За очередным поворотом показался мост.Назойливый немец наседал всё сильнее и сильнее, пушечная очередь разорвала обшивку на хвостовом оперении,зачихал мотор.Израненная ЭсПэшка едва держалась в воздухе,под низким мостом не пролетишь,надо тянуть вверх,а это неминуемая гибель."Месс"эффектно выполнив косую петлю(7) шёл в последнюю победную атаку.
 
 А через несколько минут,все кто был на аэродроме Веребье,расположенном на берегу реки, поздравляли Олю Лисикову--пилота ЭсПэшки появившейся словно из под воды,с победой в воздушном бою.
 
 Пилот"Мессера"увидев впереди мост правильно рассчитал:перед мостом советский самолёт пойдёт на подъём,и тогда достаточно  спикировать и"рус-фанер"--капут...только манёвр серебристой птахи,резко ушедшей в сторону оказался для него полной неожиданностью.На огромной скорости крестоносец врезался в обрыв,так и не выйдя из"победной атаки".(8)

 ...а впереди была война,впереди были сотни вылетов...сотни вылетов в качестве командира экипажа тяжелого транспортного самолёта Си-47.(9)

-------

(1)СП--санитарный вариант учебного биплана У-2(По-2)
(2)ЛНБ--боевой вариант У-2(По-2),использовался как лёгкий ночной бомбардировщик.Пожалуй самым известным авиаподразделением
использовавшим эти машины в военные годы был 46-й Гвардейский легкобомбардировочный авиационный женский полк, прозванный"Ночными Ведьмами".
(3)ХУДОЙ--жаргонное название немецкого истребителя "Мессершмитт-109"
(4)--за сбитый У-2 немецким лётчикам обещали Железный Крест(денежная премия по сумме намного превосходила оплату за любой сбитый самолёт другого типа и равнялась 2000 рейхсмаркам)
(5)ГРОБИК--жаргонное название абшутцбалкен(значок обозначающий победу,обычно наносился на руль направления)
(6,7)--фигуры высшего пилотажа
(8)--аналогичный случай произошел с Андреем Колесовым,он так-же летя на У-2 был атакован"Мессершмиттом",аналогично уходил прикрываясь высокими берегами реки,но"нырнул"под ЖД мост(как В.П.Чкалов),а "Мессер",погнавшись за ним нырнул в воду.
(9)--Ольга Лисикова,единственная женщина в Советских ВВС командир экипажа самолёта типа Си-47(военный вариант гражданского лайнера "Дуглас DC-3",более известный как"Дакота"или строившийся в СССР по лицензии Ли-2)