Взрослые мысли

Любовь Кабардинская
   Горели полутона разноцветных бра, играла легкая, симфоническая музыка, за столиком ресторана сидели двое пожилых, и можно даже сказать, старых людей. Женщина склонная к полноте и мужчина с приблизительно такими же параметрами. Сколько лет прошло? Почти двадцать, была любовь, не была – на этот вопрос не могут ответить ни он, ни она. Но то что, что-то таинственное и неведомое связывало их эти годы, неоспоримый факт. Официант принес красное столовое вино, «Изабелла» для женщины и «Мадам Клико» для мужчины. Аккуратно разлил его в рядом стоящие фужеры,  и удалился  обслуживать следующий столик. Василий, а именно так звали мужчину, посмотрел на рядом сидящую женщину и тихо произнес:
- Я пригласил Вас сегодня в этот ресторан, чтобы сказать очень важное и нужное, для меня. Я хочу понять, почему меня неудержимо влечет к Вам, мне хочется выяснить сущность вещей, доселе мне не ведомых. Я не влюблен в Вас, это однозначно. Я не хотел бы жить с Вами вместе, это тоже точно, но я не могу жить без Вас, Ваше присутствие, Ваше общение, Ваши слова, это необходимость, это как вера, как религия, как секта, наконец. Я хочу понять, что происходит со мною и почему я так привязан к Вам?
Женщина, а звали ее Любовью, очень символично, не правда ли?  Женщина спокойно посмотрела на Василия и тихо ответила:
- Вы никогда не задумывались о своем внутреннем мире? Почему Вы заказали дорогое престижное вино себе, когда вообще –то любите коньяк? И в вине совершенно не разбираетесь?
- Я не могу позволить себе дешевое вино, меня все тут знают, но почему Вы пьете такую низкопробную «Изабеллу»? Я всегда считал Вас изысканной, гордой и умной женщиной?
- Мне нравится это вино, к тому же я не считаю, что оно лучше Вами заказанного бренда. Но Вы ведь меня пригласили не для этого, давайте оставим вино каждому свое и разберемся в наших чувствах.
- Давайте. О своём отношении к Вам я уже кратко рассказал и хочу услышать ответ о Ваших чувствах.
- Хорошо. Я отвечу, естественно только о себе, но мне придется начать из далека:
«Вы помните тот день, когда Вы приехали ко мне домой и пригласили к себе на работу?… Приблизительно за неделю до этого, мне приснился странный сон, с ночного неба упала комета прямо на меня, она осветила все вокруг ярким слепящим белым светом, а потом сам по себе заработал телевизор, и на экране я увидела  лицо молодого человека, он говорил что-то мне, но невозможно было понять ни слова. От волнения, что я не могу понять чего-то очень важного, я проснулась. В тот день, когда Вы приехали, мне сразу бросилось в глаза сходство  Вашего образа и молодого человека из телевизора в моем сне. Я решила, это судьба и мне следует согласиться на Ваше предложение и даже, мне показалось тогда, что будут и отношения именно с Вами, необычными. Дальше все шло по писанному, работа, мы часто общались, но исключительно по работе. Однако мне удивительным образом, совершенно случайно, удалось узнать о Вас и Вашей семье много интересного и интригующего. Даже когда ехала в Тюмень к дочери, в автобусе частично разбил инсульт рядом сидящую женщину. Когда помогла ей добраться до дома, вызвала из пригорода её дочь и,  в ожидании ее приезда, разговорилась с этой женщиной, она, оказывается очень хорошо знала Вашу жену Нелю и долго, подробно рассказывала о Ваших ухаживаниях за ней. Мне было совершенно непонятно зачем столько информации, со всех сторон поступает ко мне о Вас? Потом был Ваш намек на женщину, с которой Вы хотели бы встречаться инкогнито, для души и сердца, внимание ко мне.  Я могла бы ответить Вам чувством и даже, очень готова была к безрассудной и всепоглощающей любви, но мое правило и кредо: «Всему свое время» сдерживало мои чувства.  Мне надо было окончательно понять Вас.  В голове моей уже громоздились приятные томительные грёзы о наших свиданиях, чувства выплёскивались через край. Но, тем не менее,  я заметила, что Вы избегаете публичных отношений.  Среди коллектива, друзей, для Вас я просто работница, хорошая, порядочная, умеющая вести дела коллектива администратор и всё.
К тому же тот инцидент с Вашим другом, летчиком. Вы помните его? Он приехал к Вам за помощью. Да, это было банально, он просил денег для своего больного сына. Он надеялся на помощь, более того, он был уверен в Вашей доброте. Сумма не была архи огромной для Вас, хотя стоит признать, что она и не была мизерной. Самое интересное, что Вы пообещали ему, заверили его своим участием  и, как мне представляется, сказали, что наличные деньги  в рублях ему выдам я из выручки на нашем самом крайнем объекте района. Он приехал на нашу автозаправку обнадеженный, веселый и счастливый. Он протянул мне  записку от Вас, с просьбой выдать ему из кассы деньги. Но буквально за час до его приезда, Вы позвонили мне и просили денег ему не давать совсем, а сослаться на то, что выручку только что вывезли инкассаторы.  Я смотрела в глаза Вашему другу и лгала ему по заказу, мне было очень стыдно, невероятно стыдно… и обидно за Вас и Вами принятое решение. Дети, их здоровье, для меня это не просто слова, это святое. И так поступить, так мелочно и гадко, мог только мелкий душой, жадный и подлый человек. Ваш друг уехал, а в моей душе поднялась буря негодования, перемешанная с любовью и утратой святыни. Мне показалось вдруг, что это была не просто Ваша ошибка, а ошибка течения Вашей жизни, угрожающая Вашей семье. В Мире не все просто и понятно. Иногда, совершая неблаговидные поступки, мы вредим своим близким, самым дорогим и любимым людям, даже не предполагая об этом. Бумеранг, он возвращается.  На следующий день я попыталась Вам объяснить это и исправить совершенное зло…  Хотя какое это зло? Вы просто не дали своих денег чужому человеку, но последствия…. Именно о них я и пыталась предупредить Вас. Чувствуя беду вашей семье, вашим детям, хотела предупредить, объясниться, может исправить ситуацию, но Вы не захотели меня слушать, пошутили и ушли.  Результат Вам известен, через месяц утонул Ваш самый любимый сын. Не надо, не возмущайтесь, что одно не связано с другим, в этом мире все связано и случайностей не бывает!»
Мужчина соскочил со стула, пригнулся к лицу женщины и тихо прошептал:
- Не тронь  святое. Не надо обвинять меня во всех смертных грехах. Да знаешь ли Ты, как мне больно?!
- Знаю!  Поэтому и говорю! Я вновь хочу предупредить Вас. Вы снова,  расширяя свой бизнес, обижаете  и унижаете людей, накапливаете негативную  энергию, и она уже ищет куда ей вылиться…
- Замолчи! Я думал, Ты любишь меня по настоящему, а Ты каркаешь и желаешь мне зла.
- Вася, милый, любимый, золотой для меня человек, пойми простую истину – я Вас предупреждаю, потому что Вы мне не безразличны, моя душа болит за Вас. Я хочу Вам помочь. Не надо, не заключай этой последней своей сделки, остановись, не поклоняйся деньгам и Мамоне, у Вас все и без этой сделки будет отлично. Я прошу Вас, умоляю!!!
- Так, кто-то противится нашей сделке? Кто же это? Чьими словами Вы призываете меня к благоразумию?
- Все бесполезно, все напрасно! Прощайте! Но я уверена, мои слова вспомнятся Вам еще не раз! Я люблю Вас и хочу, чтобы Вы жили по совести не только с самим собою, но и окружающем Вас миром!
Любовь встала со стула, сняла со спинки свою сумочку и стремительно пошла к выходу из ресторана. А Василий наоборот, грузно сел на своё место с задумчивым выражением лица.
«Что это было? Как это всё понимать? Эти женщины они непредсказуемы, сколько всего она наболтала мне, о какой-то душе, каком-то роке, ничего не понимаю! Любит, а я? Опять ничего не определено. Я хотел понять её, себя, наши отношения, но, похоже, всё запуталось еще сильнее.»
             Прошло полгода с того разговора в ресторане. Последняя заключенная  по бизнесу сделка Василия, доставляла ему все новые и новые неприятности. Он уже не раз пожалел об этом контракте и не раз вспоминал просьбу  Любви не ввязываться в это дело. Но по –прежнему ему ничего не было понятно, как, почему, каким образом она могла знать, что именно так все и будет? Будучи материалистом, Василий совершенно не верил во всю эту энергетическую атрибутику,  обороты добра и зла, и твердо был уверен, что всего в жизни человек добивается сам и только благодаря самому себе, а метод достижения его желаний может быть любым и совсем  не важно каким именно способом.  Однако все чаще и чаще мысли его  возвращались к разговору в ресторане. К образу Любви и желанию увидеть ее, поговорить. И пусть она опять наговорит ему кучу неприятностей, или скажет что-то важное. Василий сидел в офисе, после рабочего дня. Все уже разошлись по домам, но ему не хотелось идти домой, где ждала его больная жена, у которой после инсульта не все в порядке  с головой. Он потянулся к трубке телефона и набрал номер.
- Алло…
- Да.
- Любовь Васильева?
- Да. Василий, я узнала Вас. Что Вы хотели?
- Поговорить. Может, встретимся где? Ресторане?
- Не зачем… пока Вы ничего не изменили в себе, может только начали, но я приветствую и этот Ваш шаг.
В дальнейшем их разговор сошел на стандартные вопросы и ответы о семье, здоровье и благополучии.
Любовь стояла возле окна, смотрела на распускающиеся листочки деревьев за окном и подумала: «Вот и всё, отношения прекратились, прошло таинственное брожение больной любовью души, всё встало на свои места. Твоя позиция на поле битвы жизни, твоё желание любить и быть любимой,  твой муж, на редкость вредный и неуживчивый человек, но твой, данный тебе судьбою, а судьба ничего не делает напрасно….. Значит так надо. И чего ты достигла в жизни? А как много хотелось?  В чем, есть смысл моего появления на Земле?  (А в том, что этот смысл есть,  нет сомнения). Зачем и кому всё это нужно? Жизнь, Земля, Космос??? Но я буду жить, пока эта жизнь будет мне дана, и я буду цепляться за жизнь, когда её у меня будут отнимать. Пусть бессмысленно, пусть глупо, но все равно я буду жить до тех пор, пока не придет тот час, час моей смерти, но так хочется верить, что смерти не окончательной, а начало новой жизни в новом теле и образе.»