Ларкин год часть 3

Лександра Румянцева
ФОТО АВТОРА


Школа

В новой школе Лара сразу же скатилась на трояки. Это и немудрено. Учителя все новые, учеников тьма, да и требования в городских школах повыше.

С учениками никто не цацкался – что не понял на уроке, твои проблемы. Ларка и так не любила математику, а тут ещё добавилась физика и химия. Лариска стремительно катилась вниз.

Родители, особенно мать, конечно, были недовольны, но особо тревогу не били, а девочке и в голову не приходило винить кого-то ещё, кроме себя.

На уроках Нины было слышно, как летают мухи.
Все, даже распоследние двоечники, сидели тихо и не шевелились. Нина ходила у доски, рассказывала новый материал, и, периодически, что-то сглатывала. От этого зрелища Ларку мутило.

Нина требовала, чтобы взгляды всех учеников были прикованы к ней. Если это было не так, она немедленно обращала внимание на «провинившегося», и тогда его ждала беда.

Однажды Тамарка, из Ларкиного дома, чертила на уроке поля. Соседка по парте шёпотом спросила:
- Почему ты чертишь поля посредине клеточки?
- Отстань! – Только и ответила Тамара, мотнув головой в сторону девочки.
Нина мгновенно оказалась рядом.
- А-а, так ты во время урока чертишь поля! Единица!
И так было со всеми, исключая одного-двух любимчиков.

Нину так ненавидели, что постоянно хотели ей это показать.
Однажды, кто-то из мальчишек притащил в класс дохлую ворону и положил на учительский стол. В тот день Нина была как фурия. Весь урок класс не шевелился, но виновника найти так и не удалось.

В следующий раз под окнами кабинета физики кто-то огромными буквами ночью написал:
- НИНА – СУКА
Когда Ларкин класс ожидал своего урока физики, то из окон была видна удивительная картина: Нина, вместе с завучкой, медленно прохаживались по этой надписи. Всем своим видом они показывали, что виновнику не сдобровать. Они как бы решали, к какому наказанию приговорить преступника. Весь вопрос был в том, что сначала его нужно было найти. Но спокойный и уверенный вид двух учителей, всё равно, внушал страх. Этого эффекта они и добивались.

Как-то раз Ларкин класс сбежал с двух уроков физики. Это были уроки Нины. Но потом шли ещё три занятия по другим предметам, и нужно было возвращаться.

Они слонялись небольшими группками по городу, а потом, поодиночке возвращались на уроки. В вестибюле их поджидали Нина и завуч. Они ловили ребят по одному, и каждого спрашивали, почему он ушёл с уроков.

Ни у кого не хватило духу сказать правду.

Следующие два урока заменили Ниниными.
Она была как шёлковая, и ходила по классу взад и вперёд ( обычно, дальше доски она не двигалась), и говорила елейным голосом. Нина даже заглядывала в лица учеников, как бы заискивая.

Но на следующий раз всё было как обычно.

Однажды Ларке тоже довелось испытать на себе её гнев.

Единица

Дело в том, что у Лары было плохое зрение. Вернее, оно у неё такое стало, когда переехали в город и девочке обрезали косички. Теперь у неё были волосы до плеч и косая чёлка над правым глазом.

Вот именно этот глаз теперь плохо видел, более того – тянул за собой второй. Вообщем, у Ларки стало садиться зрение, и обнаружилось это не в начале года, а в середине.

Народу в классе было много, и никто не занимался рассадкой детей. Кто где сел в начале года, тот так и сидел.

Ларке досталась последняя парта.

Как-то раз, когда урок физики подходил к концу, Нина, объяснив новую тему и использовав, при этом, всю доску, написала внизу домашнее задание. Задание было огромным и у Нины, катастрофически, не хватало места. В итоге, почерк стал совсем мелким, да, к тому же, надпись Нина завалила вправо вниз.
 
Так что Ларка, как ни силилась, ничего не могла разобрать. Она щурила глаза, напрягалась, но так ничего и не поняла. А класс старательно переписывал домашнее задание.

О том, чтобы сказать Нине, что она плохо видит, не могло быть и речи – от одной только мысли заговорить с этим чудовищем, Лару сковывал страх.

Она подождала, пока её соседка по парте перепишет задание, и попросила у неё тетрадь. Тем временем прозвенел звонок. Все начали торопливо собираться, поднялся шум, и Лариса даже не заметила, как перед ней выросла фигура Нины.

Она подняла голову и оторопела.

- Единица! Ты не слушала на уроке, а теперь переписываешь домашнее задание у соседки!
У Ларки в горле застрял ком. Её, как будто, парализовало. Ей и в голову не пришло сейчас оправдываться. Внутри что-то сжалось, от чудовищной несправедливости захотелось выть.

Нина уже повернулась и удалилась от Ларки, тем самым лишая её надежды на исправление этой ужасной ошибки.

- Единица! За что? За то, что она списывала задание на дом с тетради соседки! Она же не видит те каракули, что Нина нацарапала внизу доски!

Единицу можно исправить только четвёркой. А надеяться получить четвёрку у Нины, да ещё и с таким пониманием, как у Ларки, у которой голова шла кругом от требований, количества предметов, обилия учеников и учителей, равнялась нулю.

Лара не представляла, что делать. Сказать родителям не могло быть и речи. Вернее, сказать то потом придётся, но помощи она не получит, а только взбучку. И вообще, в семье Ларки придерживались правила, что взрослый всегда прав, а тем более, учитель.

Лара решила подойти к завучу. По специальности та была биолог, но вела уроки только тогда, когда нужно было кого-то заменить, поэтому Ларка не знала, что она из себя представляет.

Девочка думала, что произошло недоразумение и завуч должна помочь его разрешить.

Нину она боялась как огня, и, кроме того, не думала, что с ней можно разговаривать, так, чтобы тебя услышали. Нина считала себя богом, как ей сказать, что она не права?

Наконец, Лара набралась смелости и, краснея и заикаясь, подошла к завучу. Завуч строго смотрела на неё сверху вниз, а Ларка с трудом подбирала слова.

Школьная вершительница судеб, молча, выслушала её.
- Хорошо, - только и сказала в ответ, повернулась и ушла.

Наивная Ларка надеялась, что теперь ситуация улучшится.

Но она жестоко просчиталась.

Как уже было сказано выше, Нина и завуч были липшими подругами и, поэтому, Ларку ждало разочарование.

Перед следующим уроком физики Нина, внезапно, подошла к Ларе в коридоре.
- Ты посмела жаловаться на меня?
Ларка со страхом смотрела куда-то ввысь, туда, где находилась нижняя Нинина челюсть, и молчала.
- За то, что ты такая дерзкая, ты получаешь вторую единицу!
С этими словами Нина развернулась и ушла.

Ларка была в шоке. Что делать? Как исправить две единицы?

Но она не знала главного – что ждёт её дальше.

А дальше началась травля. Завучка с Ниной спустили на девочку всех собак.

Раз осмелившуюся подорвать авторитет, нужно наказать так, чтобы больше ни она, ни другие не смели даже думать о подобном поведении.

Тогда Лара ещё не знала, что такое любая, даже незначительная власть, и какая это великая сила.

Впоследствии, встречая в жизни подобных людей, Ларка понимала, что властолюбивый человек предан в жизни только одной вещи – власти. Такой переступит через всех и через всё, даже через свою семью. И не дай Бог вам оказаться у него на пути!

Продолжение следует