Известково-чичиковский щебень

Владимир Сергеевич Андрианов
Одно известное предприятие Московской области – одно из больших карьероуправлений во все концы России отгружало дорожный известковый щебень. Щебень тот был невысокого качества, но минимальным требованиям удовлетворял. Это было ещё в те далёкие плановые времена всеобщего дефицита и распределения продукции предприятий по фондам, когда планы предприятиям набавляли год от года «от достигнутого». Было такое, видимо, и с этим предприятием. А когда, при условии выполнения плана, работникам к зарплате платили ещё и небольшие премии, то вопрос выполнения плана был при работе каждого предприятия ключевым. Выкручивались все, как могли, чтобы планы свои выполнить. Клиентами у этого карьероуправления были дорожные и строительные организации. Вот и это карьероуправление, пользуясь, что при таком общем дефиците щебня у строителей, никто из клиентов не захочет портить с ними отношений, стало заниматься идиотизмом российского масштаба, стало своим клиентам отправлять железнодорожные составы со щебнем с полупустыми вагонами, полувагонами и платформами, то есть стало гонять полупорожняк, беря с клиента оплату полностью и за щебень, и за прогон составов из полупорожняка. Клиент же, получив эти железнодорожные составы должен был ещё и заплатить железной дороге за выгрузку этих вагонов, полувагонов, платформ, как за полные, то есть, как и значилось по документам. В общем, работала целая бухгалтерская машина от легендарного гоголевского Чичикова. То есть, каждого своего клиента это карьероуправление раздевало, как говорится, по полной программе. Но случилось так, что некоему клиенту этого карьероуправления – одной передвижной механизированной колонне (ПМК), которая вела дорожные работы в нескольких районах области, изрядно надоел этот идиотизм, тем более воздухом, даже из железнодорожных составов, за который ещё и приходится платить, дороги не вымостишь. На телефонные звонки, телеграммы, личные контакты, то есть на словесные уговоры дирекция карьероуправления не реагировала, поэтому руководителем ПМК было принято решение пойти на конфликт с карьероуправлением и немного поставить его на место. Для этого было решено на первом же составе, который придёт с явным недогрузом, произвести официальную, с вызовом представителя карьероуправления, с приглашением депутата и представителя железной дороги, проверку отгруженного и пришедшего в их адрес щебня… Так и сделали. Первый же пришедший со щебнем железнодорожный состав, согласовав со станцией продержали на рельсах без выгрузки до приезда представителя карьероуправления, вызванного срочной телеграммой. Собрали комиссию, обмерили и подсчитали объёмы, половины щебня не досчитались. Хотя представитель карьероуправления, особа женского пола, сначала никак не хотела это признать, и говорила, что комиссия ошиблась в подсчётах. Снова перемеряли полупустые вагоны, полувагоны и платформы. Получилось при вторичных подсчётах то же самое, что железнодорожные составы возят воздух, хотя, как значилось по сопроводительным документам, составы ходят под полной загрузкой. Тогда милая дама из карьероуправления, деваться ей стало некуда, обвинила, как она сказала, идиота-экскаваторщика, грузившего состав. У него на экскаваторе, ковш с объёмом в один кубометр, и он, якобы, загружая состав щебнем, считает по количеству ковшей, а ковши грузит, видимо, неполные. А все остальные, кто отправляет и отвечает за отправку щебня, – это просто невинные жертвы того идиота-экскаваторщика. Но комиссия этой милой даме не очень поверила, ей сказали, что идиот – не один только экскаваторщик, если состав за составом идёт сплошной полупорожняк. Через несколько дней, в счёт предыдущего недогруза, пришёл железнодорожный состав, в котором вагоны, полувагоны и платформы были загружены полностью, как им и положено. Но на этом та история идиотизма не кончилась… Карьероуправление наказало строптивых строителей, не пожелавших получать воздух вместо щебня. Наказало тем, что около года не отгружало щебень в их адрес, тем самым, заблокировав все дорожные работы в этом строительном подразделении. И начало отгрузку только тогда, когда получило заверения, что никто больше не будет замечать этих их полупустых вагонов, а если кто и заметит, то тех работников сразу уволят.