О социальном статизме и динамизме

Владимир Карстен -Вфкг
Владимир Карстен На самом деле: МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ - взаимообогащение, взаимопроникновение во взаимодействии различных национальных культур, при их самосохранении и развитии. То, о чём шла речь и что "провалилось" называется: "ускоренная АССИМИЛЯЦИЯ", растворение мигрантов "без остатка и осадка" в "титульной " нации, в обмен на осчастливливание более высоким материальным достатком. ( )

Теперь можно посмотреть на всё это со стороны более общих тенденций и в частности - развития индивидуального кругозора, который ещё недавно характеризовался фразой: "До Бога высоко, до царя далеко!" Даже столетие назад, круг представлений, интересов, возможностей большинства населения не распространялся далее ближайших населённых пунктов, своего хозяйства и родовых связей.

Капитализм, технологическая и информационная эволюция расширили кругозор и сферу социальных интересов значительной части населения до масштабов всей планеты. Эту тенденцию можно называть глобализацией, которая противостоит изоляционизму и даёт понимание того обстоятельства, что без решения наиболее общих социальных, онтологических, мировоззренческих проблем, частные проблемы личностей, коллективов, поселений, этнических и прочих социальных групп решены быть не могут.

Более того, само расовое, этническое, лингвистическое и политическое разделение людей возникло по объективным причинам эпохи расселения, продолжительного обособления в различных экологических условиях, что предопределило возникновение социально-культурно-генетических особенностей.

Сегодня с удивлением можно обнаружить, что родственники, друзья и знакомые молодости, из села в 10 тыс. человек, расселились по десятку государств различных континентов планеты.

Другими словами: объективные причины унификации, глобализации, интеграции могут не нравиться, но их невозможно запретить или игнорировать. К ним можно только приспособиться, двигаясь вперёд и используя возникающие возможности, но для этого надо уяснить некоторые теоретические основы социального динамизма.

Эпоха СТАТИЧНОГО мышления, градостроения, производства, быта и т.д. уходит в прошлое. Всё в большей мере осознаются огромные преимущества "векторных", динамичных процессов, технологий и т.д., при которых остановки и задержки действуют разрушительно, как задержки сердцебиения или дыхания. При этом обостряются вопросы надёжности, долговечности, своевременности, обязательности, порядка, стандартизации, совместимости, систематизации, гибкости, адаптивности, точности и т.д.

Различия статизма и динамизма наглядно проявляются в технологиях классической живописи и графити, как отдельных шагов и динамичного танца, как темп мышления классических и быстрых шахматных парий.

Ясно, что традиционное религиозное, догматизированное мышление сформировано на принципах социального статизма - антиэволюционизма, ортодоксального консерватизма, что создаёт огромные препятствия в освоении преимуществ социально-технологического динамизма.

Остаётся согласиться с народной мудростью, гласящей: "Опоздавшему поросёнку, сиська у жопы!" (Из песни слова не выкинешь.)