Бум! Тыщь!

Джеймс Александр Даркфорс
СРАЗУ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СТРАННЫХ ВОПРОСОВ - ЭТО ЧИСТОЙ ВОДЫ БЕЛЛЕТРИСТИКА. ХОТЯ ЕСТЬ И ОТСЫЛКИ К РЕАЛЬНЫМ СЛУЧАЯМ.

  К нам ехал… Нет, не ревизор, как кто-то подумал грешным делом. И не Хлестаков, разумеется. К нам ехал один Спайсушкин старый друг и хороший музыкант, а по совместительству – отличный звукорежиссёр. Шиндагарские пловцы из Пятигорска и Андреас-Ларс фон Сурикофф скажут, что это не так, и поёт он неразборчиво, но они идут в сторону шестого километра с ориентиром на Бабая, и идут они строевым шагом, судорожно вытягивая носок. Альбом KLOWNS, который я купил на диске официально – этого парня рук дело. И звук там для группы, которая жёстче моего пошлёт Евгения Драйера за «порочащие связи» в пешее эротическое путешествие (они скажут иначе), очень шикарный, а вокал очень разборчив, тексты можно очень легко понять. Сепа может спорить насчёт студии «Диез», но вряд ли будет спорить насчёт альбома «Мы – дети!» и того, что Чикамото (я про него до этого говорил) свёл звук так, что слушать приятно.
  Но, к сожалению, KLOWNS в Омск как-то не едут – никто не зовёт, наверное. А вот Чикамото как-то приезжал, и я там был и записи покупал. Во-первых, альбом самого Чикамото, во-вторых, альбом именно KLOWNS. Чикамото ещё предлагал сборку поновее, где тоже «клоуны» были, но я тогда на всякий случай поаккуратничал со средствами. Я про этот концерт ещё по ходу действия тут рассказывать буду, потому что очень многое было связано с мероприятием. Получилось так, что в этот раз иногородних не было кроме Чикамото, но на сей раз уже сознательно пригласили CHAOS REUNION, потому что в своё время их барабанер очень подружился с Чикамото, он тогда (барабанер) автостопом ехал до эколагеря, но трасса оказалась безмазовая, и барабанер тот добирался на своих двоих и ноги стесал плохими ботинками до ужаса. Это в тот приезд, когда мы с Чикамото лично познакомились, тот самый Чикамото рассказывал.
  Сразу: до мероприятия в марте я никакого Чикамото не знал, и когда от знакомых слышал про неведомое дистро или лейбл (а так – то и то) «Сиду Вишёзу», не придавал этому значения, всё равно с деньгами иногда бывало всякое, и есть проблема, что почтовые расходы надо будет самому оплачивать, и ещё есть проблема того, что многие «дистрофаны», как выразилась один раз некто Шакира (не Мебарак, если что) уже давно собирают урожай аудионосителей на просторах СНГ – ну, вы понимаете, что не по своей вине. Ещё зимой лично я случайно увидел видео в соцсетях, но это было первое знакомство с сабжем, и что это «тот самый Чикамото», я не знал – честное пионерское, под салютом. Так что пообщались мы первый раз тогда, когда я подошёл к сундучку с дисками, и Чикамото (которого я сразу узнал, приметный он) спросил, собираюсь я что-то прикупить или так, «покопаться» подошёл. Вот так вот. Но это… Ладно, к тому случаю, про который собирался.
  Условия обговаривали не при мне, Анжей говорил, что Чикамото купит билет из Кирова сам, но ему возместят расходы, а билет обратно ему купят в Омске уже. Нормальная практика. Вписку организовали Юрбас и его друзья, из наших хотела помочь Таня Флауэр Пауэр, которая сама в молодые годы ездила автостопом активно – посмотрев на её прозвище, это можно легко понять на самом деле. Но утрясли вопрос без неё, и всё обошлось.
  Спросите, при чём тут я был? Всё проще некуда. Мне позвонила Спайс, знающая о том, как я к музыке такой отношусь (и как раз друзья выступают, это тоже стало известным). И она сказала: «Мятный едет. Ты пойдёшь?» Ну, я отвечаю, что сначала нужны «бакинские», чтобы, как минимум, вход оплатить – вход был платный. Ну, и там бар, кухня, если повезёт. Потом же домой ещё ехать от (примерно) Парка Победы, вернее, от гостиницы «ДОСААФ». Там клуб рядом есть, вот в клубе и делали мероприятие.
  Разговор с Тонькой состоялся за полтора месяца до тусовки, и на выходных уже со мной вышел на связь Анжей. Оказывается, там была брешь в «сетке», и её можно было заткнуть кем-нибудь на усмотрение организаторов. Ну, он и предложил вариант. Я тогда в отказ идти не стал, потому что туса проверенная на сто рядов – Юрбас с друзьями «по правильному панку», хэдлайнер работает с кировчанами, которые пожёстче моего «неправильные» мероприятия отметают. Ну, там ещё могла быть и «тёмная лошадка» какая, но вряд ли страшная чем-то. Моё дело – взять «лэпик» и карту и приехать в нужное время, там подстроиться и сделать дело. Главное, чтобы техника работала. А детали – это детали, их зараз не утолчёшь. В любом разе плюсов было много, а минусов – только неудобство проезда и маленькая сцена, что мне было без особой разницы, поскольку проезд по городу у меня бесплатный, а места на сцене много не нужно, я же с собой не модульный синтезатор беру и не джазовое комбо сколачиваю.
  Кстати, я обещал про март. Так вот, я уже предполагал, что до места проведения концерта будет долго по незнанию местности (давно в аэроклуб не ездил)  добираться, а точку я найду не сразу, потому что это не совсем центр города. В тот раз билеты были на входе, и я мог бояться опоздать разве что на того, на кого в первую голову рвался приехать-то. В итоге приехал немного раньше, пришлось подождать, потому что там ещё был саундчек, и администрация публику не пускала в помещение, чтобы не мешали. Ждали, к счастью, недолго.
  Но теперь, когда мне самому было надо, я уже знаю, как идти, а здание помню хотя бы по дизайну – оранжевая двухэтажка с металлической обшивкой. Так сейчас часто кафе делают. А эта площадочка – это концептуальное кафе с весьма броским названием «Перестройка». Она сама по себе расположена не так удобно относительно мест выезда, как родственный ей «Rock-Club» на Лермонтова, но здесь плюс, что отдельное здание, не надо через вахту идти.
  Итак, я собираюсь часам к двум, даже раньше – пока подготовлюсь, ещё кто-то отстроится. Ну, и просто пообщаюсь, если получится. Это так и получилось. Но тут ещё повезло, потому что на остановке меня Спайс встретила (я отзванивался, где я, чтобы не теряли), и мы вместе добрались до кафе, а там нас уже ждал Ник, который выдал нам бейджи, чтобы охрана нас с публикой не путала. Народа было ещё мало, потому что приехали именно те, кому нужно было быть на месте. Спайс сразу пошла отстукивать на барабанах (по громкости выровнять), а Анжей показал мне столик на втором этаже, куда я мог имущество сложить – группы и в марте так делали, только дистро стояло на первом этаже, потому что так удобнее. Впрочем, пока оно там не стояло, потому что незачем.
  Естественно, старые знакомые – а поговорить есть, о чём. Юрбаса я видел в городе, он там со своими стритовал, а вот Китайца я видел очень давно. А что до Чикамото, то лично мы с марта и не виделись. Рассказывать имело смысл разве что то, что нового там у нас, потому что основная информация по проектам уже нам обоим была более-менее известна.
  Вот тут – опять в март. Тогда играли две омские банды и две иногородние. Если за «банду» считать одного Чикамото, ха-ха (хотя тогда уже не Чикамото, а Мятный). Омичи – CHAOS REUNION и CATTY PATTY (играли без гитары, только голос, бас и ударные, но очень плотно и драйвово). Иногородние – как я уже говорил, это Чикамото с сольным проектом и дотоле мне ни грамма не известная группа из Балаково ТАНЦУЙТЕ! ЭТО ОГРАБЛЕНИЕ! Между прочим, вполне себе приличная группа с заводной музыкой как на концерте, так и в студии, где ещё и качество аппаратуры им в плюс оказалось, но это я потом оценил, дома. Как – это отдельная тема, и я это расскажу чуть попозже.
  Итак, саундчек. Гоповатого вида охранник на входе, обслуга, которая не особо выделяется из числа тех, кто работает в таких вот кафе на отшибе – тоже в некотором смысле бизнес, если уж об этом. Звукооператор – местный, наверное. Он, возможно, и в марте был, как и парень в очках, который там периодически крутился (ведущий шоу). От Анжея было три человека охраны, которые в зале следили, чтобы не было инцидентов (а то в марте чувак лампу испортил, подтягиваясь на перилах второго этажа – большого скандала не было, потому что лампу оплатили). Публика, конечно, собралась вполне цивильная, и тырить чужое тут было не принято, но не вся публика была хотя бы умеренно пьющей, поэтому следить надо было. Ну, и чтобы аппарат не разнесли – дешевле чуть-чуть свободу публики нарушить, чем потом разбитый аппарат хозяевам возмещать, если вдруг что. Кафе, как таковое, по большей части обслуживает тех, кто сейчас готовится выступать, потому что времени с моего приезда – часа три с гаком ещё. Пусть в форме будут. Плюс время, когда всё начинается, это немного помощи дистро Мятного, которому в гвалте работать неудобно будет потом, да и самому выступать сегодня, то есть опять же – дистро не работает. Кстати, рядом с дистро стояли Спайс и Ленка Сухорукова, которые помогали хозяину сундучка и просто смотрели, чтобы там товар не растащили. Доверяй, мол, но проверяй. Договорённость уже была.
  Лирическое отступление, не связанное с «Перестройкой». Я как-то перед съёмкой сюжета для Аркана говорил с ним насчёт всяких вещей, и он мне рассказывал свои впечатления после какого-то концерта, который незадолго до того разговора посетил. И он с положительным восприятием отзывался о том, что на том концерте публика была такая культурная, что в слэме спрашивали: «Можно, я вас толкну?» Конечно, это не так, но факт, что на концертах в «Звёздочке» творилось всякое в своё время – и не только в «Звёздочке», вообще где-то в районе 1999 – 2000 годов примерно был случай, когда у кого-то на концерте изъяли кастет, и была драка с сильно разбитым лицом у одного участника. Бардака хватало на самом деле тогда. Был случай в 2000 году или даже в 2001, как в мужском сортире «Современника» разбили раковину, и из-за этого там надолго рок-концерты перестали проводиться, а тот, где инцидент был, на половине свернула администрация ДК. Вот такая история. Но в марте 2012 этого уже не было – танцы и слэм были, да, но всё, не считая случая с лампой, прошло очень цивильно.
  Кстати, ещё лирическое отступление – тоже приезжали иногородние, и я там был. Год был уже 2009. Так вот, там была туса, в которой были мои всякие знакомые, и среди них были скинхеды. За пять лет до того, если уж я начал, на отчётнике Омского рок-клуба, всё прошло куда более бардачно, а после концерта толпа «фенсов», вообразивших, что они правильно в скинхедов играют, в автобусе дурака по пьяной голове валяла. А на «This Is England» – всё прошло очень цивильно, хотя там народу прилично было. Был дэнсинг, в который я попал, кстати о скинах, там никаких проблем никто никому не доставлял.
  Но снова в «Перестройку». Я обещал про тех парней из Балаково? Выполняю. Так вот, получилось вот как. Я три четверти концерта был около сцены, разве что один раз отошёл кофе попить. Даже половину сета Мятного барабан рабочий ему придерживал, а то уезжал (Мятный: «Сам придумал, сам и мучаюсь»). Просил о помощи он сам. Но это так, к слову. После сета Павла я отошёл перекусить, и приличную часть сета ОГРАБЛЕНИЯ ждал свой заказ. Я думал, они могут не очень это всё воспринять – получается, что их не поддержали. На самом деле ничего особенно ужасного и не произошло, а вот хорошее – было. Так вот, парни свой сет отыграли, я уже покончил с ужином, и когда я немного постоял у сцены – хоть какое-то время поддержать, басист «грабителей» (если я не путаю чего) сказал, что они решили подарить диск «тому чуваку в камуфляже» (то есть мне – я был в зимнем армейском бушлате). Так я получил великолепно записанный и оформленный диск, поначалу я думал, что тут без Чикамото не обошлось (у него же, напомню, барабан от ударов педали съезжал всё время), что решил вместе с парнями отблагодарить за посильную помощь. Как выяснилось из сетевой переписки с тем самым парнем с бас-гитарой, это была целиком и полностью их инициатива, потому что им сказали, что я – «олдовый» (они довольно молодые, к слову). Ну, наверное, что-то ещё рассказали, потому что такая же история была и с Чикамото, который успел о моей персоне узнать больше, чем я это предполагал, вероятно, кто-то из омичей объяснил ему что-то.
  К сожалению, «делегация из Балаково» не приехала в тот раз, когда меня Анжей пригласил. У них своя жизнь была на самом деле. Приветы через общих знакомых передали, как говорится, и на том спасибо, буду рад ещё раз прийти, если повезёт. Иногородним на сей раз был один Чикамото, остальные местные.
  Кстати, я про Аркана не зря. Он не пришёл, конечно, но зато был кто-то из его друзей, потому что на акцию был заявлен наш общий с Арканом друг – Колесник. Он приехал один и играл на акустической гитаре, он так редко, но делает. Его, ещё раз, заявили сразу, что будет, и это была третья причина, почему я туда приехал бы, если бы даже делал это, как частное лицо. Потому что люди интересные, тот же Колесник – уже давно доцент в институте. Он серьёзно занимается изучением философии. И он – невероятно интересный музыкант, гитарная техника у него весьма неординарная для Омска, если брать «электричество». Ну, и тексты тоже не рядовые.
  Итак, саундчек можно, в принципе, пропустить, там обычная техническая тягомотина. Так что скажу, что помимо дистро, которое «приехало» из Кирова, было ещё и омское, которое мутили какие-то друзья Бруды и Колесника, и там помимо записей были ещё и весьма интересные журналы. Были они и у Чикамото, но у него периодика всё больше музыкальная была. Публика брала то и то, потому что публика пришла вполне сознательная, а новости кировской сцены им не менее интересны, чем политическая ситуация. Выводы очевидны. Да, кстати, в дистро том, которое было в тамбуре, были ещё и диски с музыкой омской, в частности, SAMANTHA SMITH, проект Колесника и Бруды. Вот так получается.
  Порядок выступлений обговаривался, как мне потом сказал Анжей, на ранних стадиях, и было решено первым пустить Колесника. Все согласились, потому что так удобнее было и самому Колеснику, который потом быстрее доберётся домой и покормит рыбок (аквариум у него). В принципе, публика собралась понимающая и идущая на неординарных музыкантов, это к вопросу восприятия. Кто-то сознательно шёл именно на этот сет (например, уже слышали Мятного в Нете, или уже им нравится именно CHAOS REUNION). На фоне остальных выступающих в тот вечер Колесник выглядел этаким добродушным «ботаником», каким его многие знают и в жизни. Просто не было всего его грозного «электричества». Зато были тексты, которые, разумеется, не были примитивны, но и не были заковыристы. Кажется, это Таня говорила в своё время: «Что у Миши Колесника в текстах хорошо, так это то, что они не плоские, не прямые, как доска. Но они часто и не заковыристые, мысль понять можно, хотя всякое бывает». Таня, к слову, к числу особо внимательных слушателей Колесника не принадлежала, хотя в целом, как и многие из нас, относилась положительно. А вообще самым любителем творчества Михаила Колесника считался кроме меня ещё Анжей, который подобным неординарным творчеством, да ещё и при наличии такой техничной игры на инструментах, интересовался немало. И курьёзом было то, что его с творчеством Колесника познакомил новосибирец Андрей Сидякин, барабанщик FIGHT BACK. При том, что Анжей в Омской области живёт, по идее. Но в тот день это было совершенно неважно, потому что Анжей занимался организационными вопросами, шоу делал именно он, а не другие люди, которые этим занимаются. И именно он решил пригласить на концерт CHAOS REUNION, зная о добрых отношениях их барабанщика с Чикамото.
  Опять назад. Я просто стоял рядом, рассматривая диски в чемоданчике кировского дистро, когда было шоу в марте. И был момент, что Павел пытался напомнить тому парню из «хаосов», откуда он, Павел Чикамото, его знает (я тут уже упоминал про эколагерь, до которого тот барабанщик еле дошёл и все ноги себе испортил). По-моему (могу тут в деталях напутать), был тогда разговор и между нами – я просто не помню, до или после выступления Чикамото (Мятного, точнее) это было или нет. Потому что я точно помню, что Чикамото тогда уточнил, что гитара у него не «самопал», а мастеровая. Есть такая мастерская, кажется, в Москве, «Shamray». Гитары они делают очень хорошие, и цены у них, как у хорошего фирменного инструмента, Чикамото за свою выложил шестьдесят тысяч, он в каком-то интервью рассказывал. Вот, во время этого разговора, если я чего не путаю, и было, как шли объяснения вот эти про эколагерь.
  Но опять на мероприятие, где наш ходок-барабанщик, басист (которого я вечно забываю, как зовут), Китаец с гитарой и Юрбас с микрофоном вещают свои анархо-панковые и восемьдесят вторые послания. В своё время некий Dumb Aggressor Light Weakness по поводу выступления CHAOS REUNION сказал: «Ещё две-три таких группы, и нормальные люди перестанут подавать нам руку». Но Омского рок-клуба уже нет, следы этого омского ответа Юрику Кошелеву (один питерский слабоумный, шликающий на красивую музыку и любящий правду говорить и ёрничачть) замёл ветер, а Юрбас, Китаец и присные всё ещё живы и привет вам передают, как говорится. И даже лейбл сделали, вполне жизнеспособный, который в Омске «правильный панк» поддержал очень хорошо, вплоть до того, что первый сборник этого лейбла «West-Siberian Headache» выходил с пометкой на кассете:  «Не платите за эту кассету больше 20 рублей». Юрбас даже ездил в Англию, да и не только, активно участвовал в местной анархо-жизни. И, если говорить о том, что было в этот вот сет, там был небольшой, но весьма активный слэм, и охрана смотрела только за тем, чтобы там по ошибке что-нибудь не снесли, а то зал-то не сильно просторный, если с танцевальной точки зрения.
  По поводу CHAOS REUNION я даже позволю себе лирическое отступление. Я ведь Юрбаса и Китайца знаю по Плахе ещё с каких лет, и у меня ещё живы в памяти их выступления в составе BOLLOCKS в качестве бэк-вокалистов. Были они тогда молодые, неуклюжие, в общем-то, это они потом возмужали, окрепли, когда CHAOS REUNION делали. Но что ещё было – они ещё тогда, когда были больше тусовщиками с Плахи, чем маститыми музыкантами (хе-хе), стремились к тому, чтобы выглядеть и ставить себя правильно, вплоть до того, что выходили на сцену с «ирокезами», причём, грамотно сделанными. И в этом отношении всегда были на гребне волны во всех отношениях, не то, что некоторые их друзья. Без имён, потому что сам друг уже давно открещивается от тусовочного прозвища и стремится оставить немалую часть той жизни «по ту сторону щели Лёвеникса», как это сказал однажды Анжей. Замечу, что эти «ветераны панковской войны», я про Юрбаса того же сейчас, себе не изменили «в ядре», Юрбас даже стритует, как тогда, когда Плаха была жива не только в отдельных сердцах. И лично меня это только радует все эти годы.
  Полтора часа омской музыки завершаются тем, что парни из тусовки Анжея, которые приехали сюда на того же Мятного, разбирают ударную установку, переставляя «рабочий» барабан сбоку от «бочкаря», точнее, они ставят туда стойку и крепят барабан с немного более толстой мембраной и наклоняют его, чтобы на нём можно было играть педалью, а Лена Сухорукова прижимает одну «конечность» стойки «П-шкой» чугунной, чтобы барабан не «ездил». Как в марте, помнится, Мятный говорил во время сета: «Сам придумал, сам и мучаюсь». На «бочку» Таня и Ленка крепят двусторонним скотчем самодельный «пластик» с логотипом Мятного – он его при любой возможности использует. Сам «хозяин сета» садится на стульчик от установки и примеряется, чтобы было удобно сидеть, попутно настраивая гитару и педали к ней. Ну, и микрофон ещё нужен, чтобы петь. Тут опять же Лена с Таней справляются, и когда Мятный «пристукивается» для первого раза, шоу начинается.
  Опять лирическое отступление. К шоу мы ещё вернёмся, оно очень интересное и оригинальное. Так вот, я упомянул тех, кого привёл Анжей. Кроме охраны несколько человек за небольшую оплату согласились помочь по мелочи технической – ну, там, аппаратуру установить, с барабанами помочь, если потребуется их перекомпоновать, а то группы чаще всего возят свой «рабочий» и свои «железяки». Ну, и прочая мелочёвка там техническая. Это чтобы на халяву не бегали. Билеты-то недорогие, и администрация кафе наверняка была бы не в восторге от того, что в заведение набьются халявщики, которые предпочитают купить пиво в ближайшем ларьке, чтобы не переплачивать в баре. Вот, эти добровольные техники и помогали там, чтобы организаторы своим делом занимались. Они ещё и охране помогали, если что. Инцидентов-то в этот раз не было, как в марте, но в том и вопрос, что их не должно было быть. Их и не было, так что вернёмся в зал.
  Мятный шутит и рассказывает, о чём песни – на самом деле это просто часть шоу, каждый раз такие рассказы могут оказаться разными. Шутки, надо сказать, бывают такие, что непосвящённый на подобное может очень сильно обидеться, например, Ларс («в дому» чувство юмора другое). По залу летят мятные конфеты (кто поймает, того и конфета), это всегда так. Я помню, как одну в карман положил, может, даже и до дома довёз. Отчасти это из-за того, что песни у Мятного иногда меньше минуты. А ещё отчасти – для куража гаражного. Причём, что-что, а чувство юмора у него такое, что мало не покажется, если что. Причём, он и над собой посмеяться может, но так, что его «оппонент» окажется не очень в состоянии что-то ответить.
  Музыка – тема отдельная. Помните, я в начале моего рассказа упомянул KLOWNS, которым Чикамото диск сводил? Безупречная работа, я это тоже сказал. А что до Мятного, то там тексты не особо слышно (да они и неважны), а ритм барабанов Бэби Спайс всё время изображала, когда подкалывала, примерно, как: «Бум-тыщь, бум-тыщь, бум-тыщь! Чёрные трусики, красные трусики!.. Бум-тыщь, бум-тыщь!» Ну, могла быть и другая песня, это я просто привёл один из вариантов. По части «разносолов» – кабардинский «постпинкфлойд» предъявлял мне лично претензии по части однообразия, а тут бы и вовсе в дурдом переселился: ни тебе изысканных соло, ни тебе сложных аккордов. Плотный «чёс» в ритме динамичного по большей части рок-н-ролла, звук при этом совершенно не бедный, хотя инструментов там очень мало. И при этом музыка такая, что ноги движутся сами собой. Аля Байбулатова, с которой Анжей консультировался по части всяческого джаз-рока и фьюжна, после концерта сказала примерно следующее (когда мы с ней обсуждали то, что звучало):
  - Если Не&ический Неадекват скажет мне, что я «включаю Диогена», то я над этим наркоманом посмеюсь. Примитив, не спорю (я сейчас про Мятного говорю), но ты видел, как я тут за столиком скучала под этот «примитив». И пусть Неадекват так же сыграет, я посмотрю, насколько у него это получится с таким же заводом.
  Врёт, зараза. Скучала она за столиком. За сет Мятного ни разу не присела отдохнуть, перерывы – пока Мятный там рефлексирует и гитару настраивает. Так что гражданин Н. Неадекват (гитарист один омский, фанат профессиональных  студий) может хоть про рыжую собаку говорить, хоть про пурпурный взгляд (сами знаете, из какой песни), хоть про белого кролика с брегетом – ведьма даже получила своеобразную благодарность под конец сета (это Мятный тоже умеет). Сразу отмечу, что замечание о «полутора инвалидах» на танцполе останется на совести того, кто это заметит, поскольку там дэнсинг образовался неплохой кроме нас двоих, уже упомянутых (хотя я вынужден был по рабочим причинам покинуть танцпол – надо было расчехляться).
  Пока Мятный принимает благодарности от публики, а Анжей помогает мне подключиться в линию и ещё раз отстроиться, я расскажу забавность одну. Дело вот в чём. Когда мне пришло приглашение участвовать в мероприятии, возник вопрос формата, то есть банально – что не стоит ставить в программу.
  - Вообще – полный карт-бланш, – сказал тогда Водецкий. – Но желательное есть, что было бы  неплохо. «Окна» ты не репетировал?
  - Нет.
  - Жалко, но это я как-нибудь решу. А про Чинавата?
  - Буквально недавно.
  - Вот, можно её поставить, – говорит Ник, который там тоже присутствовал. – Пашка же знает и Гришку, и Песняра, так что юмор поймёт.
  - Тогда стоит в подобном духе что-то замутить.
  - Добро. Рассчитывай где-то на полчаса, – говорит Анжей. – может, чуть побольше, но всё-таки на полчаса лучше рассчитывай.
  Так что я беру материал, который повеселее, пободрее – чтоб туда «Гаражный магазин» пошёл нормально. Учитывая остальных, покатил бы и «мрачняк», но лучше, чтобы программа всё-таки смотрелась гармонично. Репетирую без особой точности конферанса, потому что шут его знает, как там на концерте всё будет, какая публика. И у меня не конферанс главный, перефразируя блаженной памяти Андрея Миронова, у меня песни главные. Значит, песни в первую очередь репетировать надо, чтобы не глазеть в шпаргалку. Конечно, все репетиции «с ветром», я ещё не купил крепление для вокального микрофона. Так бы со стойкой хотя бы чутман порепетировать, чтобы чувствовать, но уж ладно, как есть.
  В общем, я выхожу на сцену, у меня уже всё включено, и «выноска» на месте. Осталось только вызвать DJ-программу, мне так удобнее будет. Конечно, прошу пардона у почтеннейшей публики, что под «минус», из публики доносится (от кого-то из омичей) нечто в стиле «всё гут». Но я-то знаю, какой на самом деле «гут» (сколько дома сижу, извините), так что немного всё же на этот счёт нервничаю. А мандража добавляет ещё и то, перед кем я тут вытрющиваюсь. Конечно, это не десять лет назад, когда я выступал с «самоиграйкой» такого класса, что все удивлялись, что я её не меняю на что-то более приличное. Но всё-таки. Конечно, я понимаю отлично, что тут я всё же не самый формат, но среди народа хватает моих знакомых, которые материал более-менее знают. И всё же я готовлю себя к тому, что разговоров, что это уже «не торт», будет полно.
  Как и кто конкретно отреагировал, я не совсем вижу, потому что в большей части перед глазами у меня интерфейс программы и микрофон. Обычное дело. Конечно, чьи-то знакомые телесности мелькают около сцены, не буду говорить, чьи. Ладно, скажу. В основном, наши, кто приехал, кто-то из старой тусовки, человека два-три. Конечно, все отлично понимают то, что будет звучать, за это отдельное спасибо Спайсушке и Анжею. Первой – за хорошие рекламсики, второму – за то, что он учёл нюансы и не просто спросил, в каком стиле меня обозначить, а мы обсудили этот вопрос в деталях. Меня, впрочем, волновал вопрос того, как у меня получится спеть «Гаражный магазин», чтобы не сбиться (к счастью, от нервов я даже постарался больше обычного, не сбился). И лишь к финалу я врубаюсь, почему Анжей спустил на тормозах вопрос «Окон», в треклист не вписанных. Оказывается, он приволок сюда «SG» и педали, подключил это и оставил гитару у Ника, который вынес её к финалу. Я выключил «системку», но компьютер-то включен. Я включаю драм-машину и смотрю на поляка с вопросом.
  - Ставь обычный ритм на индустриальных барабанах, один такт. Темп двести десять нормально будет.
  Я просто беру рок-установку и заменяю там часть барабанов в настройке, это недолго. Вывожу нужный темп (чуть сложнее, устанавливается с «крутилки»). Мы отыгрываем, и я даже успеваю побаловаться со слайсером. После чего положенные реверансы и извинения за мелкие лажи – и я иду собирать свою технику. Спайсушка, которая всё это время отсутствовала на танцполе, успела сбегать и сделать заказ в баре, и мы устраиваемся втроём, пока внизу снова, но уже не с гитарой и барабанами, а со своим чемоданчиком рулит и педалит Чикамото – и там уже нашлись желающие не только «покопаться».
  Анжей достаёт из кармана четыреста рублей и говорит:
  - Держи, заработал. И не убегай, я сейчас.
  Кто ему сказал, что я в своё время проворонил именно этот диск? Не знаю, но я очень рад, потому что после отъезда Чикамото в марте очень жалел о том, что сэкономил на сборнике «Работай! Пей! Сопротивляйся!» Именно он оказывается перед моими глазами.
  - Ты такое котируешь как раз, – говорит поляк. – Это тебе в качестве гонорара за выступление ещё будет. Порадовало, кстати, про Песняра. Буду в Москве – обязательно тебе на обмен что-нибудь привезу, может, там как раз что-нибудь интересное будет.
  Для непосвящённых: Песняр – это такой московский перкуссионист и заядлый «винильщик» по имени Пётр Чинават. Прозвище получил из-за своих знаменитых усов. Товарищ он, скажу прямо, замечательный, ну, иногда задаёт такие вопросы… Но что главное – музыку хорошую делает и распространяет. Не только «гараж», конечно, но это же замечательно. Честно, на самом деле хочется поехать в Москву и зайти в «DiG», там что-нибудь прикупить. Вот только сначала бы купить, на чём слушать. Там же виниловые пластинки продаются.
  Ладно, вернёмся в Омск, в «Перестройку». Я там ещё перед уходом успеваю пообщаться с разными людьми, среди которых и Чикамото. Нам смешно по поводу «Гаражного магазина», потому что все знают, кто обсуждает, при чём тут и что. Единственное, это насчёт педагогов по вокалу, тут приходится объяснить, что за «в кепочке» такое. Кто-то спрашивает, как найти записи, Анжей говорит, что дня через три, если кому надо, он сделает всю нарезку и скинет альбом на авторскую раздачу.
  - Ты, кстати, как смотришь на то, чтобы тебя в сборник впихнуть? – спрашивает поляк. – Я тебе на неделе, если ты согласен, сброшу черновик нерехтованный, ты скажешь, что убрать, что оставить.
  - Добро, – я усмехаюсь: раз человек сам спросил, то ему, в принципе, можно разрешить. – Ты только мне потом готовый вариант сбрось.
  - Я тебе его на диске передам, уже записанный.
  - Договорились.
  Обратно я еду на машине Дреда («Вечером с аппаратурой не стоит – а то ещё обчистят»). Анжей остаётся там, чтобы добить организационные вопросы, а Чикамото едет на вписку, потому что ему завтра на поезд. Дред, кстати, оказывается настолько любезен, что даже какое-то время ждёт у подъезда, прежде чем я закрою дверь.
  Времени ещё не сильно много, судя по свету в комнатах и включенному телевизору. Коты где-то валяются, не выходят в коридор. Я складываю технику по местам и вынимаю из рюкзака диски (помимо того сборника ещё парочку прикупил – было кое-что интересное). Сегодня уже слушать не буду, уши пусть отдохнут от мощной аппаратуры. Жалко, что у меня заварка кончилась, только завтра поеду за ней…