Безымянная - одна женщина в Берлине

Марк Владимиров
Безымянная - одна женщина в Берлине
Anonyma - Eine Frau in Berlin

Страна: Германия,  Польша
Жанр: драма, военный
Год выпуска: 2008
Продолжительность: 02:54:40
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссер: Макс Фабербок
В ролях: Нина Хосс, Евгений Сидихин, Ирм Херманн, Рюдигер Фоглер, Александр Самойленко, Ульрике Крумбигель, Ольгерд Лукашевич, Роман Грибков, Александра Куликова, Олег Чернов, Дмитрий Быковский, Алексей Полуян

Доп. информация: Фильм запрещен к показу в кинотеатрах России.

     Снимать фильмы о Великой отечественной войне с каждым годом сложнее и сложнее.   Свидетелей становится все меньше и меньше. Поэтому и появляются сказки подобные михалковскому «Предстоянию». Но этот фильм стоит особняком. Он создан по автобиографической книге, впервые изданной в 1959 году в ФРГ. Автор мемуаров до сих пор неизвестен. Женщина, а скорее всего, автор именно женщина, стыдилась своего прошлого и сумела сохранить свое имя в тайне. Хотя, чего уж тут стыдиться. На войне, как на войне.
Итак, сюжет: апрель 1945 года; части Красной Армии штурмуют Берлин с разных сторон. Все рвутся к Рейхстагу, но не всем командование предоставляет такую возможность. Вот и подразделение майора Андрея Рыбкина (Сидихин) вынуждено задержаться в одном из районов полуразрушенного Берлина. Местные жители, состоящие преимущественно из стариков и женщин с детьми, укрылись в подвалах домов, ожидая мести русских. Солдаты, соблазнив едой голодающих немок, выманивают их из подвалов, после чего насилуют где придется, а точнее, где поймают. Особой жестокости никто не проявляет. Немок не бьют и не расстреливают, их просто жестоко трахают, много и часто. Жители постепенно возвращаются в свои квартиры, и солдаты, а также и некоторые офицеры, становятся их постоянными «гостями». Приносят продукты, алкоголь, мыло, не прекращая удовлетворять основной инстинкт с мало сопротивляющимися немками. Со временем немецкие женщины понимают, что секс с русскими и еда – синонимы, и пытаются найти постоянного «кавалера», желательно офицера. На «девичниках» женщины с чисто немецкой  прямотой обсуждают русских мужчин, выдавая афоризмы, типа: «Русским не хватает фантазии. В эротике они на стадии Адами и Евы. Чтобы хорошо питаться, надо сексом заниматься» и тому подобные житейские мудрости. Все уже поняли, что секса не избежать и довольно охотно смирились с «тяжкой» женской долей.
Также поступает и главная героиня фильма, та самая анонимная авторша воспоминаний о «зверствах» русских – рафинированная журналистка, владеющая в том числе и русским языком. Она «ловит» самую крупную рыбу в этой стае «азиатских варваров» - майора Рыбкина. В начале майор глух к ее призывам и даже одобряет «забавы» своих подчиненных, замечая: «У нас мужики все здоровые. Потерпеть пару минут. Что тут такого?». Но со временем и Рыбкин понимает, что немки для офицеров, а солдатам лучше оставаться верными Дуньке Кулаковой. И даже в порыве самцовой ярости разбивает морду одному из самых ретивых насильников…
     Так и живут советские офицеры с немецкими женщинами. И даже капитуляцию Германии отмечают совместно,  затеяв довольно неуклюжие танцы после возлияния шнапсом. Насилуемых женщин безымянная журналистка защищать перестает, после того как узнает о зверствах эсэсовцев в мирных деревнях. 
     Заканчивается фильм грустно: Рыбкина арестовывают за развал дисциплины в части. Его «военно-полевая жена» приехав на подаренном майором велосипеде, отнятом у бойца, благодарит Рыбкина перед прощающимся с командиром строем за то, что он хороший человек и ей повезло встретиться с ним. Как в сказке возвращается живой и невредимый муж фрау журналистки и конечно же прощает ее, ибо прочитывает дневник о ее «страданиях» под «гнетом» русских. В общем хэппи энд.
     Вывод: лично у меня фильм оставил тягостное впечатление. Всем ведь известно, что любой захваченный город на три дня отдавали на разграбление войскам, а изнасилование женщин было самым малым грехом солдат. Да и грехом ли?
     Что мне понравилось. Одна из пожилых немок задумчиво произносит сакраментальную фразу: «Если русские частично сделают с нами то, что мы делали с ними четыре года, то немцев вообще не останется». Верно, фрау, ох как верно!