Встреча

Александр Порохов
Дракон давно знал о гонке Восьми ветров. Ему всегда было интересно посмотреть, как бравые воины верхом на разных летающих существах будут состязаться в силе, ловкости и скорости. Окончательно укрепило его решимость посмотреть известие о том, что гонку выиграл дракон.  На следующий год Рыжик прилетел к Илсэ и издалека наблюдал за проведением соревнований. Когда на трассе показался дракон, уже ничто не могло остановить Ярого от участия в следующих гонках. Вот год прошел, наступил сентябрь. Эормид уже около месяца жил в предгорьях сторожевой гряды, тратя по пять часов на полет до Илсэ и обратно раз в два-три дня. За это время он успел свести дружбу с местным фермером, который был не прочь поболтать, живя вдали от остальных людей. Помимо слухов о украденных овцах и появившихся в лесах оборотнях, от него можно было услышать новости из столицы. Именно так дракон узнал о том, что гонка переносится на сентябрь и объединяется с праздником молодого вина. Когда фермер узнал, что рыжик собирается принять участие в гонке, он обрадовался, сказал, что  обязательно поставит на дракона и вкратце объяснил правила. Как оказалось, они с семьей каждый год ездят на праздник. Немного подумав, Эормид отправился с ними, по земле.
***
Вот и долгожданный первый день карнавала. На улицах города полно народу, все в масках, костюмах. Похоже, на дракона сегодня никто особо и не глазел. Практически на каждой площади вокруг какого-нибудь артиста собиралась кучка зрителей, щедро кидавших монеты в шляпы. На одной из них Эормид услышал поразительной красоты пение.  На небольшом возвышении стояла прекрасная девушка в зеленом платье и венком из цветов на голове.
- Кого же она изображает? Может, дриаду? Надо будет спросить.
А тем временем девушка исполняла песню о каком-то прекрасном городе. Может даже и об Илсэ, поскольку столица Альтанара действительно была очень красивой.
Сегодня не будет ночи
над городом белых башен
раскинутся в небе крылья как
мост от зари к закату
Дракона вдруг как-будто что-то легонечко укололо в области сердца. Он знал эту песню. Однажды давным давно ему её спела та маленькая девочка, подарившая ленту, которая уже так много лет не тускнеет. На словах "раскинутся в небе крылья" он поднялся в воздух и полетел над толпой зрителей. К счастью, исполнительница не растерялась и продолжила петь.
Восходит с запада феникс
Подобно раскату грома
с востока ему навстречу
белый Стремится голубь
Приземлившись на крыше здания, которое было каменным и не очень высоким, рыжик сконцентрировался на своем кольце, почти вросшим в коготь и потому незаметным, и представил перед собой образ птицы. Как стало известно, этот простенький артефакт мог незначительно менять форму выдыхаемого пламени. И хотя дракон часто развлекался выдыханием разных сердечек и ромбиков, сейчас перед ним стояла задача посложнее - создать целого феникса. Эормид вдохнул поглубже и аккуратно выдохнул. И пусть феникс был похож скорее на ободранную галку, публика замерла от восторга - никто ещё не видел птиц из живого пламени, возникающих и тающих в воздухе прямо на глазах.
подобно сверканью молний
над городом белых башен
Сегодня не будет ночи
больше... не будет ночи
Справедливо рассудив, что белый голубь у него все равно не получится, дракон выпустил некое подобие огненной молнии. Несколько резких выдохов тонких струй под углом друг к другу дали результат. "Вышло даже лучше, чем с птицей," - только и успел подумать рыжик.
Поднялся нездешний ветер
Над городом белых башен
И небо взметнул как знамя
В прекрасном сиянии гнева.
Дракон просто поднялся в выпустил в воздух струю пламени, обращаясь к небу.
Не бойся душа потери,
Отныне потерь не будет!
Уже не будет разлуки,
Лишь возвращенье и встреча.
И всё обернётся к началу
Но станет ещё прекрасней
Сегодня не будет смерти,
Больше не будет смерти.
Сегодня не будет ночи,
Сегодня не будет боли
сегодня не будет смерти,
больше не будет смерти.
Дракон ничего больше не придумал, и поэтому просто медленно спланировал на землю.
Выступление вызвало овации. В шляпу помощника девушки полетели монеты, кое-где даже мелькнуло серебро. В это время "дриада", как её прозвал рыжик, подозвала его, поблагодарила за помощь и спросила, может ли он ещё к какой песне подобрать такую же магию. В это время подошел паренек, уже пересыпавший деньги в кошель и протянул шляпу.
- Вы посмотрите, что тут бросили...
Парень с шутовским поклоном протянул шляпу, в которой лежал свернутый лист бумаги. Когда девушка развернула его, то обнаружила набросок своего собственного портрета. Похоже, кто-то успел нарисовать его, пока она пела. "У тебя и здесь появились покло-онники - протянул помощник, а после, не давая менестрелю возможности ответить, сказал, - Как бы там ни было, а нам петь надо. Дракош, ещё поможешь, а? Публика такого не видела, так что успех будет." Отказаться было невозможно, но Ярый уже исчерпал весь арсенал своих артистических возможностей, о чем прямо и сказал этой замечательной парочке. Те одновременно рассмеялись, будто договаривались. "Сразу видно, что неопытный, хоть и дракон. Артистические возможности неисчерпаемы, если у тебя есть голова, конечно. А я вижу, что она есть", - девушка решила вселить в дракона побольше уверенности. Что же, у неё это получилось.  Рыжик улыбнулся и ответил: "Да, пожалуй, ты права. Тогда, споем?"
Они договорились исполнить знаменитую трактирную песню, чтобы развеселить публику. В ней пелось о неудачливом гноме, который хотел взять в жены гордую эльфийку. Как и все подобные песни, она имела множество куплетов с похожим строением. Достаточно услышать один, чтобы представить содержание остальных.
На третий день вернулся гном, привел с собой корову!
Поднявши голову свою в окно вскричал он снова:
О Алонталиканиэль! Позволь твоим стать мужем!
В хозяйстве добрый пьющий гном, скажу я, ой как нужен.
И для тебя я молоко готов доить день каждый
Лишь замуж бы ты за меня ты вышла бы однажды.
Но та в ответ над ним лишь тихо посмеялась
Да так что даже у него сомнений не осталось
Что ей совсем-совсем ну не нужна корова!
На протяжении всей песни дракон сидел рядом со сценой и пускал над головами удивленной публики огненные сердечки, птичек и прочие символы высоких отношений. А в нескольких последних куплетах даже принялся подпевать. Конечно, все это отнимало у него достаточно сил. Приходилось постоянно держать в голове образ волшебного кольца, пропуская через него энергию для каждого выдоха. Ах да, главное было ещё не забывать дышать. К концу песни у рыжика изрядно кружилась голова, но несмотря на это он закончил её струей пламени, направленной вертикально в небо. В шляпу тут же полетели монеты, а менестрель подбежала к краю сцены, договариваться о следующей песне. Дракона она застала в странном положении, он прикрыл глаза и сосредоточенно дышал. Услышав шаги, Ярый открыл глаза и повернул голову в сторону девушки. Приготовленный вопрос так и остался на губах. А рыжик вдруг вспомнил, зачем он сюда собственно прилетел. Немного подумав, он спросил: "Не знаешь, где тут записаться на гонки? Прости, я бы рад попеть, но боюсь опоздать на регистрацию". Девушка, улыбнувшись, рассказала, как добраться до шатров и пожелала удачи.
-Мы придем на тебя посмотреть.
Дракон поблагодарил певицу и направился в сторону, которую она указала.

(Автор первой песни - Иллет)