Гекуба

Александр Жданов -Добромыслов
Бездельничал сегодня, но устал, не скрою…
 - Смотрел, как в море за волной бежит волна.
 Потом по телеку глядел, - показывали Трою,
 Потом – уснул, и началась Троянская война!..

 Священный Илион трещал и полыхал в огне,
 Свирепый Пирр – кромсал, терзал Приама,
 Гекуба же, растрепанная и босая, не в себе,
 Cлезами всё тушила бешеное пламя…

 Всё это разрывало моё сердце на куски…,
 Но, еще хуже стало после, когда понял,
 Что это с труппой я играю сцену, мужики,
 В «Доме культуры», где директором Полоний…

 Он мне: «Уж чересчур тяжеловесна сцена»!..
 Но к счастью, тут же, появился Гамлет и сказал:
 - «Да вам бы только сцены из балета, верно?»…
 А мне: «Иди и не передразнивай. Нахал».

 «А вы, Полоний бы, с актёрами пообходительнее в лицах.
 Они – обзор и совесть прошлого и современности,
 И лучше вам иметь плохую надпись на гробнице,
 Чем дурной отзыв от актеров в вашей местности»…

 - «Но принц! Я отношусь к актерам только по заслугам».
 - «Уж лучше бы вас черт побрал, Полоний вы мой бедный!
 Ведь, если по заслугам, кто уйдет от порки..., думал»?..
 - Одна актриса поправляла грим, а Гамлет медлил…

 Достав из сумки череп, он сказал, сникая головою:
 «Такою она будет, несмотря на грим, что в палец толщиною»…

 Спектакль закончился…, из-за кулис вошла старуха…
 Назвавшись царственной Гекубой... Заявила,
 Что весь спектакль ей не понравился, - порнуха!..,
 «Вы не «живёте», лишь слова одни, и для дебила

 Ваша игра»!.. Но ей актриса живо возразила,
 Стирая грим о грязное, дырявое сукно:
 - «Что мне Гекуба? И что я Гекубе?.. Мило!..
 Чтоб так играть, рыдать должна из-за неё»!?..

 Но Гамлет со старухой согласился, как ни странно:
 - «Актёра видел я. В фантазии для сочиненных чувств
 Настолько подчинял мечте своё актерское сознанье,
 Что сходит кровь со щек его... Судить я не берусь,

 Но его облик каждой складкой говорил, к тому,
 Чем он живёт, играя… - Для чего в итоге?..
 - Из-за Гекубы!.. Что он ей?.. И что она ему?..
 - А он рыдал…, и не держали его ноги"!..

 Все спорить стали, что важней на сцене…
 Талант ли, голос ли, или движение…
 Но, думаю, что Гамлет прав, - бесценно
 Умение играть с осознанным воображением…

 Тут подошел Полоний, говорит весьма уныло:
 "Давайте, Гамлет, отойдемте от окошка мы".
 - "Куда, в могилу?.. Не дождавшись и весны"?
 - "Вы правы, дальше некуда, но здесь постыло",
 - "А может лучше нам, как Сашка спать и видеть только сны"?..