Марокканские каникулы Глава 7

Елена Эль Хаддад
Глава 7

       Самолет благополучно приземлился в аэропорту  Агадира. Ясин с нетерпением всматривался в толпу прибывающих пассажиров, когда, наконец,  через стеклянную перегородку, отделяющую встречающих  от зоны паспортного контроля, он увидел стройную девушку в джинсах и голубой блузе. Да, это была она, Светлана, такая хрупкая и  желанная. Марокканские таможенники, всегда досадно-скурпулезно выполняющие проверку документов, и на этот раз решили не изменять себе.  Время тянулось невыносимо долго. Светлана,получив въездную визу,взяла багаж и легкой походкой выпорхнула  на встречу Ясину. Он подал ей руку, крепко пожал  ее изящную ладонь, широко улыбаясь. В его стране представителям противоположного пола правила этикета не позволяют бросаться на шею, а ведь именно это молодой человек и хотел сделать, увидев Светлану.  Ограничившись формальным приветствием, они пошли к припаркованному на стоянке новенькому авто Ясина Рено Меган. Светлана с  удовольствием вдыхала теплый воздух, наполненый ароматом цветущих апельсиновых деревьев. Вокруг звучала незнакомая ей речь, вперемежку с французским.  Как из-под земли вырос перед ними марокканец, работающий на парковке, и быстро заговорил на местном наречии:

- Добро пожаловать в Марокко ! Разрешите помочь донести ваш багаж, милая барышня.
Хотя в руке Ясина был всего один чемодан незначительного веса,  он передал его услужливому мужчине, не только потому, что так было принято здесь, он просто хотел помочь человеку, зарабатывающему себе на жизнь, поднося грузы туристов и помогая парковать их машины. Да и плата была, можно сказать, символической, всего 5 дирхамов, в переводе на российские рубли примерно 15 р.
      Разговор  по дороге  к дому Ясина вначале не клеился. Светлана чувствовала, что Ясин влюблен в нее безрассудно, это выдавала его прерывистая взволнованная речь и румянец, пробивавшийся сквозь смуглую кожу. Грудь юноши нервно взымалась, он изредка жестикулировал одной рукой, рассказывая об истории города, другой придерживал руль машины, которая ехала плавно, благо покрытие марокканских дорог почти везде отличное.
-Итак, попробую вкратце рассказать об истории Агадира, но гид из меня некудышний, так что не смейся.

- Что ты ! Я и не думала !  Мне очень любопытно послушать тебя, - ободрила его Светлана.

¬  Есть предположения историков, да, именно предположения, так как достоверного прошлого Агадира никто не знает,  о том, что первые поселения финикийцев появились здесь примерно в VIII веке до н.э. Позднее, в начале XVI в.сюда прибыл  португальский мореплаватель Жоао Лопиш Сегейра, основавший на месте некой деревушки торговую факторию. Она была выкуплена португальским правительством,  построившим порт и крепость Санта-Круш-Кап-Гуэр. Агадир превратился в  важный торговый центр, принимавший португальские, французские и итальянские корабли, торговавшие финиками, кожей, воском, маслом и золотом. В 1541 году крепость была захвачена султаном Мохаммедом Шейх аль-Мехди. Постепенно роль Агадира стала утрачиваться, с возникновением и развитием  другого важного портового города Эс-Сувейра.

- Извини, что перебиваю, все очень познавательно, меня интересует и этимология названия города, ¬ Светлана спросила увлеченного своим рассказом Ясина.
  В переведе с берберского Агадир – это "крепостная стена, окружающая город", или просто "крепость". Итак, моя любознательная Светлана, я продолжаю. Перед началом первой Мировой Войны, в 1911 году, Агадир был закрытым городом Марокко, и проживание иностранцев в нем было запрещено. Германия, добивавшаяся контроля над Гибралтарским проливом, постоянно конфликтовала с Францией и Италией из-за Марокко. Был придуман формальный повод для ввода немецких войск под предлогом защиты гражданина Германии, некоего торговца, которого специально послали из открытого города Эс-Сувейра в закрытый Агадир. В порт Агадира вошла немецкая канонерская лодка "Пантера", и потребовались немалые усилия для того, чтобы этот конфликт разрешить. Так, Агадир чуть было не стал поводом для начала первой Мировой Войны.
 
- Я слышала, что в 70 х здесь произошло ужасное землятресение, и город был отстроен заново, - блеснула эрудицией девушка.

- Да, это случилось в 1960 году, погибло около 16 тысяч жителей. Город был до основания разрушен,строительство велось с учетом перспективы развития туризма и с использованием антисейсмических технологий того времени. Сейчас в нем отсутствует непременный атрибут берберских городов, медина. Агадир, в отличие от других городов страны, больше похож на огромный международный курорт, в чем ты скоро сама убедишься. Завтра поедем на побережье Атлантического океана.
-Звучит заманчиво, так хочется понежиться на солнышке, мечтательно произнесла Светлана.
- Пора бы перейти от исторических повествований к более низменному, кушать хочется. Мы, марокканцы, любим вкусно поесть, сейчас моя сестра Мария будет тебя угощать традиционными блюдами. Кус–кус, наверное, уже готов.

     Длительный перелет и получасовая поездка в автомобиле дали о себе знать, Светлана почувствовала внезапный голод и готова была съесть даже кус-кус, о котором слышала впервые в жизни.