Крушение основ

Владимир Либман
"А вы! о Боже мой! Кого себе избрали?
Когда подумаю, кого вы предпочли"!
(А.С.Грибоедов. "Горе от ума")

У меня есть подружка. Зовут её Любой.
Люба каждое утро гуляла с собакой, порода которой определяется, как "дворянская". Собачке было девять  лет.
И каждое утро Любочка жаловалась мне на что-нибудь...
То  спину прострелило, то ногу подвернула, то простудилась, то еще что-то...
А полгода назад она пожаловалась мне на своего дворянина: заболел он по мужской части - рак простаты...
Любочка очень горевала, буквально, оплакивая  рыжего пса.
Я утешал её, но как утешить, когда рак...
Но пес жил, интересовался происходящим не меньше, чем, когда был здоров.
И каждый день "в час назначенный" Любочка шла - выгуливала песика.
Пес встречал меня всегда радостно, и норовил лизнуть руку, а то и опереться на меня,  взгромоздив лапы.
И пока я с ним здоровался, Любочка жаловалась мне на очередную свою болячку, соседку или растущую дороговизну.
А две недели назад, я встретил её безутешно плачущую...
Оказывается пес погиб!
Да. Не умер от болезни, а погиб. Шарахнулся от автомобиля, и попал под другой автомобиль.
Всё. Нет пса.
Ну, что сказать, чем ободрить?
Пособолезновал я Любочке, и побежал своей дорогой.
И только подумал, что теперь Любочка не будет появляться утром,  не будет мне жаловаться, и желать мне доброго дня...
Жаль.
И вдруг!
Идея!
Я подарю ей щенка! От такой же, как  была, собака. Рыжей, нескладной...
Чтобы похож был новый песик на погибшего. Найду.
Позвонил я своему доброму товарищу, а он имеет отношение к собачкам-кошечкам, и спросил, можно ли подобрать?
Он сказал: "Помогу".
Окрыленный, я написал  Любочке письмо, и сунул его в её ящик. Оставил телефон...
Но звонка не последовало. Ни на следующий день, ни потом.
А сейчас она позвонила мне, поблагодарила за сочувствие…
Оказывается, она после гибели собачки поехала со своим кавалером отдыхать…
- Раньше, - говорила она, - я не могла уехать на отдых, потому что не на кого было оставить пса, а Серёжа его не любил…
- А что с моим подарком?
- Спасибо огромное!  Очень я Вам благодарна за предложение! Но не надо: я замуж выхожу. За Сережу. Теперь-то ничто ему не мешает.
- Горько! – сказал я в трубку растерянно.
Вот, сижу. И думаю. Кто в вас, женщинах, разберется?
Чем это менее смешно: «Если работа мешает выпивке, надо поменять работу»?