Памяти Павших

Евгений Ронин
Опять весна, и в этот год она особенно желанна,
Вот майский жук летит, а здесь цветёт сирень.
Как жаль, что полумертвый я и подле котлована
Лежу навзничь подбитый вражескою трель.

И я лежу, не смею шелохнуться,
А надо мною лён-молодчик голову склоня,
И на сухой щеке слеза, я обещал вернуться,
Но видно не судьба… Прощай любимая моя!

Перед глазами жизнь, надеюсь, что она достойна,
Ведь не было у нас иных дорог.
Мы приняли свою судьбу покорно
Сыны своей страны отдали долг свой в срок.

Я помню всё, как мамка со слезами провожала
И как отец налил на посошок,
Моя Надюша, ах как она рыдала;
Сказал вернусь, и я покинул хуторок.

Ах Надя, цвет лучистых глаз
Мне не забыть вовек, и я мальчишкой 5 класс
Цветы дарил, и хоть потрёпаны одежды,
Ты улыбнулась, с тех самых пор мой луч горит надежды.

А вот мой друг лежит, мы вместе воевали.
И на земле, что рядом, вижу липкий след.
Он спас меня тогда, засады мы не ждали
И я лежу, и он лежит, и на двоих у нас один билет.

А у меня ведь сын скоро родится
Миллионы нас и мы хотели жить,
Но отступать нельзя, за спинами была столица.
Костьми легли мы здесь, чтобы врага разбить.

Ах чтоб её, проклятую войну!
Но ничего не изменить увы
Мы головы сложили за неё одну,
Одну на всех, чтоб мирно жили вы.

Прошли года, снова весна и старый лён
Стоит и я стою перед звездой с огнём, а рядом баба Надя.
В руках её гвоздики, в глазах тоска и тысячи имён
Уснули здесь, родного края не найдя.

И почему то я поймал бабулин взгляда след,
Что излучал тепло, любовью полон был.
Я прочитал: «Петров Семён», это был мой дед.
«Спасибо» вторил я бабуле, народ Ваш подвиг не забыл!