Как же оживить дедушку...

Ольга Дро
  ...Из серии маленькие открытия большого мира .

Девочке четыре года . Она познаёт мир , который продолжает её удивлять .
Многое удивляет -и то что она может говорить так , что никто её не слышит , и то что увиденный ночью пряник , такой розовый и душистый ,который так хочется надкусить - утром куда-то исчезают  ,  и то что  у соседского мальчика - о ужас- ТАМ совсем не так как у девочки . ...
И вот  событие потрясшее девочку своей   неожиданностью и ужасом
и запавшее в её маленькую головку на всю жизнь .
 
К новому месту жительства приезжают дед с бабкой - от них столько тепла и радости .
И вдруг это семейное счастье  обрывается - дедушку забирают в больницу .
Бабушка сидит сутками рядом с ним .

В доме воцаряется тревога и беспокойство .
Яркое морозное январское утро . Девочка в пижамке стоит на кровати , мама пытается её переодеть .
Девочка  упирается и громко при этом орёт . Мама злится , девочка злится ещё больше , вырывается , отказывается переодеваться , брыкается ногами , отбивается руками ...
Вдруг на пороге комнаты появляется папа в длинной серой шинели .
Он   говорит что-то тревожное .
 Девочка не понимает того что он говорит ,но вдруг громко начинает рыдать мама .
 Это очень пугает девочку и она начинает орать ещё громче .
Теперь они плачут вместе - девочка и мама .

Дедушку везут хоронить на родину . Девочка едет вместе со всеми .
Большая комната в доме бабушки .
Посредине стоит ящик на табуретках .
В нём лежит дедушка .
 Глаза его закрыты и руки скрещены на груди .
 Девочка ждёт когда же он наконец-то встанет .
Но он  почему-то продолжает неподвижно лежать .
 А вокруг много сидящих и стоящих людей .
 Девочка в своем новом байковом голубом платье с желтой уточкой , которое привезла приехавшая на это событие вторая бабушка , бегает вокруг этого ящика и постоянно спрашивает у взрослых -
 когда же дедушка встанет ?
 Все плачут , иногда о чем-то тихо переговариваются .
 И вдруг девочка слышит ,как одна женщина говорит другой про укол , который мог бы оживить дедушку
( наверное они говорили про то ,что вовремя оказанная помощь могла спасти бы дедушку от инфаркта или что -то подобное)....
Девочка стала прислушиваться -
О радость !!!!!!
Оказывается сейчас кто-то сделает дедушке укол и он встанет и всё будет как прежде ....
Девочка от радости подпрыгивает и пробираясь сквозь толпу людей ,несётся к маме , чтобы сообщить ей ,что сейчас придёт врач , он сделает дедушке укол и дедушка встанет ...
 Девочка , не понимает почему мама продолжает плакать и не слушает её .
 Она  подбегает к двери и ждёт этого доктора с чудодейственным уколом .
 Его  нет . Но он же должен придти.
 Он вот-вот придёт и всё опять будет хорошо ...
 Она продолжает делиться своей радостью с бабушкой , с папой , с другой бабушкой . Но никто не радуется - как будто бы не понимают то, о чём говорит им девочка .
 А она продолжает ждать доктора и спрашивать , ну когда же дедушке сделают укол ???? Но никто не обращает внимание на её слова .
И вот уже дедушку , так и не вставшего из этого ящика , под громкий плач женщин выносят из дома ....
Девочка плачет вместе со всеми ...
 Но плачет она от досады , от того  ,  что взрослые не услышали её и так и не захотели дождаться врача , чтобы сделать дедушке укол ,от которого он должен был встать - ведь об этом же говорили эти две тётушки и девочка это слышала своими ушами .
( Очень надолго эта досада присутствовала в жизни девочки - она верила что этот укол должны были сделать  ).
 Наверное взрослые сказали девочке и о каких-то  подробностях этих событий -о том что происходит когда человека хоронят . Этого она не помнит .

 Но очень хорошо помнит ,что с ней случилось дальше .
Событие этой ночи после похорон сохранились отчетливой картиной в памяти маленькой девочки .
Ей плохо , у неё жар .
 Она лежит в кровати в своем новом синем байковом платьишке с уточкой на груди .
 В комнате темно и только чуть мерцающий свет ночника  освещает девочку .
Она ясно видит себя лежащей неподвижно .
Одеяло в белом пододеяльнике сбито около её ног , соломенные волосы растрёпаны по подушке , голова повёрнута на бок , руки вытянуты вдоль туловища , глаза закрыты .
 И вот по груди её , там где желтенький утенок на синем платье , ползут белые толстые черви .
 Девочка пытается смахнуть их руками , но руки не поднимаются . Она кричит - черви , черви , уберите с меня червей и зовет взрослых .
 И слышит голос мамы :"- Она бредит ."
Они слышат девочку , но почему они не хотят убрать этих копошащихся на её груди червей .
 И почему не поднимаются её руки .
Она продолжает звать на помощь .
Над ней наклоняется   лицо второй бабушки . Так близко , что девочке оно кажется громадным .
Бабушка подносит руку ко лбу девочки и опять говорит те же слова , что и мама : " у неё бред ."
Ну почему они ей не помогают ?
 Она просит бабушку о помощи .
И вот бабушка начинает смахивать эту гадость с её платишка и приговаривать -
 ну вот мы их сейчас уберём , вот ещё одного , вот ещё , вот ещё ....
 Девочке становится легче ....
Она с облегчением вздыхает , сворачивается калачиком и засыпает ....

И только в глубокой взрослости приходит понимание того , что как же бережно надо относиться к психике маленького ребёнка , наделённого уже от рождения всеми психическими  качествами человек - памятью , воображением , состраданием ,умением составлять логические цепочки событий своим детским умом - ведь там , в раннем детстве , всё ранимее и гораздо серьёзней...