Мяч из носков

Олег Жиганков
Мяч из носков

Эту историю рассказал мне мой коллега, преподаватель

Я часто спрашиваю людей, что значит для них суббота, субботний покой? Одни говорят, что для них это как заправочная станция – к концу недели духовные и физические силы иссякают, и в субботу они снова заправляются. Для других суббота – это оазис среди зноя жизни. И многое другое я слышал. И все это правильно, все здорово. Но вот для меня суббота всегда ассоциирует с веселой игрой, которую с нетерпением ждешь. Почему?

В моей старой церкви, как и в других наших церквах, Вечерю Господню справляли раз в квартал, в три месяца. Это всегда была очень долгая церемония, и так как нас, детей, до вечери не допускали, это был единственный день, единственная суббота, когда взрослые нас оставляли в покое. С каким нетерпением мы с моим братом ожидали этой субботы! Как только заканчивалась в церкви субботняя школа, родители спроваживали нас домой. Вернувшись домой без родителей мы с криком «Ура!» начинали носиться по дому а потом затевали нашу любимую игру – в мяч.

Так как никакого мяча у нас не было, мы делали импровизированный мяч из носков – туго накручивая их один на один. Мы опустошали целый ящик комода, и в результате у нас появлялся превосходный, мягкий мяч, которым можно было смело кидаться в доме без боязни разнести ее в пух и прах. Мы устраивали настоящие турниры: становились напротив друг друга в длинном коридоре и изо всех сил старались забить друг другу гол в узкие ворота, образуемые дверными проемами. Два часа пролетали как одна минута!

Ко времени возвращения из церкви родителей мы вновь раскладывали носки по парам и, утомленные и пресыщенные игрой, усаживались на диван и читали какую-нибудь «разрешенную» в субботний день литературу – Библию или другую христианскую книжку. При этом мы не лицемерили – просто всему свое время.

И теперь, когда каждую субботу я прихожу в церковь, я уже не играю в мяч из носков. Но для меня это отрада, это радость, которой я с нетерпением жду всю неделю. Суббота – это свобода. Суббота – она радостна, как детская игра.