Макаронный салат

Олег Жиганков
Макаронный салат

Этот невыдуманный монолог был произнесен за моим столом одним из моих гостей, преподавателем, как и я

Нет, нет, я не вегетарианец, так что я не против вот той курицы. Спасибо. Кстати, о вегетарианцах. Вы же знаете, что Пал Палыч (назовем его так) – вот он вегетарианец. Одними кашками питается. Так вот, мы с ним как-то летели на самолете на одну конференцию зарубежную. А места у нас в самолете были рядом, но только друг за другом – у окна. Так что мы не пересаживались – и общаться можно, и места удобные. Ну вот, принесли нам обед. Выбор был опять же между курицей и рыбой. Он, конечно, как вегетарианец, мог себе затребовать особое блюдо, но он тогда этого еще не знал. Да и это, кажется, надо заранее говорить, когда билет покупаешь. Так что из двух зол он взял, как ему показалось, меньшее – рыбу. Но все же он решил ее не есть: там кроме рыбы были еще бутерброд, лазанья, салат и булочка с маслом. Вот он все это и съел.
А я съел рыбу и все остальное, кроме салата из креветок. Креветки ведь в Библии, как и свинина – нечистая пища, и мы их не едим. Сижу, пью чай, а он ко мне заглядывает и говорит: «Слушай, хочешь рыбу? А то я не стал ее есть». «Давай», - говорю. Он дает мне рыбу и говорит: «Слушай, а ты чего макаронный салат не ел? Если не хочешь – давай мне». Я удивился и говорю: «Какой макаронный салат?» «Как какой? Вон, что у тебя остался нетронутым. А мне очень понравился. Давай мне».
Тогда я понял, что он говорит про салат из креветок. «Палыч, - говорю, - это ж креветки». Так его чуть на меня там не стошнило. Так что с вегетарианством надо быть тоже поосторожнее.