Телефон доверия

Олег Жиганков
Телефон доверия

Эту историю рассказал мне пресвитер одной из подмосковных общин

Сколько раз убеждаюсь, что шила в мешке не утаить. Вот однажды поздно вечером я уже лег спать, и тут мой сотовый звонит. Я думаю: кто бы это мог быть в такой час? Случилось что? Смотрю на сотовый, от кого звонок, а там хорошо знакомое мне имя. Алло, алло, а никто не отвечает. Но слышу – разговор. Подслушивать, оно, конечно, не хорошо, но я и не понял сначала, что к чему – думаю, номер он мой набрал, а пока телефон дозванивался – он там разговаривает с кем-то. Алло, алло – не слышит. Зато я слышу: «Какая ты сегодня красивая! Дай я тебя поцелую…» И еще другой, незнакомый женский голос: «Милый, дорогой…». Ну, думаю, дела. Женатый человек. Уважаемый человек. Положил я трубку и пошел спать. Сон, конечно, совсем отбило. Жене своей ничего не сказал – да и что говорить?

На следующий день прибегает ко мне этот «абонент», назовем его так, в глаза заглядывает, на лице тревога: «Я не разбудил тебя вчера случайно?» «Разбудил? Нет! Я еще не спал». И молчу. И он молчит. Наконец заговорил: «Ты слышал?» «Что я должен был слышать?» «Ну, то, что в машине происходило?» «Да, - говорю, - слышал». Опять молчание. Теперь передо мною был совершенно разбитый человек. Так мне его жалко стало. Сели мы и сидим. Молчим оба. Наконец, он заговорил: «Не знаю, какую часть разговора ты слышал…» «Разговора? А мне показалось, что разговор был простой…» Сказал, а самому нехорошо – куда ты лезешь со своими осуждениями? Хоть я и пресвитер его, а все же в таких делах надо быть очень осторожным. Еще премудрый Соломон писал, что, мол, не понимает он четырех вещей: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря, и пути мужчины к девице.

«Пойду я, - говорит он, я знал, что всем все будет ясно. Кроме меня самого…» И собирался уйти. «Подожди, - говорю, - посидим, поговорим».

Он ушел от меня часа через четыре. За это время я узнал его лучше, чем за несколько лет близкого знакомства. У нас состоялся откровенный мужской разговор. Он рассказал мне о тех переживаниях, с которыми столкнулся. Он любил свою жену, свою семью, и не собирался никуда от них уходить. Я не буду рассказывать о том, что случилось с ним, как он познакомился с этой девушкой, сколько длились их отношения – это не важно. Он испытывал к ней глубокую привязанность, и она платила ему не меньшей. Но им обоим было ясно, что у их отношений нет будущего. Да и отношения эти, по счастью, не зашли слишком далеко – кроме редких свиданий в автомобиле, романтических поездок и поцелуев между ними ничего не было. Девушка, с его слов, была замечательным человеком: кроме того, что она была очень красива, она не пила, не курила, была вегетарианкой, и даже свой первый поцелуй подарила только ему. Он рассказал ей и о своих религиозных убеждениях, и тоже встретился с симпатией – хотя она и не была адвентисткой.

В тот вечер он сказал ей, что им нужно совсем расстаться. Она сильно огорчилась и долго молчала. Но потом все-таки обещала, что постарается забыть его и сделает все со своей стороны возможное… Он даже советовал ей выйти за того парня, который ей уже не раз предлагал руку и сердце.

Не буду говорить о всех тех переживаниях, о которых он мне тогда рассказал – сами можете догадаться, если достигли определенного возраста и знаете кое-что о жизни. Скажу лишь, что в его разоблачении, как вы уже наверное поняли, был «виноват» его сотовый. Он выпал у него из кармана и лежал на сидении автомобиля. Блокиратор клавиш был выключен, и в то памятное свидание телефон успел сделать несколько коротких, но важных звонков. Один из них выпал на меня. Когда в тот вечер он посмотрел список тех, кому звонил его телефон, то пришел в ужас. 

Я спросил его, а знает ли его жена о том, что случилось. Да, она знала. А в известность ее поставил все тот же сотовый. Когда в тот вечер в его машине зазвонил телефон, и он увидел, что звонит жена, он выскочил из машины. Жена рыдала и говорила, что не хочет стоять на его пути, и что он свободен принимать решения без оглядки на нее. Затем она бросила трубку и отключила свой сотовый. А через минуту он уже мчался домой.
Эта история закончилась миром. Девушка в тот же год вышла замуж, правда не за того парня, а за уже взрослого мужчину, с которым она познакомилась вскоре после той последней встречи. В семье тоже воцарился мир. Душевные раны постепенно заживают, хотя порою и сильно ноют. Но телефон помог обрести самое главное, без чего вряд ли возможно исцеление – возможность высказаться, возможность выйти на откровенный разговор, который очищает, освобождает раны от застоявшегося в них гноя.

Этому человеку телефон сослужил добрую службу. Я иногда думаю – может, мы все только бы выиграли от того, что вот так честно и откровенно могли делиться друг с другом самым важным, наболевшим. Ну, может, не со всеми, а с самыми близкими. Кстати, телефон тот позвонил, как друг сам мне признался, только его самым близким людям – тем, кому он в тот день звонил. По счастью, это была суббота, и звонил он не так много.