Справка

Олег Жиганков
Справка

История, рассказанная журналисткой С. О.

Когда я училась в школе, меня просто преследовала наша классная руководительница. Она знала, что я из семьи верующих, и что сама я тоже верю в Бога, и всяким образом старалась это исправить. Больше всего ей досаждало то, что по субботам я хожу в церковь. Когда она испробовала все стандартные методы борьбы с верующими, типа «космонавты Бога не видели» и «как можно пользоваться электрическим утюгом и верить в Бога», она перешла к более решительным мерам. Уж не буду перечислять все, что она там на мне пробовала, но вот об одной вещи просто не могу не упомянуть: классная дама решила объявить меня слабоумной. Сначала она объявила эту новость перед всем классом. Это было сделано в мое отсутствие. Потом объявила об этом и мне. Как-то не произвело это ни на кого большого эффекта: училась я хорошо, со сверстниками тоже неплохо ладила, ди и вообще на сумасшедшую не походила. Но классная руководительница не могла уняться: она сказала, что без справки от психотерапевта меня в школу не пустит. Тут же написала мне и "направление", в котором говорилась, что я, вероятнее всего, сумасшедшая, поскольку я посещаю, как она выразилась, "секту адвентистов седьмого дня". С этой бумажкой я и отправилась в больницу.
Отсидев длинную очередь на прием к психотерапевту (с людьми гораздо более старшими, чем я, и как мне показалось, странноватыми), я зашла в кабинет врача и отдала ему свою бумажку. Он бросил на нее беглый взгляд, и сразу же перешел к обследованию пациента, то есть меня. Вначале он задал мне несколько вопросов, на которые я с легкостью ответила, потом проверил рефлексы: постучал молоточком по моим коленкам, слегка поколол иголками обе ноги, проверил зрачки. Все оказалось в норме. Тогда он показал мне какие-то картинки и спросил меня, что я на них вижу. Уж не помню, что я там такое на них видела, но ничего такого, что могло бы насторожить врача. Он задал мне еще несколько прстых вопросов, и прямо на обратной стороне того листочка, что я ему подала, написал какую-то справку. Он также сказал, чтобя я поставила на нее печать в регистратуре. "Следующий!" - крикнула медсестра.
Я вышла из кабинета и, конечно, сразу же прочитала свежевыданную справку. Еще бы, надо же мне знать, нормальная я или нет. И вот что там было написано: "Девочка здорова. Секцию посещать может". Число и подпись. В регистратуре эту простую информацию скрепили печатью больницы.
Ну а лицо моей классной руководительницы, когда я отдавала ей справку, надо было видеть. Жаль вот только, что в те времена не было ксерокса - я бы оставила себе копию с той справки.