Злато рода. Ч. 4а. Надежде Диноченко Проза. ру

Владимир Молчанов 2
                Пограничные зарисовки
               
                Надежде Диноченко, автору "проза.ру"
                посвящаю.
                Автор
               

...Ольга через начальника политотдела Ерахтина, с сыном, тайком, уехала в Москву, к матере.
   Солдата я "сослал" с заставы. Сделал это не за хрехи тяжкие - их у него не было. Признаю, что в этой ситуации, он единственный, который оказался порядочным человеком. У него была девушка, которая любила и ждала и он был верен ей. Конечно же прелести жены начальника ЕГО заставы не могли устроаивать. Имя его - Середа.
   Просто, не мог его видеть - он напоминал мне о предательстве Ольги и вызывал постоянную боль... Но, без него стало еще хуже.
   Каждый угол, каждая вещь в квартире напоминала о ней. И на заставе все это не оставляло меня. Я превратился в зомби и стал понимать, что уже не являюсь начальником пограничной заставы, командиром.

   Был определенный словесный сигнал, по которому мог вызывать, в крайних случаях, особиста из отряда. Вызвал.
       
-  Ты посмотри во что превратился! Какой из тебя к черту начальник, ты не человек уже!
   Он был моим однокашником по училищу и мог позволить даже оскорбление. Тем более, что был прав.
-  Потому и обращаюсь к тебе. Совесть не позволяет просить начальника пограничного отряда, тем более, начальника политотдела.
   Ваша служба значима и считай, что, как Ваш официальный агент, ставлю вопрос с просьбой о переводе меня на любую другую заставу официально, через тебя. Это самое разумное, что в состоянии сейчас сделать.
-  Ты хорошо подумал? Ваша застава самая цивилизованная и приспособленная к семейной жизни. Все уляжется. Ты медалист по училищу, ты сильнейший из нас.
-  Да, эта застава должна иметь сильного начальника, а мои силы закончились. На "Макарого" уже смотрю.
-  Ладно, Володя. Обещаю, что твоя просьба будет передана и удовлетворена.

   Застава, свет глаз моих, была - Па-а-вилоста. А та, на которую меня перевели - Са-а-арнатэ. Самая "паршивая", самая неухоженная, самая разваленная, самая-самая...