Поступление

Джу Джулия
Рассказано от лица моего папы.


Моя жизнь сложилась успешно. Прекрасная жена, которую я до сих пор люблю. Замечательная дочь и чудо-внучка, которую я обожаю. С карьерой тоже все сложилось удачно - всю жизнь я проработал преподавателем в университете. Может, это и не скромно, но был одним из лучших преподавателей. Студенты меня не только уважали, но и любили. До сих пор поздравляют со всеми праздниками, а, встретив на улице, обязательно подойдут поприветствовать. Бывает трогательно до слез. Я их тоже всегда любил и уважал.

В этот ВУЗ я поступил уже после армии. А после десятого класса была у меня попытка поступления в сумской техникум. Поехал я туда вместе со своими одноклассниками - товарищем и двоюродным братом. Матери дали нам в дорогу круто сваренных куриных яиц, хлеба и немного денег. Мы были детьми войны и жили в селе. Отец мой пришел с войны без рук, но без дела не сидел - ему всегда помогали найти какую-то посильную работу в колхозе. То ли жалели, то ли уважали. Наверное и то, и другое. Несмотря на инвалидность, он не падал духом, был хорошим семьянином. Кроме меня, у них с мамой была еще старшая дочка и мой младший брат. Мама работала в колхозе. Жили небогато.

У людей в селе забирали паспорта и все были "невыездными". Но кто ехал поступать и поступал, тому паспорт возвращали. Вся молодежь хотела вырваться из села, понимая, что если не уедет учиться или работать, то уже не выедет никогда. Поэтому, услышав, что в Сумах начинаются вступительные экзамены, мы втроем отправились в путь.

Приехав в город, мы сняли комнату у хозяйки и отправились в техникум.

Мой товарищ и двоюродный брат сразу провалили первый экзамен и уехали домой, а я два первых экзамена сдал хорошо и остался ждать третий экзамен. Но на третьем я завалился и мое поступление закончилось.

Как-то так получилось, что я потратил все деньги, которые мне дали родители, и не заметил этого. Еда тоже закончилась. Я был один в чужом городе. С квартиры пришлось съехать. Я бродил в одиночестве в районе железнодорожного вокзала, не зная, что же мне теперь делать. Было темно и холодно. Неожиданно ко мне подошли двое парней и предложили заработать. Я спросил, как? Они ответили, что хотят "взять" магазин. У меня мороз пошел по коже. Эти ребята мне совсем не понравились. Я сначала как бы пошел с ними, а по дороге резко свернул вправо, в переулок, и что есть мочи побежал. В общем, убежал и другой дорогой вернулся на перрон. Я узнал раньше, что в моем направлении ходит только один поезд в сутки. Как раз он и виднелся в тусклом свете лампочки.

Я подошел к проводнице.
- Тетя, возьмите меня.
- Давай билет.
- Нет у меня.
- И денег тоже нет?
- Нет.

Не взяла. Я был почти в отчаянии. И тут у меня родился план. Наверное, безумный, но тогда он озарил мое сознание как единственно возможный. Я залез по лестнице на вагон и залег там. Поезд тронулся, набирая скорость. Описать свои ощущения я не берусь. Это действительно страшно. Ночь, несущийся поезд и я, пацан, лежащий на вагоне, еще и с чемоданчиком в руке. Держаться было за что, но все равно было страшно. Голову я не поднимал всю дорогу, боясь зацепиться нею за что-то. На станциях я не слезал, боясь, что что-то помешает мне взобраться обратно. Проехал я так девять часов...

Когда слез по лестнице с вагона на станции, ноги подкашивались и голова гудела. Одно утешало - я был почти дома. Еще четырнадцать километров пешком - и, здравствуй, родное село!