Система подсветки

Наталья Порядина
Система подсветки


Именно эти корзинки для цветов. Похожие на гнездышки, из золотых прутиков. Все должно быть красно-золотое. Золотое блюдо, красные шары, золотые маски, красные цветы. Много зеркал. Стены белые.
Огромное здание в центре, моя стоматологическая поликлиника для дорогих клиентов. День – с утра, день – вечер. А за окном начиналась весна. Еще четыре пациента. Потом можно поехать за розами. Я давно научился отыскивать те дивные местечки, где продается все, что нужно для  счастья. Нет, розы уже есть. Ну, может быть, что-нибудь еще. И вот тогда… Пока меня сегодня никто не ждал дома к обеду, у меня был целый потаенный час.
Единственное, о чем я всегда жалел, что нельзя это как-то сфотографировать, достать со дна, перевести из одной плоскости в другую. Я никогда не запоминал адреса и явки, однако мои свершения так прочно запечатлевались во мне, что произойди все заново – я мог бы на ощупь повторить любое из них.
Обычно все начинается так. Выбираешь какое-нибудь окно. Некоторые мне не нравились совсем, они были безнадежны. На стенах есть фотографии. Иногда кричат дети. Если я видел лицо ребенка, это был знак. Я уже давно знал, где раздобыть чудеса для детей.
Все нужно было успеть сделать за один день. До прихода хозяев я  передвигал мебель, разбрасывал лепестки роз и заказывал королевские креветки-гриль ровно к 10-ти вечера. Потом, когда я изучил город (вплоть до закоулков), и все уже могло меняться по одному щелканью пальцев, план стал гораздо проще. Мне удавалось ретироваться без последствий, но вот что оставалось дальше от моих откровений, было для меня тайной, которую я никогда и не хотел узнать. Когда начинали открываться двери, я был уже далеко.
Итак, сегодня будет день красно-золотой. Весна, весна… Я вышел на улицу: воздух звенел и долетал до верха, а там раздваивался и вновь соединялся в изящно-стройное соцветие: красный и золотой. Царские цвета. Золото – все кружевное, зыбкое и непрочное, что мартовский лед, озаренный солнышком; красный – что африканский кофе среди зеленых огромных листьев на балконе в кофейне. Там был какой-то французский магазинчик, где подмигивала мне по знакомству реклама. Но сначала кофе, и вот уже играет музыка внутри, красно-золотая, такая торжественная и умиротворяющая, как утренний свет. Очищающая изнутри. Красно-золотой должен был стать моим идеальным творением, совершенством, вобравшем всю нежность, накопленную годами. И в том французском магазинчике оказался завершающий композицию подсвечник, такой легко-золотой, как вечернее недоверчивое весеннее солнце. Тогда я понял, что сегодня все будет иначе.

Я давно заприметил это место. Первый раз в жизни я отошел от своих правил и накануне задержался под окном до вечера. Я не мог не увидеть ее вживую. И вот она действительно пришла, немолодая, но еще красивая. Она долго сидела у компьютера и что-то распечатывала, распечатывала на принтере, а потом комкала и бросала бесформенные шары на пол. Когда белая бумага закончилась, в ход пошла красная. И скоро весь пол был расписан бело-красным узором. Потом зазвонил телефон, и я услышал ее тайну. Жгучую, как красный, и трепетную, как золотой. Тогда я понял, что сделаю это для нее.

Стены должны быть белыми. Венецианская штукатурка. Везде. Зеркала небольшие, но мозаичные по краям, все – разной формы. Обязательно красная ваза на полу, и в ней высокие, стройные зеленые листья. Система подсветки – не хрусталь ни в коем случае, как тут же видится, – потолок из нависающей парусами ткани, чтобы ей представлялся корабль. Лампочки вдоль потолка, как райские факелы. Пол, конечно, слоново-теплый, и кое-где – красные полосочки на нем. Но самое главное – давно придуманный мной, по исполненный специально для нее  витой стол с зеркалом внутри, а на зеркале – россыпь золотых ниточек, прозрачных листиков и жемчуга.

И вот когда я почти все закончил, оставалось только расставить заморские украшения, я спиной почувствовал свет, как от фар. В первый раз случилось непредвиденное. В три часа пополудни она въехала в свою квартиру на белой машине. Абсолютно голая под бело-черной шубой и в одних чулках...

На следующее утро ко мне опоздала утренняя пациентка. «Представляете, – начала рассказывать она, – сажусь с утра в машину, чтобы ехать к вам, а на месте задних сидений –  королевский стол с вином, и пахнет свежими тюльпанами. Я побежала домой, чтобы позвать мужа. Вижу, диваны от машины у нас в ванной!» Муж был долго вне себя и орал, что убьет моего любовника. Но я знаю, кто это мог бы сделать, только она способна сотворить чудо. Но как?!»


10 марта 2012