Не переживем, так отмучаемся

Татьяна Глаголева
Ну щас у тебя есть поклонник
Из лички

Внучка спрашивает бабушку-француженку:
- Ба, а кто такой поклонник?
- Поклонник?... А, поклонник! – старушка подходит к шкафу, открывает дверцу, и оттуда вываливается скелет.
Анекдот


- Первый не удался,  второй не снялся, третий не наливай.
Пословица, как известно, про блины, но, в принципе, подходит ко всему. Так говорила моя бабушка, применительно к любой ситуации, в смысле – не стоит тиражировать ошибки. А вот если не ошибки… Моя мама была ее четвертым и единственным ребенком. Этот урок я запомнила – то, что считаешь для себя важным, стоит того, чтобы начинать снова, и снова…

Он всего этого не знал. И относился с непонятным для меня ожесточением, почти садизмом. Возможно, бесстрастностью юного натуралиста: «оторвали мы у мушки лапки – жужжит мушка?...».
Эта фраза стала ответом на вопрос:
- А, что же, ты замуж хочешь?

Неизвестно, имел ли он ввиду себя. Так заботливо и предусмотрительно развешивались флажки, за которые нельзя заступать (эта цитата  где-то из середины списка): «Детей я ненавижу», «У тебя в голове ка-каша», «А как я это объясню», «Ты ничего не понимаешь». Услышав мой ответ, успокоился: два развода, плюс один – три, все сходится….
В общем, после него я чувствовала себя намного комфортнее, чем с ним.

Хуже всего были лирические отступления «по волнам памяти». Заветы мамы Жени Лукашина явно прошли мимо.
И, устав, успокаивала-убеждала-гипнотизировала: «Я просто не та женщина. Ты еще обязательно встретишь человека, с которым забудешь все – годы, проблемы, обиды. Все будет, как в сказке – понимать друга с полуслова, дышать – не надышаться, глядеть – не наглядеться, быть рядом и очень-очень хотеть быть рядом, босиком на край света, ноги мыть и воду пить…»

 Я в этой сказке была. Там не хочется ничего, кроме того, что уже есть. И все равно знаешь, что еще час себе позволить можно, а еще день – нельзя.
Я замолчала. И он тоже, потому что – да – это не та женщина, если ей от тебя ничего не надо. Молчаливая, осознаваемая обоими, беспощадная честность.
Через месяц он повторил то же самое, почти слово в слово:  «Я встретил женщину…»
Гейм овер.

Не занимаюсь самобичеванием. Более того, придерживаюсь мнения, что для полного счастья мое наличие, в принципе, не помешало бы. Но...  Кто сказал, что я хочу счастья? Я стараюсь жить достойно каждую секунду.
 Без любви? Что тут сказать... С моими талантами любовь – как диван – можно в рассрочку. Как там говорили древние индусы?  Желание – дружба  – уважение...

Желание…
Он – человек одной фразы.  «Стриптиза не будет». Формальный повод – он что-то снял, по-моему, рюкзак. Репутация у меня, по-видимому, не очень. Откуда ему знать, что «один» вовсе не означает «каждый», что достоверность такого метода познания, как индукция, применительно к жизненной ситуации можно оценить как «вилами по воде». «Сократ – философ, Сократ – человек. Все люди – философы»?

Что ж, простительно, у него еще впереди сто раз читанные детям на ночь сказки, и врезавшиеся в мозг алгоритмы – там, где не работают доводы, уговоры, ультиматумы, безотказно помогает ослиная шкура.
 Но все равно, первая реакция – удивление – откуда такое откровенное хамство? Не сам пришел – по долгу дружбы, срочно сделать другу-сокурснику-однокласснику (нужное подчеркнуть) то, чему тому «учиться, учиться и …»

Ненависть в глазах – открытая,  чистая, честная. Как живая вода.
 Но все же есть субординация и корпоративная этика. Или это снобизм по отношению к учебно-вспомогательному персоналу?  И понеслось: «да как же это? да что он тут себе позволяет?»

Но женская, не будем говорить «логика», а ассоциативная цепочка, имеет весьма запутанный путь. Игра  в буквы: день – сень – тень…, и потом концов не найти.

…Да какой мне уже стриптиз, я уже только и знаю про тела, что их надо мыть, кормить, выгуливать, учить, лечить…
…И кто бы говорил, зачем ему раздеваться, у него же глаза – как открытая книга, читай – не хочу.  Его и одежде видно насквозь…
…И что же, я, возможно, так же прозрачна для него…
…И он прав?..

Еще не придумано точного определения чувству, от которого перехватило дыхание. Близость двух людей, между которыми явная взаимная недоброжелательность и расстояние в два с половиной метра.
Любовь?…  Как минимум, одна третья.

Доверие
Наверное, человек, переводивший «Ветки персика» что-то напутал.  Смешал в одну кучу чувства и отношения. Все-таки, дружба – это конечный продукт, «познается в беде», а посему необходимы: руки, ноги, голова, время, деньги.
Доверие – от слова «вера». Либо есть, либо – нет.

Он вечно решал проблемы.
С моими душевными терзаниями: «Понимаете, он сказал, что я нарожала детей из-за его квартиры. И это правда, почти. Только я думала, что рожать детей, считая, что у них есть дом – нормально. А сейчас мы уехали из его квартиры, и это перестало быть правдой».

С казенным компом. Причем без диагнозов (хотя, безусловно, я – «пещерная баба» по классификации «Comedy», поскольку половина проблем была из серии «Включите питание»). Но однажды все оказалось значительно серьезнее: «Как Вы думаете, что случилось?»  А в интонациях глубокий пофигизм и, странно, – доля участия – вдруг меня это огорчит. Причем, настроение как-то передалось, по-видимому, воздушно-капельным путем, поэтому я ответила так же пофигистично:  «Я думаю, что-то сгорело» (я – думаю?..). «Почти. Жеский диск…» - «Лечится?» - «Меняется».

Он дал мне поистине бесценный совет: «Попробуйте почитать в книге. Мы так сделали радио». Аргумент. «Лист Мебиуса»  –  это мое «спасибо» ему, по мотивам прочитанной книги Пойа.
Всегда приносил с собой хорошее настроение, и, уходя, его оставлял.
Любовь?...  Еще треть...

Уважение.
Самая сложная тема. Уважение избирательно и непостоянно. Поэтому – равняйсь, смирно, равнение направо – стараешься дотянуться. Соответствовать, не объясняя  - «слово изреченное есть ложь». Только поступками - «и по плодам вы узнаете…».

Справиться бы, а то, не дай Бог, помогут. Подскажут, где опечатка, где ошибка, посочувствуют отсутствию денег, мозгов, крыши на сарае, двери в сортире. И чувствовать начинаешь соответственно – убогонькой, немощной… Но ведь с благими намерениями…  Уже начинаешь специально подкидывать темы. Мели Емеля – твоя неделя. Давно замечено – кто-то видит звезды, а кто-то – грязь под ногами. Если хотите, я  буду вашим зеркалом.

Он относился к встречающемуся, к счастью,  в природе странному меньшинству, настолько уважающему себя, что просто не умеющему иначе относиться к ближнему. Ждешь ответной грубости на грубость, а они поймут, удара – а они обнимут, равнодушия – а они помогут.

«Великодушие – признак силы, а агрессия – слабости» - это их девиз. Они обязательно умеют что-то делать хорошо. А посему в курсе, сколько надо сил, времени и денег, чтобы научиться. И неважно, что это – стихи, статьи, переводы или фотографии.  Оправданная наглость – сделать самому. Хотя вокруг полно и стихов, и статей, и фотографий, которые можно купить или украсть. Если корректно сделать ссылку, то плагиат превращается в «патентный поиск».
Но «какая музыка звучит, когда она не на продажу…»

От их ревностного отношения ко всему возникает ревнивое чувство к ним – ну как же так? Как можно не замечать, не ценить свой талант? Как можно соглашаться на ничью, ведь «ничья – она всегда не ваша»? Какое право они имели на небрежность и депрессию?
Любовь. Последняя треть.