Дети, вера и наука в одной комиссии ОПы Таганрога

Владимир Лагутов
Есть такая партия! Прямо в Таганроге! ОПа рождается в муках
Короткая история одной несостоявшейся комиссии по вере, детям и науке в одном флаконе

ИСХОДНОЕ НАМЕРЕНИЕ. НЕНАКАЗУЕМО
Размещено пользователем Лада Козлова, Апрель 1 2012
Предлагаю создать в ОП Таганрога (смогу и работать по этому направлению) комиссию по развитию образования, науки, инноваций и социальной  защиты детей. Сейчас вижу наиболее актуальные вопросы для обсуждения данной комиссии (перечисляю несколько из многих):
- программа поддержки одаренных детей;
- образование детей с ограниченными возможностями;
- итоги реализации программы "Основы православной культуры" в Таганроге.
Думаю, что эта комиссия сможет выразить конструктивный и независимый взгляд со стороны и подаст сигнал о том, что волнует общественность Таганрога

А ЕСТЬ ЛИ СТОРОННИКИ?      
Назаренко Владимир Апрель 1
    А единомышленники, заинтересованные в обсуждении и развитии этого направления у тебя есть? Если имеются, подтягивай их к обсуждению!

А ЯК ЖЕ, МОРЕ СОЧУВСТВУЮЩИХ!
Лада Козлова Апрель 1
    Единомышленники есть. Попробую расшевелить. Хотелось бы услышать мнения форумчан: детей в нашем городе очень много, большинство ходит в школы или посещает детсады. Думаю, эта тема одна из актуальнейших.

ТАК ОТБОР ЛУЧШИХ ИЛИ МОРДОВАНИЕ ВСЕХ ПОДРЯД?
Назаренко Владимир Апрель 2
    Актуальность темы несомненна. При этом, как я полагаю, проблемы есть не только в организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями и поддержке одаренных детей, но и в других категориях учащихся таганрогских школ. Нацеленность образовательного процесса на сдачу ЕГЭ - это путь к обеспечению полноценного образования?

ПОКА НЕСКОЛЬКО СТАНДАРТОВ ВНЕДРИМ, СООБЩА
Лада Козлова
    Конечно, я затронула только несколько из огромного числа проблемных вопросов в образовании.Если говорить об обеспечении полноценного образования, то тогда надо затрагивать тему введения новых стандартов и в школах, и в вузах. Задумка-то довольно неплохая, но практически все наши школы построены в "затертых" (т.е. давних) годах, проектные мощности и мат. базы их существенно тормозят введение ФГОСОв. Поэтому и надо вместе искать пути решения. Ведь это будет только на пользу нашим детям, а соответственно, и обществу!

НАДО БЫ К НАЧАЛУ ПРОЦЕССА РОЖДЕНИЯ ОПЫ ТАГАНРОГА
Назаренко Владимир Апрель 3
    Надо бы расшевелить побыстрее - 5 апреля в 17 часов в здании мэрии г.Таганрога (к. 401) состоится первое заседание рабочей группы по подготовке проекта Положения ОПы.

НАДУ БЫ РАВНЫЕ СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧИТЬ
Назаренко Владимир Апрель 2
    Полагаю, что настало время провести "народную ревизию" состояния материальной базы школ города и принять меры к дооснащению отстающих.
    Только в этом случае Федеральные государственные образовательные стандарты смогут привести к повсеместным позитивным сдвигам в плане инновационного развития учащихся.

А КАК СО ЗДОРОВЬЕМ ШКОЛЯРОВ?
Назаренко Владимир Апрель 3
    К примеру прокурорских работников (правда - не в нашем городе) волнует даже состояние спортзала!
    А как обстоят дела с исполнением законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в общеобразовательных школах г.Таганрога?

А КАК С БЕСПРИЗОРНИКАМИ?
Назаренко Владимир Апрель 3
    Лада, а безнадзорные дети попадают в сферу интересов данной комиссии?  Прочти вот это в качестве информации для размышления!

ГЛАВНОЕ ДЕТИ, ВСЕ НАШИ!
Лада Козлова Апрель 3
    главное в этом словосочетании слово "дети" ! значит, попадают в сферу интересов комиссии.
   
А ТУТ С КАРУСЕЛЯМИ КАК БУДЕТ?
Пономарёва Наталья Владимировна Апрель 4
    Уважаемый Мэр. Просьба от всех родителей города. Рассмотрите возможность уменьшения цен на муниципальные аттракционы. Например, новое Колесо обозрения катается пустым, потому что семье из 3 чел прокатиться стоит 3*60 = 180руб. Не всем по карману. Если сделать 20-30 руб, будет больше людей кататься - выручка увеличиться и люди почувствуют, что о них подумали. И бюджет не пострадает - колесо всё равно вертиться!
    Также существенно можно снизить цены на детскую крутящуюся карусель( постоенную лет 40 назад) и "Весёлые горки". Катать по 10 - 15 чел минимум. Если мало людей, можно указывать время, 00 и все желающие ( а при цене билета 20 руб их будет много) к этому времени займут места на карусели. Таких образом за 1 прокат будет собрано 200 - 300 руб и люди получат доступное развлечение.
    О частных новых аттракционах я не говорю, это личное дело хозяина, но муниципальные качели должны стать доступными для горожан. Сейчас сложилась ситуация, когда родители избегают даже заходить в парк с ребёнком, потому что аттракционы стоят очень дорого, а ребёнок не всегда может понять, что у родителей что эта карусель будет включена , например,через полчаса в 15-просто нет "лишних" денег.
   
ОТ ПИОНЕРОВ ДО ПЕНСИОНЕРОВ, А НАУКА ПРИ ЧЕМ?
Лагутов Владимир Викторович Апрель 4
      Это конечно похвально на фоне отсутствия инициатив, но в одной комиссии связаны два качественно разных уровня. С точки зрения целевого выхода продукта, а именно талантливой в науке молодежи все правильно: от детства до академика и это и есть русская система образования, еще царская, благодаря которой выжил и СССР в 20 веке. И благодаря отсутствию которой он же и умер в канун 21 века.
       Только надо учесть следующее, что образование должно быть полноценным для каждого ребенка, а вот наука, это уже удел очень малой доли от образованных людей. Советская наука сдохла именно оттого, что была забита на 95% партийным балластом, который не давал жить этим самым нескольким, менее 5% беспартийных.
        Ныне с прискорбием надо констатировать, что системы образования вообще нет никакой, оно заменено на куплю-продажу любых дипломов от школы до академии. Когда утрачена связь поколений надо начинать с нуля. Конечно, все восстановится при целенаправленном труде, но наука это результат многолетней целенаправленной селекции детей и молодежи.
        В мире лжи - рекламы, подготовка условий для качественного сдвига общества, это каторжный и неблагодарный труд. И обмануть, истребить, построить можно любое общество без особых трудов, но вот создать творца, это все равно что спасти в нынешних условиях хаоса среду обитания.

НАДО БЫ СВОЙ МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ ПОКАЗАТЬ
Лагутов Владимир Викторович Апрель 4
    Более того, в Таганроге есть за что зацепиться - дельтапланы рожденные в городе на Азове очень популярны в Латинской Америке в определенной среде. В Новочеркасске, когда то, была своя научная школа профессора Семченко, ныне это называется коктейль Молотова. Примеры есть, осталось их развить.

ОТ НАРКОТРАФИКА ДО КОКТЕЙЛЯ МОЛОТОВА
Назаренко Владимир Апрель 4
    Ты предлагаешь реформировать систему образования с помощью "коктейля Молотова"?

НАУКА ЭТО НЕ ОБЩЕПИТ И ТРЕБУЕТ ОТБОРА
Лагутов Владимир Викторович Апрель 5
    Образование и наука вещи разные. Образование норма для всех, а вот наука для склонных к тому. Если нашпиговать науку образованным элементом, особо по велению парткомов, но по существу бездарным, то мы получим советскую науку.
    Реформировать систему образования не надо было. Лучше русской системы образования в мире ничего не придумали. Все мировые достижения от ракетостороения до микроэлектроники поставлены на трудах русских ученых, как самого большого разделенного народа.  Все реформы той, царской еще, системы образования советского и постсоветского времен привели к ее утрате. Надо восстанавливать

В ТАГАНРОГЕ НЕ ВСЕ УЧЕНЫЕ В БОМЖАХ
Назаренко Владимир
    К счастью, в Таганроге с фундаментальной и прикладной наукой такого не произошло. Старые научные кадры не были выброшены на улицу, местные университеты дают необходимый приток талантливой молодежи в научные учреждения города, сохраняется преемственность поколений.
    А вот со специалистами рабочих профессий в нашем городе есть масса проблем...

ПРОСНУЛСЯ ИНИЦИАТОР КОМИССИИ -НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ПУПОВИНУ
Лада Козлова
    Что-то совсем пессимистично! Даже слишком! По-поводу двух качественно разных уровней абсолютно не согласна! Разрывать нить преемственности нельзя! Разводить в раные углы смысла нет!

ДА НИКТО НА НЕЕ НЕ ПОКУШАЕТСЯ, НАУКА ЭТО ЗНАЕТЕ...
Лагутов Владимир Викторович Апрель 5
    Чего нельзя то? Вы должны понимать, что процесс един, а уровни разные. Как из сотни начинающих спортсменов только один доходит до мастера спорта, а до заслуженного один из тысячи, так и в науке на одного ученого требовалась сотня дипломантов, а на талант, из которого вырастет одна научная школа, требуется уже не одна тысяча студентов в начале пути. Если бы вы имели отношение к науке, то понимали бы о чем идет речь. И почему умерла советская наука, а российской вообще не будет.

ДАЕШЬ ПОВЫШЕНИЕ ГУСТОТЫ ВЫХЛОПА! И ТОЧКА!
Лада Козлова
    Вот именно, что процесс един! Ваши же слова! Тогда вопрос: почему выхлоп такой маленький? Цитирую Ваши слова: "...на одного ученого требовалась сотня дипломантов, а на талант, из которого вырастет одна научная школа, требуется уже не одна тысяча студентов в начале пути..."
    По-поводу таланта (или одаренности, как мне больше нравится) могу процитировать слова, известные каждому педагогу: "не одаренных детей не бывает, бывают не одаренные педагоги". Ну, и все-таки остаюсь при своем мнении: у Вас пессимизм еще чернее, чем я думала (особенно в цитате с российской наукой)

ЕСЛИ НАУКА ЕСТЬ ВЫХЛОП, ТО УРАВНИЛОВКА ЕСТЬ ПРИХЛОП
Лагутов Владимир Викторович
    При чем здесь пессимизм. Есть элементарные законы популяций. Наука это не выхлоп. Это вершина человеческой мысли выраженная в отдельном экземпляре. Эти ваши доморощенные представления про парткомы в науке и творческие коллективы, которые якобы были лицом советской науки, оставьте в прошлом. Эта вот плановость поголовья и погубила науку и страну в целом.  Одаренность тоже бывает разная: один умеет пищу готовить, а другой стихи писать. Так вот наибольший отсев, независимо от уровня образования, как раз в науке.  И в этом нет ничего плохого. Это естественно. За все годы Советской власти на Дону мне известна только одна научная школа, конечно не за уши притянутая -  это личность профессора Семченко из НПИ, создателя коктейля Молотова. Может быть еще несколько человек на таком же уровне. А научных работников десятки тысяч.  Это их не умаляет ни в чем, но прорывные направления штучные. И дети разные и все сферы достойны их внимания и развития. Мы говорили о научных школах. А Вы в позу встали обиды за педагогов. Они могут вырастить массу заказанных специалистов, но за счет подавления этим тех зерен, которые могли бы стать гордостью нации впоследствии, но не стали. У нас неравный спор: Вы смотрите вперед, надеясь на чудо, я же смотрю по финалу: гибели невостребованных страной сотен, может и тысяч талантов во всех отраслях науки.

ЛЮБИМОЕ ДЕТИЩЕ БЮРОКРАТИИ, ЧТО ВЫ КОНКРЕТНО ИМЕЕТЕ
Назаренко Владимир
    Владимир, если зациклиться на том, как сейчас всё плохо, и ничего не предпринимать для достижения позитивных изменений, то будущее от этого вряд ли станет лучше.
    У тебя есть конкретные "рецепты" достижения позитивных перемен в ОБРАЗОВАНИИ на муниципальном уровне?

ШАГ НАЗАД И ДВЕ ШАГИ ВПЕРЕД, А НЕ НАОБОРОТ
Лагутов Владимир Викторович
    Возврат к исходному рубежу. Конкретней некуда.
    О рецептах построения счастья в отдельно взятом городе писал еще иудушка Ленин. Образование это не цель, а инструмент для достижения цели. Во времена России цель была в ее могуществе и росте, что и было обеспечено системой образования народа. Сейчас этой цели нет, для чего требуется образование? Во времена геноцида и экоцида как государственной политики отдельно взятое целью местечковое счастье скорее забавно. Мы уже унавозили мир несколькими миллионами своих наиболее образованных сограждан.
    Система образования на муниуровне есть часть общественного организма и в отрыве от него не лечится. Сам процесс утечки мозгов есть диагноз смерти общества. Без души тело мертво. Можно только уповать на чудо Божественного воскрешения. Но кто за нас будет брать на себя чистку авгиевых конюшен? Тут вон за прокурора уволенного за службу, только десяток соцмодер подписался, а это ведь актив общества. СССР воспитывал строителя коммунизма всей мощью системы образования и кто во власти оказался? Позитивно ли это? А ты хочешь и воров оставить на шее и справедливость достичь. Не получится. Мы в цейтноте. Времени нет ни на систему образования, ни на выживание. РЕФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО НЕ ЗАДАЧА ОПЫ, тем более до уровня науки. ШКОЛА ЭТО КОНКРЕТНЕЙ И ДОСТУПНЕЙ.
    Для Новочеркасска у меня есть эта схема позитивных перемен, а для Таганрога пока непонятно из чего, с кем и как работать.

А ЧТО В НОВОЧЕРКАССКЕ ИЗ ОПЫТА ПЕРЕНЯТЬ ЕСТЬ?
Назаренко Владимир
    А у вас, в Новочеркасске, ни у кого, случайно, нет машины времени? Чтобы возвратиться к исходному рубежу...

ДА ВАС ТАМ ОБИДЕЛИ, А Я ЧЕЛОВЕК ЗАНЯТОЙ, УЧУ ЗНАЕТЕ
Лада Козлова
    Думаю, что Вы не совсем все-таки правильно понимаете то, о чем я написала. В Ваших словах сквозит только черная обида на кого-то (или на что-то). Разговор не по теме, извините,  не поддерживаю, я человек занятой (лучше больше уделю внимания своим ученикам и студентам). Будут какие-то хорошие и, главное, светлые мысли, с удовольствием пообщаюсь!

ПРОШЕЛ МЕСЯЦ. НУ, И ЧТО С ПОДДЕРЖКОЙ?
Назаренко Владимир
    Лада, на данный момент зафиксировано 116 просмотров данной темы. При этом нет ни одного предложения по поддержке одаренных детей и созданию адекватных условий для детей с ограниченными возможностями. Нет и отзывов касательно реализации программы "Основы православной культуры" в Таганроге. В чем причина такой ситуации, на твой взгляд?

ЭТО ВСЕ НЕВАЖНО, ГЛАВНОЕ МЕДКАБИНЕТ. ЭТО БУДУЩЕЕ
Лада Козлова
    Кстати, есть отличная новость! Спасибо новому зам. мэра по соц. вопросам Марине Радомской (http://ntgazeta.ru/?p=291) за то, что начала работу по поиску финансирования на лицензирование медкабинетов в школах. Федеральный закон вышел уже сравнительно давно. Медкабинет школы или ДОУ , специалисты которого должны участвовать в оказании доврачебной помощи, профосмотрах учащихся и т.д. должны быть оснащены по самым современным требованиям. Ведь это наше будущее! Спасибо Марине Викторовне, которая не признает финансирование школ по остаточному принципу (http://ntgazeta.ru/?p=228)

А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО,
то удивительно другое: Таганрог имеет славные демократические традиции, вот и независимый от партий кандидат стал мэром и дал волю городскому сообществу, особо в создании Общественной Палаты как равноправному участнику власти -третьим будешь, с кадровой и контрольной функциями. Вот только нет никаких кадров в обществе, которые хотели бы сотрудничать на общественных началах в этом главном деле для города. Пример комиссии для ОПы с неудачно поставленной целью без единого голоса в поддержку тому свидетельство. Казалось бы, возьми малое и сделай его примером для подражания, но амбиции не дают изменить ход событий. Значит не актуальна постановка в исходной интерпретации. Что-то из трех составляющих явно лишнее: наука, дети и основы православной культуры. Вот и решена задача фактом по умолчанию городского сообщества: наука и дети не стыкуются по времени жизненного цикла, а наука и православие по идейному наполнению - вера есть антипод науки.