В полночь на кладбище

Виктор Давыдов 2
Все в жизни условно… и сплошь и рядом плохое соседствует благополучно с хорошим. Взять хотя бы жизнь мою шахтерскую. Работал под землей, или, как говорят, «пахал», двадцать один год. И то, что денег больших в результате трудов моих не заработал, не моя вина. Ибо так уж издревле заведено, что на труде раба, то бишь рабочего, вся власть имущих держится. А уж они то сливки и снимают.

Да Бог с ними. Не о том речь, потому что работая в шахте, удовлетворение получал не только оттого, что содержал свою семью, но и еще от сознания полезности своего труда. Жаль немного, что подорвал здоровье работая в сыром подземелье и из-за нескольких травм. Так зато теперь в свои сорок шесть лет вышел на так называемую льготную пенсию, а за производственные травмы начислен регресс, своего рода солидный прибавок к пенсии.

Жаловаться грех, и детей смогу обеспечить, пока не оперятся, да и сам живу не впроголодь. Но вот без работы не могу. Так уж нас воспитала наша родная партия. А потому и по сей день работаю - на «не пыльной» работе. Охранником на автостоянке «Эдельвей». (Не подумайте, что допустил ошибку в названии автостоянки: когда оформляли предприятие под этим названием, то выяснилось, что стоянка по имени «Эдельвейс» уже есть в городе. А потому, дабы не ломать голову с новым названием, убрали одну букву.)

Вот такая несколько длинноватая преамбула к моей истории. Тружусь я, значит, на этой стоянке уже пару лет, и очень даже доволен своей жизнью: на свежем воздухе практически, при деле, и жена не целый день перед глазами со своими проблемами мельтешит. Ну что такового, что через дорожку кладбище. Хотя это кладбище официально давно в статусе закрытого, но все равно ежемесячно, если не еженедельно, здесь находят место для нового захоронения.

Минувший родительский день совпал с моим дежурством. Как обычно, на кладбище было много посетителей.

Ближе к полуночи, когда все потенциальные арендаторы стоянки поставили машины, и наступило время того затишья, когда выпадает время для созерцания ясного лунной ночи и размышлений о бренности бытия.

Полная яркая луна плыла низко над горизонтом и словно завораживала. Облокотившись о стол локтями, я подпер голову ладонями и, не отрываясь, вглядывался в ночное светило пытаясь проникнуть в тайну мироздания. И неожиданно, что мне не свойственно, погрузился в дрему, если не в сон.

Очнулся, вздрогнув, от легкого стука в дверь и от тихого девичьего то ли возгласа, то ли всхлипа:

-Разрешите погреться?

На пороге стояло дитя лет девятнадцати – двадцати дух. Вы скажете, банально для рассказа, но это действительно было прелестно сложенное во всех отношениях существо: стройна, с очаровательной фигурой, с прелестными, как бы небрежно зачесанными волосами и с большими голубыми, печально вопрошающими глазами.

-О Боже, - содрогнулся я. – Ведь вы же вся дрожите! И не удивительно, на вас такое легкое платье, а на дворе еще не лето. И что это в такую пору занесло вас сюда? - продолжал я размышлять вслух..

Я слегка приобнял девушку за плечи, желая провести поближе к обогревателю и в этот миг она буквально упала мне на грудь с горькими рыданиями.

Сквозь всхлипы девушки, мне постепенно стала ясна вся картина ее переживаний. Страх потери любимого толкнул ее на совершение колдовского обряда. И вот, в полночь, она решилась приприйти на это кладбище, чтобы совершить колдовское заклинание на могиле покойника с таким же именем, как и у ее возлюбленного, который предательски бросил ее.

Без содрогания даже я, повидавший много за свои годы, не могу даже представить того, что ей надлежало сделать глухой ночью на пустынном кладбище: отрезать голову курицы, окропить кровью могилу и двадцать раз подряд произнести слова заклятия!

Желание вернуть любовь любой ценой дало ей силу прийти на кладбище с черной курицей, которую посадила в коробку из плотной бумаги. Но, дождавшись полуночи, мужество покинуло ее и она в страхе, оставив курицу на могиле, прибежала на свет сторожевой будки.

-Что я наделала! Ведь колдовство, что я задумала, теперь может обратиться против меня!

-Не расстраивайся, ты во время одумалась… А потому теперь тебе надлежит пойти в церковь и поставить свечку за упокой лежащего в могиле и во здравие своего бывшего возлюбленного. Поверь, у тебя все еще впереди и свою истинную любовь ты еще обрящьешь!

В этот момент автомобильный гудок привлек наше внимание: к будке подкатил черный Ролс-ройс.

-Это он… За мной приехал?...