Гроза-цыганка

Андрей Северьянов
Над городом летит гроза ночная,
А я, на небо только погляжу,
И вижу - это девушка-цыганка
Танцует. В свете молний разгляжу
Я блеск монет, что нашиты на платье,
Сиянье изнутри бездонных глаз,
Их выраженье - в нем восторг, в нем - счастье,
Безумие и страсть переплелись!
 Хмельным вином желанья манят губы,
А волосы - темнее тьмы ночной!
И молния, светя в печные трубы,
Рисует ее профиль над Землей.
 Да молния ли то? Нет! В вихрях ветра
И струях полуночного дождя
Ее сверкают ножки в танце диком -
- Такими б только восторгался я!
Танцует дева, пляшет меж кибиток
Под неустанный барабанный гром,
А здесь, внизу, меж тротуарных плиток,
Вода мерцает жидким серебром...
 Свет серебра сверкнет в глазах цыгана,
Что меж кибиток-туч стоит, застыв,
Любуясь девой... В танце ее страстном
Звучит к нему направленный призыв:
"Приди ко мне! Соединимся в танце,
Сольемся в вихре, сбросив гнет оков,
Что сжали сердце, не дают влюбиться...
 Тебя узрела я в одном из снов,
Что снились в зиму... Я во сне любила!
Тебя любила! Ты сейчас - со мной,
Тебя я навсегда приворожила,
Но ты еще не знаешь, что ты мой!".
 И молвил цыган, тронутый словами:
"Я знаю, что тобою я пленен,
Вот только ты не пожалей об этом,
Ведь мы с тобой из разных из племен...".
 В ответ ему сказала дева смело:
"Зарежут нас? ИзгонЯт? Ну и пусть!
Околдовать тебя сама хотела -
- И я сама в тебя сейчас влюблюсь!
Не отпущу... Уйдем с тобой, с Любовью,
Уйдем с тобой вдвоем за горизонт,
В чужой земле одною станем кровью!
Ищди ко мне, танцуй со мной, ты мой!".
 Не удержав себя, сорвался в этот танец
Цыганский парень,; в небе над Землей
Любовь горела, разгоняя сумрак,
 Над городом лил ливень грозовой...
 Настало утро, тронулись кибитки
И растворились в небе голубом,
Оставив нам лишь сохнущие лужи
Да дымку, как над гаснущим костром...
 Никто не видел больше пары юной,
Но говорят, что пощадили их
И Любовь два племени небесных;
И там, между кибиток-облаков,
Они танцуют снова... Этот танец
О их любви расскажет лучше слов...