Оса-кошка

Игорь Вайсман
      Я ехал в трамвае и увидел на полу медленно ползущую осу. Она почему-то не предпринимала попыток взлететь, что обычно делают летающие насекомые, попав в подобную ловушку, бесконечно пытаясь преодолеть барьер прозрачного оконного стекла. Очевидно, она давно находилась в этом плену и ослабла от голода.
      Мне стало жалко бедное и такое красивое насекомое. Но взять ее в руки я побоялся и, потому задумался, - чем бы ее педцепить? Тут мой взгляд упал на закладку книги, которую я читал, коротая поездку.
      - Это то, что надо! – решил я и  на остановке, поддев осу этой закладкой, выкинул ее в открытую дверь. Пленница полетела, да не в том направлении: описав дугу, она вновь залетела в закрывшуюся за ней дверь.
      - Вот безмозглое существо! – воскликнул я, раздосадованный неудачной попыткой спасти бедолагу. Больше я решил ей не помогать – не искать же ее по всему трамваю! – и продолжил прерванное чтение.
      Когда же я направился к выходу, то с изумлением обнаружил эту осу сидящей на моей ноге.
      - Ну и ну! Оса ведет себя как брошенная кошка, которую пожалели.
      Похоже, во всем трамвае никто не обратил на нее внимания, а я единственный протянул ей руку помощи. Вот она и пригрелась на моей ноге. Ну, в точности как кошка, разве что не мурлыкает!
      - А не преуменьшила ли наука интеллект насекомых? – мелькнула мысль. Но я тут же от нее отказался, ведь умное животное давно нашло бы выход из западни.
      Почему же она уселась именно на моей, а не чьей-то другой ноге, словно увидев во мне своего единственного спасителя? Или единственную родственную душу.
      А может быть в мире действуют более могучие силы, чем интеллект, которыми обладают все живые существа? Может быть, ее притянула ко мне магнетическая сила вселенской любви?
      - Живи, полосатая! Поправляй свое здоровье! – сказал я осе, аккуратно стряхивая ее на траву все той же закладкой. - Сегодня тебе повезло. Дай Бог и другим бедолагам так же повезти!

Фото Геннадия Юдина
Публикуется с разрешения автора