Инаугурация народа и коронация Путина

Александр Токарев
«Где мой народ?» Так в финальных кадрах фильма Павла Лунгина вопрошал царь Иван Грозный, оказавшийся в полной тишине и одиночестве.

Именно такие слова мог бы произнести Путин во время своей инаугурации, следуя в президентском кортеже по очищенным от народа центральным улицам Москвы. Прибыв в Кремль, в окружении слуг, пажей и шутов быстро поклялся (уже ведь не в первый раз!) служить народу и соблюдать Конституцию. И принял пост, сданный зиц-председателем Медведевым, положив конец четырехлетнему недоразумению.

А тот народ, чьи права и свободы собирается соблюдать Путин, 6 мая, за день до коронации помазанника небожьего, отстаивал свою свободу в бою. Именно в кровавый бой превратили мирное антипутинское шествие науськиваемые властью «космонавты»-омоновцы, обрушивая дубинки на головы и заливая кровью лица тех, чьим именем клялся «избранный» президент, чьи права обещал защищать. От кого? От самого себя?

Пропасть между властью и обществом, гротескным олицетворением которой стали пустые улицы столицы, будет заполнена протестом. И после 6 мая он, наверное, уже не будет мирным. Потому что мир был нарушен. Ими. И согласие, боюсь, уже невозможно. И вместо митингов и шествий мы увидим жестокие уличные бои и ощетинившиеся баррикады, на которых русские будут убивать русских. Каждая новая акция протеста, подобная маршу миллионов, и дикая реакция на нее со стороны путинской власти укрепляет в мысли, что народ не отступит, не забудет и не простит.

События 6 мая уже названы «инаугурацией народа». Потому что именно шагающий в колонне народ предъявил реальные притязания на власть в России без «жуликов, воров и оккупантов».

Ну не считать же, ей-богу, народом тех, кто собрался в тот же день отмечать годовщину создания Общероссийского народного фронта. Запылившимися музейными экспонатами выглядели на нем в компании Шмакова, мгеровцев и румоловцев «патриоты-путинисты» Дугин и Проханов, сознательно и целеустремленно добивающие остатки своего авторитета и своей репутации. Какое отношение имеет сейчас Дугин к провозглашенному им национал-большевистскому лозунгу: «Россия – все, остальное – ничто?» К чему были сказаны Прохановым слова генералиссимуса Сталина: «Враг будет разбит, победа будет за нами?» Кто для них враг, которого нужно разбить? Мы с вами?

Путин отрезал пути к согласию, народ отрезал пути к президенту. Чья возьмет, покажет самое ближайшее время.

Уверен, что участники сегодняшней битвы и вдохновленные их примером последователи создадут когда-нибудь ту волошинскую «праведную Русь», что возродится «из крови, пролитой в боях», даже если она при этом будет называться гражданским обществом и правовым государством.